ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

«Лучшие практики инновационной деятельности в рамках работы методических сетей в 2016-2018 годах»

В текущем 2019 году в ходе отбора лучших инновационных практик в рамках работы методических сетей эксперты рассмотрели более 60-ти подробных практик от школ-грантополучателей. В процессе оценивания были внимательно проанализированы не только предоставленные материалы, но также и информация об образовательных организациях, размещенная в открытом доступе – на сайтах школ, в социальных сетях, на сайте конкурсшкол.рф.

В ходе отбора лучших практик оценивались такие параметры, как:

  • степень охвата практикой участников инновационной деятельности в рамках работы методической сети
  • уровень распространения содержательного компонента инновационной деятельности посредством размещения
  • видеоролика(ов), презентаций, ссылок на вебинары, методических материалов о результатах инновационной деятельности
  • уровень распространения содержательного компонента инновационной деятельности посредством размещения приглашений к
  • участию в вебинарах, конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах, форумах, сессиях, олимпиадах, играх и
  • других по тематике инновационной деятельности
  • уровень общественно-профессиональной оценки практики посредством голосования других участников за материалы,
  • размещенные в сети.
  • степень активности образовательной организации-разработчика практики в плоскости обмена опытом между участниками
  • методической сети.
  • наличие информации о практике в инкубаторе инноваций на сайте конкурсшкол.рф
  • результативность практики в части совершенствования существующих (внедрения новых) программ и технологий обучения
  • и воспитания

В каждой практике, представленной на конкурсный отбор, были представлены бесспорные достижения, интересные наработки и практический опыт эффективного внедрения инноваций в образовательный процесс. Изначально перед ООО «Альмира» стояла задача отбора всего 15 лучших практик (по одной в каждой национальной методической сети). С учетом уникальности достижений каждой из школ, организаторами было принято решение об увеличении числа победителей в отдельных национальных сетях до двух вместо запланированной одной лучшей практики.

Ниже представлены 18 лучших практик инновационной деятельности школ-грантополучателей в рамках работы методических сетей в 2016-2018 годах:

1. Национальная методическая сеть «Инициативный инновационный проект»

Локальная методическая сеть «Создание интерактивной инновационной площадки молодых педагогов «Стратегии успеха в современном образовании» (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40 имени Ю. А. Гагарина, г. Калининград, Калининградская область)

2. Национальная методическая сеть «Развитие школьной библиотеки»

Локальная методическая сеть «Развитие школьной библиотеки» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 32 имени Дзержинского Феликса Эдмундовича, г. Краснодар, Краснодарский край)

3. Национальная методическая сеть «Внутришкольная система оценки качества»

Локальная методическая сеть «Внедрение комплекса электронных модулей для оценки метапредметных результатов обучающихся в образовательных организациях» (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 56», г. Ижевск, Удмуртская Республика)

4. Национальная методическая сеть «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования»

Локальная методическая сеть «Разработка, апробация, внедрение программы формирования универсальных учебных действий в условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования» (Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка», г. Киров, Кировская область)

5. Национальная методическая сеть «Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся»

Локальная методическая сеть «Система сетевого взаимодействия по организации профориентационной работы в условиях сельской школы» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ширинская средняя школа № 18, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия)

6. Национальная методическая сеть «Инновации в школьном технологическом образовании»

Локальная методическая сеть «Центр раннего развития технологического образования и исследовательских практик МБОУ г. Абакана «Лицей»» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана «Лицей», г. Абакан, Республика Хакасия)

7. Национальная методическая сеть «Система управления качеством образования»

Локальная методическая сеть «Формирующее оценивание как основа внутришкольной системы оценки качества достижения индивидуальных образовательных результатов обучающимися» (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Канск, Красноярский край)

8. Национальная методическая сеть «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся (трудовое воспитание и профориентация, формирование правовой культуры и антикоррупционного сознания, формирование основ здорового образа жизни и профилактика вредных привычек)»

Локальная методическая сеть «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся (формирование основ здорового образа жизни и профилактика вредных привычек)» (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 39, г. Нижний Тагил, Свердловская область)

9. Национальная методическая сеть «Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения»

Локальная методическая сеть «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» городского округа город Салават Республики Башкортостан» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Салават, Республика Башкортостан)

10. Национальная методическая сеть «Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения»

Локальная методическая сеть «Модель формирования инфраструктуры чтения через инновационные технологии на базе ИБЦ» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41», г. Вологда, Вологодская область)

11. Национальная методическая сеть «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействие с базовыми предприятиями АПК)»

Локальная методическая сеть «Создание модели сетевого взаимодействия, обеспечивающей реализацию индивидуальных программ учащихся» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснотуранская средняя общеобразовательная школа», с. Краснотуранск, Краснотуранский район, Красноярский край)

12. Национальная методическая сеть «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы»

Локальная методическая сеть «Культурно-образовательные сетевые проекты сельской школы как ресурс развития внеурочной деятельности, обеспечивающий профессиональное самоопределение обучающихся» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Саргазинская средняя общеобразовательная школа», с. Долгодеревенское, Сосновский район, Челябинская область)

13. Национальная методическая сеть «Поддержка детского и юношеского чтения»

Локальная методическая сеть «Открытая федеральная авторская образовательная сеть «Лига интеллектуальных игр «Литературный Олимп»» (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 100 г. Челябинска», г. Челябинск, Челябинская область)

14. Национальная методическая сеть «Инновации в школьном естественно-научном и инженерно-математическом образовании»

Локальная методическая сеть «Платформа «Авиационный класс» как ресурс организации сетевого инженерно-математического образования в очно-заочной форме для общеобразовательных организаций» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А. Л. Широких», г. Сарапул, Удмуртская Республика)

15. Национальная методическая сеть «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации»

Локальная методическая сеть «Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде» (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 139 с углубленным изучением математики, г. Санкт-Петербург)

16. Национальная методическая сеть «Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся»

Локальная методическая сеть «Динамическая оценка метапредметных образовательных результатов начального общего образования» (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 300, г. Санкт-Петербург)

17. Национальная методическая сеть «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы»

Локальная методическая сеть «Синергия: вместе к успеху каждого!» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей села Хлевное», с. Хлевное, Хлевенский район, Липецкая область)

18. Национальная методическая сеть «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы»

Локальная методическая сеть «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа, р. п. Кантемировка, Кантемировский район, Воронежская область)

На III Всероссийском съезде участников методических сетей организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания (19-20 сентября 2019 года) победители отбора лучших практик были награждены грамотами и ценными призами. Описания инновационных практик школ-победителей отбора вошли в сборник «Сетевая деятельность инновационных российских школ в 2016-2018 годах».