ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Читающая школа - успешная школа

Филиал МАОУ Червишевской СОШ "Онохинская СОШ" Конвертировать в Word

картинка к новости

Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

Цель и задачи проекта
Основная цель проекта - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и юношества, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.

Приоритетными задачами проекта являются:
- повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе;
- формирование читательских компетентностей детей и юношества, основ информационной культуры личности и информационной безопасности;
- формирование коммуникативных компетентностей детей и юношества;
- создание методической базы педагогических практик и идей по продвижению книги и чтения;
- совершенствование инфраструктуры детского и юношеского чтения;
- развитие кадрового потенциала;
- гарантированное комплектование библиотеки, обслуживающей детей и подростков;
- создание привлекательной образовательной среды в образовательной организации.

Целевая аудитория

Целевыми группами реализации проекта являются обучающиеся образовательного учреждения и школ сетевого взаимодействия, их родители (законные представители), жители населённого пункта, педагоги, администрация образовательной организации, воспитанники филиала МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок» в с.Онохино «Солнышко». Партнёры в распространении результатов инновационной деятельности - школы Тюменского муниципального района и региона, библиотечно-информационный центр Тюменского муниципального района, ЦРМ г. Екатеринбурга, ТОГИРРО г.Тюмень, ТГУ г. Тюмень, филиал Президентской библиотеки г.Тюмень, научная библиотека имени Д.И. Менделеева г.Тюмень.

Описание сути инновации

Основная идея проекта будет реализовываться через организацию сетевого взаимодействия в рамках создаваемой модели повышения профессиональной компетентности педагогов «Читающая школа - успешная школа». Данный проект является логическим продолжением и развитием предыдущего опыта, соответствует основным направлениям Программы развития на период до 2021 года.

Содержательное наполнение проекта будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику массовой проектно-исследовательской, творческой деятельности и межпредметной интеграции, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.

Планируемые изменения в общеобразовательной организации:
- перспективы в деятельности педагогического коллектива в рамках реализации мероприятий инновационного проекта, в том числе и государственной программы «Развитие образования и науки» до 2020 года и на плановый период до 2025 года Тюменской области:
- организация образовательной среды по продвижению детского и юношеского чтения (образовательного пространства в стенах организации и за ее пределами);
- выбор и использование в штатном режиме всеми педагогами продуктивных педагогических методов, техник и технологий урочной и внеурочной деятельности;
- зонирование и оформление пространства урочной и внеурочной деятельности (кабинеты, зоны чтения, библиотечные центры и т.п);
- продуктивно-деятельные (проектные) технологии;
- стимулирующие развитие интереса приёмы (интерактивные, доступные, игровые, повышающие активность в чтении и социализацию, ориентированные на собственный опыт ребёнка, на задачи «из жизни»);
- организация способов деятельности детей, позволяющих проявить самостоятельность и творчество;
- в 2019 году – расширение количества классов с внеурочной деятельностью по гуманитарному и естественнонаучному направлениям (5-9 классов); увеличение числа педагогов, вовлеченных в реализацию модели «Читающая школа - успешная школа»;
- в 2020 году – расширение количества профильных классов на третьем уровне обучения по гуманитарному и естественнонаучному направлениям.

Мероприятия по внедрению/распространению инновации

Комплекс мероприятий на уровне целевых групп, на которые направлен проект:
На уровне обучающихся:
- обучение смысловому чтению и работе с текстом;
- внедрение единого режима по работе с информацией;
- проведение литературной гостиной для учащихся;
- проведение Фестиваля семейных проектов;
- читательские семейные клубы;
- проведение часов тихого чтения, 20-минуток, 5-минуток жужжащего чтения;
- работа кружка «Интеллектуальные витаминки»;
- привлечение ресурса школьного музея, объектов культуры региона;
- проведение конкурсов, выставок, викторин, КТД, предметных декад, проектов, конференций, диспутов, олимпиад;
- работа школьного научного общества, проведение поисковых, творческих и учебных исследований;
- внедрение программы СИРС (Система Интенсивного Развития Способностей) как средство развития личности ребёнка и повышение качества образования на основе формирования навыков смыслового чтения в среде учащихся и их родителей (законных представителей);
- организация межшкольных ассоциаций среди обучающихся школ в рамках сетевого взаимодействия по направлению поддержки детского и юношеского чтения.

На уровне педагогов:
- разработка и утверждение плана совместной деятельности участников сетевого партнерства по формированию читательской грамотности;
- проведение педагогического совета «Территория текста: смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний»;
- организация работы постоянно – действующего семинара для педагогов «От смыслового чтения к качеству образования»;
- изучение и внедрение технологий по развитию и формированию смыслового чтения и работе с текстом;
- проведение постоянно – действующего семинара «Почитаем классику вместе»;
- проведение литературной гостиной для педагогов;
- оформление и ведение «Золотой полки учителя»;
- разработка школьного проекта и его реализация поддержки и развития чтения «Читающая школа - успешная школа»;
- разработка программ в школьной библиотеке «Я открываю книгу. Я познаю мир», летних чтений «Каникулы с библиотекой»;
- участие в федеральных, региональных и муниципальных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения;
- организация заседаний предметных методических объединений в деятельностной форме с использованием стратегий и приемов для формирования смыслового чтения;
- повышение уровня квалификации сотрудников по направлению поддержки детского и юношеского чтения;
- разработка и проведение учебных занятий за рамками проведения учебного занятия;
- размещение на сайте школы актуальной информации об инновационной деятельности школы.

На уровне родительской общественности:
- проведение родительских собраний по тематике проекта «Читающая школа – успешная школа»;
- проведение обучающего семинара – практикума для родителей «В помощь родителям. Как помочь ребенку научиться читать осмысленно. Методы и приемы формирования читательской грамотности»;
- организация Клуба семейного чтения;
- -проведение Фестиваля семейных проектов;
- реализация проекта «Читающая мама - читающая семья»;
- презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки».

Ссылки на электронные ресурсы

https://cms.e.jimdo.com/app/s8fac875f3ab4289a/p55fba9000db6af40?safemode=0&cmsEdit=1
https://vk.com/club168292094

Количество голосов: 0

Полезно