ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Система управления качеством образования в школе

МБОУ «Гимназия им. А.В. Кольцова» Конвертировать в Word

картинка к новости

МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова г. Воронежа в рамках мероприятия 2.3. ФЦПРО «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» реализует инновационный проект, целью которого является отработка системных подходов и механизмов управления качеством образования, как совокупности организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности гимназии, качества образовательных программ с учетом запросов всех участников образовательного процесса.

Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

1. Создание внутришкольной системы психолого-педагогического инструментария для измерения качества образования в условиях сетевого взаимодействия.
2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам контрольно-оценочной деятельности.
3. Создание системы оценивания индивидуальных достижений учащихся в соответствии с новыми стандартами.
4. Разработка технологии использования собранной информации для принятия управленческих решений с целью улучшения качества образования.
5. Распространение инновационного опыта управления качеством образования через систему сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.

Целевая аудитория:

руководители образовательных организаций, педагоги, обучающиеся, родители (законные представители обучающихся), педагогическое сообщество, социальные, сетевые партнеры, образовательные и научные организации.

Описание сути инноваций

1) Формирование в образовательной организации нормативно-правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности.
Совершенствование нормативно-правовой базы касается регулирования нововведений, касающихся новых форм образования и сетевого взаимодействия.
2) Формирование предложений по совершенствованию сложившейся системы управления качеством образования в организации, системному описанию процедур, оценки и использования результатов оценки качества образования в принятии управленческих решений, совершенствованию инструментария оценки качества образования.
2.1. Проведение мониторинга и диагностики с целью оценки эффективности системы управления качеством образования. средствами информационных технологий и компьютеризированных учебно-методических комплексов, что позволяет оптимизировать процесс диагностики учащихся и обработку полученных данных по оцениванию не только предметных, но и метапредметных и личностных компетенций обучающихся.
2.2. Включение в комплексную оценку качества образования внешнего оценивания.
2.3. Проектирования системы управления качеством образования в условиях сетевого взаимодействия: отработка механизмов распределения функций и делегирования части полномочий различным структурам образовательной организации и сетевым партнерам в вопросах обеспечения и совершенствования качества образования.
2.4. Расширение социального партнерства гимназии через формы государственно-общественного управления, привлечение дополнительных ресурсов и расширение сферы образовательных услуг.
2.5. Совершенствование различных форм образования (очно-заочной с использованием технологий дистанционного обучения и кейс-технологий, сетевой с удаленным доступом по индивидуальному плану, индивидуального, заочного обучения и др.) для участников сетевого взаимодействия.

Мероприятия по внедрению инноваций/распространению инновации

Транслирование инновационного опыта гимназии предполагает:
1. Вовлечение всего педагогического коллектива и участников сетевого взаимодействия в инновационную деятельность.
2. Создание сети школ-партнеров или сетевого сообщества по повышению эффективности управления качеством образования.
3. Обучение педагогов по созданию тестовых материалов в программе «Ast+» и другим компьютерным программам.
4. Проведение обучающих семинаров, вебинаров по распространению инновационного опыта.
5. Методические рекомендации по организации и проведению мониторинга обучающихся в «Автоматизированной системе анализа и оценки личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании на диагностической основе».

Ссылки на электронные ресурсы

Методическая сеть http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/126 Информационный сайтhttp://www.gymkoltsov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2208&Itemid=233

Количество голосов: 0