ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Проект «PRO-ЧТЕНИЕ!»

МАОУ «СШ № 59 «Перспектива» Конвертировать в Word

картинка к новости

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

1. Совершенствование системы управления качеством образования и достижение нового качества образовательных результатов.
2. Модернизация структуры внеурочной деятельности путём создания и реализации образовательной модели среды «живого» общения.
3. Изучение, апробация и внедрение в практику работы педагогов технологий, методов и приемов работы с учебно-научными, деловыми и официальными текстами в урочной и внеурочной деятельности всех предметных областей.
4. Освоение технологий смыслового и продуктивного чтения в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС основного общего образования.
5. Расширение возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций, организаций культуры с целью обновления содержания, форм и методов образовательной деятельности. 6. Развитие школьной издательской деятельности.

3. Целевая аудитория

- обучающиеся Школы;
- родители (законные представители) обучающихся школы;
- участники образовательных отношений города и области;
- педагогические работники образовательных отношений;
- представители сетевого сообщества.

4. Описание сути инновации

Программа инновационной деятельности «PRO-ЧТЕНИЕ» ориентирована на создание в организации условий для достижения нового качества образовательных результатов, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами.
Основная идея проекта заключается в создании в организации образовательной читательской среды, способствующей повышению у детей статуса и качества чтения за счет консолидации потенциала всех компонентов социокультурного пространства школы: учебного процесса, внеурочной деятельности, системы дополнительного образования.
Предлагаемая к внедрению Программа будет способствовать совершенствованию образовательной среды школы путем обновления содержания, форм и методов урочной и внеурочной работы и созданию надежного механизма школьного роста для достижения обучающимися качественно новых образовательных результатов.
Внедрение модели среды «живого» общения, реализация комплекса мероприятий Программы позволит административным командам образовательных организаций, участникам сетевого взаимодействия (школам-партнерам) и другим заинтересованным сторонам:
 обогатить практики создания в организации образовательной читательской среды путем использования современных форм и методов популяризации книг;
 обогатить практики организации образовательной деятельности, способствующие повышению качества чтения обучающихся за счет реализации в урочной и внеурочной деятельности курсов смыслового и продуктивного чтения;
 расширить представление о механизмах повышения статуса и качества чтения в образовательной организации;
 обогатить опыт по созданию и совершенствованию школьной инфраструктуры;
 создать сообщество единомышленников, готовых к активным действиям, направленным на решение проблем детского чтения.
Родителям:
- научиться простым и действенным педагогическим способам привлечения своего ребенка к чтению; - открыть для себя новые воспитательные возможности детской литературы;
- получить удовольствие от творческого взаимодействия со своим ребенком за счет совместного участия в школьных мероприятиях.
Педагогам:
- повысить свой профессиональный уровень за счет освоения новых методов и приемов формирования читательской компетенции у обучающихся;
- создать образовательное пространство творческой самореализации обучающихся (участие в конкурсах, выставках, квестах и др.);
- привлечь к различным видам читательской деятельности обучающихся и родителей с учетом их интересов и склонностей.
Обучающимся:
- обогатить социальный опыт за счет участия в проектах и акциях (взаимодействие с издательскими, научными и культурными центрами, деятелями литературы и искусства);
- освоить приемы эффективной работы с текстами разных видов.

5. Мероприятия по внедрению/распространению инновации

Организационная модель Программы подвижна, универсальна, состоит из трёх проектных площадок, каждая из которых и предполагает реализацию определённых акций и проектов:
 Проект «ПРОфессиональное чтение»;
 Проект «Всё ПРО Чтение»;
 Проект «ПРОчтение».
Реализация каждого проекта Программы решает определённые задачи, включает ряд мероприятий и предполагает создание образовательного продукта по итогам проекта.
Проект «ПРОфессиональное чтение» включает:
 организацию и проведение двух обучающих вебинаров: для административных команд организаций; для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования;
 проведение мастер-класса по теме смыслового и продуктивного чтения;
 разработку программ курсов внеурочной деятельности, направленных на освоение технологии смыслового и продуктивного чтения обучающимися, на уровне начального и основного общего образования;  организацию повышения квалификации педагогических работников по темам «Технология смыслового и продуктивного чтения», «Методики преподавания по метапредметным технологиям».
 Проект «Всё ПРО Чтение» предполагает:
 реализацию тематического мини-проекта «Наследие Пушкина», посвященного 220 - летию со дня рождения поэта: акция «Литературный флеш-моб» (продукт - видеоролик с использованием различных форм прочтения); акция «Чудо-дерево» (продукт - семейное чтение литературного произведения и совместное изготовление книжки-малышки) для детского сада; познавательный квест «Литературные лабиринты».
 В рамках проекта «ПРОчтение» предполагается:
 выпуск печатного издания «Литературный календарь. ТОП -12» школьным пресс-центром «В Перспективе…»;
 информационное сопровождение хода и результатов реализации Программы через создание сайта сетевого сообщества в сети Интернет «PRO-ЧТЕНИЕ» и средств массовой информации;
Итоговое мероприятие Программы - литературный Форум «Читающие поколения», где Чтение в широком его смысле выступает как предмет общения между его участниками. Задача Форума – объединить «вокруг книги» людей разных поколений: детей и взрослых, новичков и мастеров своего дела, которые будут иметь возможность реализовать свои творческие способности, рассказать о своём читательском опыте; обсудить новинки литературы; презентовать свои образовательные продукты, созданные в ходе реализации проектов; участвовать в мастер-классах деятелей культуры: писателей, поэтов, актёров, театральных коллективов.

6. Ссылки на электронные ресурсы

Федеральная методическая сеть «PRO-ЧТЕНИЕ» на платформе сайта конкурсшкол.рф - http://конкурсшкол.рф/methodical-network/methodical2018.
Региональная образовательная сеть «Эффективные технологии поддержки и продвижения чтения» на платформе сайта МАОУ СШ №59 «Перспектива» г. Липецка (адрес в сети Интернет - http://progymnasium.ru/realizaciya_granta_ministerstva_prosvecsheniya/metodicheskaya_set/). Сайт «PRO-ЧТЕНИЕ» - https://progimnaziya59.wixsite.com/mysite)

Количество голосов: 0

Полезно