ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

    «Лучшие практики инновационной деятельности в рамках работы методических сетей в 2016 году»

В 2017 году прошел отбор лучших практик инновационной деятельности в рамках работы методических сетей в 2016 году. В ответ на наш запрос мы получили более 50 описаний подобных практик от школ-грантополучателей 2016 года.

В ходе отбора лучших практик оценивались такие параметры, как:

  • охват практикой участников инновационной деятельности;
  • распространение содержательного компонента инновационной деятельности посредством размещения видеороликов, презентаций, ссылок на вебинары, методических рекомендаций, методик по внедрению проектов, описаний технологий реализации инноваций и др.;
  • общественно-профессиональная оценка практики в рамках методической сети (голосование участников сети);
  • активность организации-автора практики в части обмена опытом в рамках методической сети;
  • результативность практики в части совершенствования существующих (внедрения новых) программ и технологий обучения и воспитания (здесь имеется ввиду наличие совместных с другими участниками сети инновационных разработок как продуктов инновационной деятельности в рамках методической сети).

Все описания практик представляли собой яркие примеры успешного опыта школ по трансляции результатов своих инновационных проектов. Изначально перед ООО «Альмира» стояла задача отбора всего 5 лучших практик (по одной в каждой национальной методической сети). С учетом всей уникальности достижений и практик каждой из школ организаторами было принято решение об увеличении числа победителей в каждой национальной сети до 3 лучших практик.

Ниже представлены 15 лучших практик инновационной деятельности школ-грантополучателей в рамках работы методических сетей в 2016 году:

1) Национальная методическая сеть «Внутришкольная система оценки качества»:

проект «Внутришкольная система оценки качества образования» (ЧОУ «Средняя школа №23 «Менеджер», г. Альметьевск, Республика Татарстан);

проект «Инновации в системе оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» (МБОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2», Воронежская область, Бобровский район, город Бобров);

проект «Внутришкольная система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода» (МАОУ муниципального образования город Краснодар «Гимназия № 25»).

2) Национальная методическая сеть «Комплексное развитие практик, технологий и содержания образования»:

проект «Метапредметные образовательные технологии» (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г.Великий Новгород, Новгородская область);

проект «Ресурсная служба поддержки инклюзивного образовательного пространства» (ГОБОУ«Центр инклюзивного образования», г.Великий Новгород, Новгородская область);

проект «От качества условий - к качеству результата» (МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»).

3) Национальная методическая сеть «Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся»

проект «Сетевой проект «Клуб любителей СПАРТ квеста»» (МАОУ «Лицей № 17 города Калининграда», г.Калининград, Калининградская область);

проект «Организация открытой среды воспитания и социализации обучающихся» (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 города Липецка «Университетская»», г.Липецк, Липецкая область);

проект «Физкультура и спорт для всех» (ГОБОУ «Центр адаптированного обучения», г. Великий Новгород, Новгородская область).

4) Национальная методическая сеть «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования»

проект «Разработка, апробация, внедрение программы формирования универсальных учебных действий в условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования» (Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка», г.Киров, Кировская область);

проект «Практико-ориентированный, метапредметный, интердисциплинарный модульный курс по учебной дисциплине "Окружающий мир" для начальной школы с применением робототехники, 3D печати, современных образовательных технологий» (МАОУ «Общеобразовательное учреждение Гимназия № 13 «Академ»», г. Красноярск, Красноярский край);

проект «Создание сети школ по реализации «Интегративной модели сопровождения реализации ООП НОО» (ГОУ «Лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга», г.Санкт-Петербург).

5) Национальная методическая сеть «Развитие школьной библиотеки»

проект «Развитие школьной библиотеки (МБОУ муниципального образования город Краснодар «Средняя общеобразовательная школа № 32», г.Краснодар, Краснодарский край);

проект «Модель развивающей информационно-библиотечной среды школы» (МАОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1», с. Петропавловка, Джидинский район, Республика Бурятия);

проект «Гимназия - исследовательское пространство» (МАОУ «Гимназия «Гармония», г.Великий Новгород, Новгородская область).

На Всероссийском съезде участников методических сетей организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания (06-07 сентября 2017 года) победители отбора лучших практик были отмечены грамотами и призами.

Описания лучших практик вошли в сборник «Сетевая деятельность инновационных российских школ в 2016 году».