ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Траектория развития: образовательная робототехника в МБОУ «ИТ- лицей №24

МБОУ «ИТ-Лицей №24» Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      Внедрение современных программ практического обучения, оснащенных передовой техникой и технологиями; повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий; обеспечение равного доступа обучающихся к освоению информационно-коммуникационных и инженерных технологий, получению практических навыков их применения; вовлечение обучающихся в научно-техническое творчество; обеспечение профориентационного направления работы с обучающимися образовательных организаций – участниками сетевого взаимодействия; организация социального партнерства МБОУ «ИТ- лицей №24» с учреждениями профессионального, дополнительного образования, предприятий города Ижевска, Удмуртской Республики, субъектов Российской Федерации; обеспечение сопровождение талантливой молодежи - участников сетевого взаимодействия.

      Целевая аудитория

      Обучающиеся 1-11-х классов МБОУ «ИТ- лицей №24» и других образовательных организаций г. Ижевска и Удмуртской Республики; талантливая молодежь образовательных организаций г. Ижевска, Удмуртской Республики и других субъектов Российской Федерации; родители (законные представители) обучающихся; педагогические работники МБОУ «ИТ- лицей №24» и других образовательных организаций г. Ижевска и Удмурт-ской Республики; организации города Ижевска, Удмуртской Республики, Российской Федерации.

      Описание сути инновации

      В ходе реализации проекта планируется выстроить оптимальную структуру техно-логического образования обучающихся с 1 по 11 класс в рамках предмета технологии, робототехники, программирования, информатики и ИКТ, других школьных предметов, вне-урочной деятельности, организации сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, социального партнерства с предприятиями промышленности. Определение подобной структуры позволит понять, как работать над пополнением ресурсной базы, повышением квалификации педагогов не только МБОУ «ИТ- лицей №24», но и других образовательных организаций.
      Для того, чтобы осуществлять встраивание технологического образования в образовательную деятельность, необходимы педагоги, которые владели бы основными знаниями в области инженерных технологий и робототехники, навыками работы с роботами, имели достаточно информации о возможностях учебных конструкторов робототехники. Зачастую преподаватели просто не видят всех открывающихся возможностей в их использовании. Это определяет актуальность разработки мероприятий в рамках данного проекта, которые бы объединили учителей, заинтересованных в продвижении робототехники в лицее, городе Ижевске, Удмуртской Республике и раскрыли бы потенциал и возможности конструирования и программирования в образовательной деятельности. Для этого планируется объединить усилия разных образовательных учреждений посредством сетевого взаимодействия, которое предполагает социальное партнерство в области технологического образования.
      В процессе конструирования дети работают увлеченно и азартно, поэтому занятия очень часто выходят за временные рамки, процесс программирования довольно трудоемок, и 1 часа в неделю на группу недостаточно. Поэтому помимо основных занятий по робототехнике планируется проводить мероприятия, позволяющие привлечь интерес к данному направлению (в виде выставок, викторин, мастер классов по конструированию и программированию роботов), позволяющие продемонстрировать талант и опыт обучающихся.
       Для того, чтобы предоставить талантливой молодежи возможность для публичной и открытой демонстрации своих навыков и личных качеств, а также обеспечить предоставление ей адресной поддержки через открытый и прозрачный механизм системы спортивно-технических мероприятий в сфере ИT-технологий, необходимо детальное знакомство с федерациями и соревнованиями по робототехнике, позволяющими скорректировать цели, методы преподавания и сами курсы в целом.
      Также стоит обратить внимание на языки программирования роботов. Изучение двух языков позволяет выявить многие нюансы и расширить функционал программ, решая более сложные задачи для роботов.
      Образное мышление учащихся развивается достаточно быстро, и постоянно возникает проблема отсутствия необходимых деталей для воплощения замыслов. Данный опыт показывает, что вместе с базовым набором необходимо приобретение дополнительных ресурсных наборов, датчиков, полей, лабиринта, которые позволят решить эту проблему.
      Поставленные проблемы планируется решить в рамках реализации проекта путем организации: работы творческих групп учителей и обучающихся; взаимодействия всех участников образовательных отношений; формирования системы партнерских отношений; развития материально-технической базы; коммуникации с другими образовательными и научными учреждениями.

      Мероприятия по внедрению / распространению инновации

      1. Работа творческих групп учителей и обучающихся, системы методической службы МБОУ «ИТ- лицей №24» и непрерывное образование и самообразование учителей: организация вебинаров, мастер-классов, семинаров, научно-практических конференций; повышение квалификации учителей через курсы повышения квалификации.
      2. Взаимодействие всех участников образовательных отношений: организация научно-практических конференций; общественно-педагогических чтений для педагогов и родителей; проведение образовательных ярмарок и «Дней качества» в МБОУ «ИТ-лицей №24».
      3. Формирование системы партнерских отношений (социальное партнерство с учреждениями профессионального и дополнительного образования: заключение договоров на выполнение соответствующих задачам проекта работ; развитие материально-технической базы; приобретение компьютерной, сопутствующей техники, конструкторов, учебно-методических, программных материалов, деталей, комплектующих и т.д.).
      4. Коммуникация с другими образовательными и научными учреждениями, в том числе и через технологию дистанционного обучения: организация сетевых проектов с другими образовательными и научными учреждениями; организация системы образовательных практик средствами робототехники в сетевом взаимодействии.

      Ссылки на электронные ресурсы

      Официальный сайт МБОУ «ИТ-лицей №24»: http://ciur.ru/izh/g24_izh/DocLib7/Forms/AllItems.aspx
      Методическая сеть для распространения результатов инновационного проекта:
      1. Траектория развития. Группа единомышленников: https://vk.com/club83539200
      2. Методическое сообщество на сайте «Конкурс школ РФ»: http://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/150

Количество голосов: 0

Полезно