ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Управление качеством образования как инструмент обеспечения конкурентного уровня естественно-математической и технологической подготовки обучающихся

МАОУ «СОШ №56 с углубленным изучением математики» Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      Цель проекта: разработка модели управления качеством образования, направленной на обеспечение конкурентного уровня естественно-математической и технологической подготовки обучающихся в школе. Задачи проекта:
      1. интегрировать содержание профильного образования естественно-научного и технологического направления и углубленного изучения математики, обеспечивающее оптимальное соотношение базового и повышенного уровней образования;
      2. совершенствовать механизм сетевого взаимодействия по обобщению и распространению эффективных педагогических и управленческих решений, призванных обеспечить высокое качество естественно-математического и технологического образования в школе с организациями-партнерами Челябинской области и других регионов Российской Федерации;
      3. модернизировать ресурсное обеспечение реализации системы социально-педагогических, информационных и технологических мероприятий, направленных на достижение высокого уровня качества образования.

      Целевая аудитория

      административные группы – участники сетевого взаимодействия;
      педагоги – участники сетевого взаимодействия;
      обучающиеся, родители (законные представители).

      Описание сути инновации

      Суть инновации «Управление качеством образования как инструмент обеспечения конкурентного уровня естественно-математической и технологической подготовки обучающихся» можно сформулировать следующим образом: управление качеством образования через формирование в образовательной организации организационно-методических условий инновационной деятельности, направленной на достижение современного качества естественно-математического и технологического образования, позволит сформировать у обучающихся представление о возможностях успешной социализации через получение инженерных профессий, связанных с современными наукоемкими производствами.
      Развитие таких производств требует обновления содержания и технологий в образовании и достижения высокого стандарта качества образования, прежде всего, естественно-математического, на всех уровнях. На уровне образовательной организации проблема решается через комплексную реализацию программ углубленного изучения математики, профильного изучения физики и информатики как предметов, обеспечивающих поле применения математических знаний, широкого спектра дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, программ внеурочной деятельности естественнонаучной и технологической направленности, демонстрирующих привлекательность возможности применения естественно-математических знаний для последующей профессиональной деятельности.
Следовательно, на первый план выдвигаются управленческие мероприятия планового, организационного, мотивационного, контрольно-аналитического характера, направленные на достижение конкурентного уровня естественно-математического и технологического образования. Таким образом, технология внедрения инновации в ходе реализации проекта заключается в следующем:
      1. создание организационных и материально-технических условий для углубления и расширения интегративных составляющих содержания естественно-математического и технологического образования, то есть формирование полипредметной среды применения математических, естественно-научных и технологических знаний с целью эффективной социализации обучающихся, проявляющих образовательные интересы в различных областях: как в политехнической, так и в филологической и культурологической сферах человеческой деятельности. Формирование полипредметной среды положено в основу «школы социального успеха», формирующей и поддерживающей позитивный опыт учебно-познавательной деятельности в конкурентных условиях, что предполагает получение качественного образования и выстраивание оптимальной линии развития обучающегося: от создания спектра возможностей для успеха на различных этапах его взросления в школе до реального спектра возможностей во взрослой жизни;
      2. создание мотивационных и организационных условий для диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта в области формирования, развития и популяризации естественно-математических и технологических знаний, развитие сетевого партнерства на региональном и межрегиональном уровнях. Взаимодействие в рамках сетевого партнерства будет способствовать, во-первых, реализации профессионального и творческого потенциала педагога в проектно-исследовательской деятельности, его личностному и профессиональному совершенствованию, во-вторых – приобретению школой статуса самообучающей организации. Таким образом, образовательная организация рассматривается как ресурсный центр, деятельность которого направлена на обеспечение современного уровня профессиональной компетентности педагогов;
      3. совершенствование материально-технических и информационно-методических условий для реализации мероприятий, направленных на достижение высокого уровня качества образования: развитие программного и технического обеспечения, позволяющего организовать эффективное взаимодействие в рамках сетевого партнерства, оснащение кабинетов естественно-математического цикла современными средствами обучения.
      Инновационная направленность проекта выражается в следующих социально-педагогических эффектах:
      1. происходит изменение позиционирования образовательной организации:
             школа рассматривается в качестве площадки распространения естественно-математических и технологических знаний в среде обучающихся и педагогов через координирование сетевого взаимодействия в проекте;
             повышается удовлетворенность качеством образования среди участников образовательных отношений;
             закрепляется стратегия лидерства образовательной организации на рынке образовательных услуг через эффективное управление качеством образования;
      2. изменяется позиция руководителя:
             руководитель находится в процессе личностного и профессионального развития через включение в моделирование, организацию и создание условий для функционирования элементов инновационной деятельности, анализа и оценки её результатов;
      3. изменяется позиция педагога:
             педагог – автор, разработчик, исследователь, пользователь и пропагандист новых технологий, владеющий проектно-исследовательской деятельностью, выраженной в развитии, обобщении эффективного педагогического опыта и направленной на повышение профессиональной компетентности;
            педагог – продуктивный участник диссеминации опыта в процессе распространения идей, методов осуществления, продуктов и результатов опыта инновационной деятельности по повышению уровня естественно-математического образования как инструмента управления качеством образования в школе среди целевой аудитории;
      4. меняется образ выпускника.
      Выпускник – личность, обладающая:
             способностью к саморазвитию, эффективной коммуникации, решению практических задач в условиях реальной жизни;
             всесторонним представлением о роли естественно-математического и технологического образования в реализации сущностных сил и жизненных потребностей человека;
             готовностью к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории профессионального образования с учетом устойчивых познавательных интересов в области естественно-математических и технологических знаний.

      Мероприятия по внедрению/распространению инновации

      1. Формирование в образовательной организации нормативной и методической базы инновационной деятельности:
             Положение о Ресурсном центре по работе со способными и одаренными детьми;
             Положение о порядке назначения единовременных поощрений обучающимся за высокие интеллектуальные, творческие и спортивные достижения;
             методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие и популяризацию естественно-математических и технологических знаний среди обучающихся;
             презентация (описание) интегрированного профориентационного игрового проекта «Вектор: Уральский регион».
      2. Проведение обучающих вебинаров для разных целевых групп благополучателей результатов инновационной деятельности, в том числе из других регионов страны:
             вебинар для руководящих работников «Опыт работы по созданию условий для достижения современного качества естественно-математического образования»;
             вебинар для педагогов «Опыт работы по использованию межпредметных технологий в условиях школы с углубленным изучением математики»;
            вебинар для учителей математики «Обучение школьников решению задач с экономическим содержанием»;
            вебинар для учителей физики «Организация учебного исследования на уроках физики»;
            вебинар для учителей химии «Применение кейс-технологии на уроках химии»;
             вебинар для учителей информатики «Построение индивидуальной траектории при работе с одаренным учащимся в области информатики и ИКТ»;
            вебинар для педагогов «Проектирование интегрированных межпредметных конкурсов с использованием материалов национально-регионального и этнокультурного компонента».
      3. Обучение учителей на курсах повышения квалификации. Представление опыта работы учителей с использованием межпредметных технологий на семинарах, научно-практических конференциях, в публикациях, в том числе с использованием Интернет.
      4. Инициирование создания региональной образовательной сети «Управление качеством образования в условиях реализации инновационного проекта».
      5. Создание видеоролика о результатах инновационной деятельности образовательной организации в рамках мероприятия 2.3. ФЦПРО на 2016-2020гг.: видеоролик «Управление качеством образования как инструмент обеспечения конкурентного уровня естественно-математической и технологической подготовки обучающихся»: результаты инновационной деятельности».

      Ссылки на электронные ресурсы

      http://sh56.ru/

Количество голосов: 0

Полезно