ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Система управления качеством естественнонаучного образования в общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности

МАОУ «Лицей №97» Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      Проект является актуальным, в связи с тем, что оптимально выстроенная система управления качеством естественнонаучного образования обеспечивает такие эффекты, как:
      1) высокие результаты освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования, в том числе по предметам естественнонаучной направленности;
      2) популяризация инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий; профессиональная ориентация на данные профессии;
      3) оптимальные условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности для одаренных детей;
      4) переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе лицейского образования;
      5) разнообразие организационных форм образовательного процесса для достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

      Целевая аудитория

      Целевыми группами, на которые ориентирована инновация, являются:
       обучающиеся, для которых будут разработаны индивидуальные образовательные маршруты при освоении основных образовательных программ общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности;
       педагоги, которые получат опыт инновационной деятельности в части обеспечения достижения обучающимися высоких результатов при освоении основных образовательных программ общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности;
      руководители образовательных организаций, которые освоят технологии проектирования систем управления качеством естественнонаучного образования в общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности;
      родители школьников, которые получат информацию по вопросам обучения и воспитания детей, проявляющих способности в области естественнонаучных дисциплин.

      Описание сути инновации

      Система управления качеством образования в школе строится на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования (ФГОС общего образования) с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона и специфики образовательных организаций. Важным аспектом качества образования являются приоритеты государственной политики в части обновления содержания и технологий обучения и воспитания, обозначенные в Федеральной целевой программе развития образования в 2016-2020 г.г.
      В контексте данных документов деятельность по формированию систем управления качеством естественнонаучного образования в общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности, является инновационной. То есть представляет собой внедряемое или внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности образовательного процесса и достижение результатов, которые в большей степени удовлетворяют участников образовательных отношений.
      Система управления качеством естественнонаучного образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Лицей № 97 г. Челябинска" (лицей) направлена на создание условий (кадровых, нормативных, содержательных, организационных и мотивационных) для возможности формирования индивидуальных образовательных маршрутов школьников, имеющих способности и интересы в освоении фундаментальных основ наук, а также в техническом творчестве и производительном труде.

      Мероприятия по внедрению/распространению инновации

      Для реализации инновационного проекта «Система управления качеством естественнонаучного образования в общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности», предлагаемого авторами заявки к финансированию, планируется проведение следующих работ:
      1) создание и нормативное обеспечение организационной структуры управления реализацией инновационной программы в лицее;
      2) заключение договоров о сотрудничестве с организациями-партнёрами, участвующими в проекте;
      3) разработка технологии формирования локальной нормативной базы, регламентирующей в общеобразовательной организации функционирование и развитие системы управления качеством естественнонаучного образования;
      4) организация повышения квалификации педагогов лицея по вопросам разработки и реализации образовательных программ (рабочих программ, программ внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации обучающихся), по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации;
      5) концептуализация опыта лицея и подготовка методических рекомендаций для педагогов и руководителей образовательных организаций по формированию и реализации систем управления качеством естественнонаучного образования в общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности, в том числе по вопросам организации деятельности психолого-педагогической службы, осуществляющей мониторинг «продвижения» учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам;
      6) разработка сценарного плана, содержания видеоролика, отражающего опыт работы лицея по формированию и реализации мероприятий системы управления качеством естественнонаучного образования; подготовка видеоролика;
      7) разработка программ вебинаров для руководителей, педагогов общеобразовательных организаций, родителей обучающихся по теме проекта; проведение вебинаров;
      8) разработка и реализация программ стажировок для руководителей и педагогов общеобразовательных организаций по вопросам управления разработкой и реализацией основных образовательных программ общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности (совместно с организацией-партнёром, реализующей программы дополнительного профессионального образования);
      9) создание сети общеобразовательных организаций для распространения модели системы управления качеством естественнонаучного образования в общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности;
      10) подготовка публикаций по итогам реализации инновационной программы управления качеством естественнонаучного образования в общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности образования, в журналах, индексируемых в российских информационно-аналитических системах научного цитирования (РИНЦ);
      11) информирование педагогической общественности о целях, задачах, ходе реализации инновационной программы управления качеством естественнонаучного образования в общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования с профильным и (или) углублённым изучением учебных предметов естественнонаучной направленности, с использованием ресурсов официального сайта лицея.

      Ссылки на электронные ресурсы

      http://лицей97.рф/index.php/431-ftspro
      http://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/177

Количество голосов: 0

Полезно