ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Систематизация и распространение инновационной практики создания культурно-образовательной среды развития читательской культуры детей и подростков посредством организации сетевого сообщества и использования технологии интерактивного погружения

МАОУ «Гимназия № 100 г.Челябинска» Конвертировать в Word

картинка к новости

Задачи, решаемые посредством введения инновации
1. Создание и организационно-методическое обеспечение деятельности сетевых детско-взрослых объединений в образовательных организациях и профессиональных сообществах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях по развитию и поддержке читательской культуры обучающихся.
2. Обеспечение создания и функционирования открытого культурно-образовательного центра гимназии по поддержке и развитию читательской культуры участников образовательных отношений, методической поддержки и координации деятельности сетевых сообществ с использованием современных интерактивных мультимедиа технологий.
3. Описание и тиражирование имеющегося инновационного опыта внедрения технологии интерактивного погружения, обеспечивающей развитие читательской культуры обучающихся, в урочной и внеурочной деятельности, в дополнительном образовании.
4. Модернизация материально-технической базы и информационной системы культурно-образовательного центра гимназии по поддержке и развитию читательской культуры участников образовательных отношений.
5. Разработка и представление комплекса нормативно-правовых, программно-методических материалов по внедрению технологии интерактивного погружения, организация сетевых сообществ.

Целевая аудитория
Обучающиеся. Конкретизация образовательных траекторий, повышение личных образовательных результатов, приобретение навыков использования читательского опыта в жизненных ситуациях и эффективной работы с различными текстами, повышение культуру речи и интереса к литературному и художественному чтению, расширение знаний о биографии и творчестве писателей.
Родители. Овладение способами привлечения ребенка к чтению, открытие новых воспитательных возможностей семейного чтения, повышение педагогических знаний в вопросах чтения через активные формы взаимодействия с открытым культурно-образовательным центром по поддержке и развитию чтения.
Педагоги. Повышение профессиональной компетентности в области детского чтения и новых педагогических технологий (технологии интерактивного погружения и технологии работы с текстом); получение возможности эффективной реализации задачи повышения качества чтения на метапредметной основе; открытие «жизненного потенциала» своих предметов и их практической значимости, обогатив предметное содержание дополнительными литературными источниками.
Руководители. Обеспечение разработанной методологической базой и системой локальных нормативных актов; поддержка профессионального развития педагогов и управленцев; мотивационно-просветительская работа с родительским сообществом; сформированный пакет инновационных технологий интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, как условие достижения образовательных результатов организации.


Описание сути инновации
Для максимального развития интереса к чтению у детей и подростков целесообразно говорить о создании в школе такого культурно-образовательного пространства, которое не только объединит урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование, но и позволит удовлетворить потребности обучающихся в современных ресурсах, дополнительно мотивирующих их к вдумчивому чтению через активное освоение интернет-ресурсов и информационных технологий, сетевое пространство, изобретение интерактивных и игровых форм продвижения чтения книги, субъект-субъектное взаимодействие с читателями, выявление новых оснований для реализации дифференцированного подхода к их различным группам, поиск новых возможностей партнерского взаимодействия, выход за пределы библиотечного пространства, активную включенность в общественную жизнь, демонстрацию социуму своих возможностей. Это можно считать одним из важных результатов программно-проектной деятельности в поддержку чтения, приближающим к конечному, самому значимому результату – созданию читающего сообщества.
Новизна инновации определяется:
– применением технологии интерактивного погружения в культурно-образовательную среду посредством интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивающей повышение читательского интереса и творческого развития, саморазвития обучающихся, обучения смысловому чтению литературных и других произведений, ведущим принципом которых является использование возможностей художественного публичного чтения, театральных постановок и спектаклей, музыки, медиа-технологий, современных игровых форм, мини-акций в качестве средств привлечения внимания к литературному произведению, постижения авторского замысла, обогащения субъективного опыта прочтения текста;
– использованием событийного подхода к организации культурно-образовательной среды;
– использованием ресурса сетевого взаимодействия на уровне организации и за ее пределами;
– созданием открытого культурно-образовательного центра гимназии по поддержке и развитию читательской культуры участников образовательных отношений, методической поддержки и координации деятельности сетевых сообществ с использованием современных интерактивных мультимедиа технологий.

Технология внедрения инновации:
1. Формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности:
– создание проектных творческих групп и сетевых сообществ по реализации инновационного проекта;
– разработка механизмов управления созданием и дальнейшим функционированием сетевых сообществ развития читательской культуры детей и подростков;
– разработка форм соглашения о сотрудничестве с организациями -сетевыми партнерами и заключение соглашений с организациями сетевыми партнерами по реализации инновационного проекта;
– организация повышения квалификации педагогических работников образовательной организации по вопросам освоения технологии интерактивного погружения, направленной на развитие читательской культуры обучающихся;
– создание открытого культурно-образовательного центра для реализации инновационного проекта и координации деятельности творческих групп и сетевых сообществ.
2. Формирование предложений (в том числе, по внесению необходимых изменений в условия реализации основных общеобразовательных программ) по совершенствованию в организации содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления «Поддержка детского и юношеского чтения»:
– разработка положений, регламентирующих деятельность открытого культурно-образовательного центра гимназии по поддержке и развитию читательской культуры участников образовательных отношений, методической деятельности и координации сетевых сообществ, сетевого взаимодействия;
– определение перечня внесения необходимых изменений в локальные нормативные акты по механизмам управления созданием и функционированием сетевых сообществ развития читательской культуры детей и подростков;
– разработка программно-методического обеспечения по внедрению технологии интерактивного погружения, организация сетевых сообществ в рамках интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования для руководителей и педагогических работников различных организаций Челябинской области и субъектов Российской Федерации;
– определение необходимых материально-технических, кадровых, информационных условий для обеспечения деятельности сетевых сообществ в направлении инновационного проекта.
3. Формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы (локальных актов), регламентирующих и регулирующих функционирование усовершенствованных содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления «Поддержка детского и юношеского чтения», в том числе мероприятия, направленные на повышение мотивации обучающихся к чтению, формированию навыков функционального чтения:
– Организация внеурочной деятельности в рамках проекта: разработка и реализация программы курса внеурочной деятельности «Медиа с пользой» (способы визуализации текстовой информации с использованием мультимедиа технологий с целью развития читательской активности, 5-9 классы); корректировка программ курсов внеурочной деятельности «В мире книг» (1-4 классы); «Тайны русского слова» (1-4 классы), «Художественное слово» (1-4 классы); «Грамотеи» (1-4 классы), «Ораторское искусство» (5-9 классы); корректировка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности «Метаморфозы» (деятельность объединения дополнительного образования «Театральная мастерская», 7-11 классы); «Художественное слово» (деятельность объединения дополнительного образования по ораторскому искусству, 2-11 классы); программ социально-педагогической направленности «Что? Где? Когда?» (деятельность объединения дополнительного образования по развитию и активизации интеллектуальных игр, 6-11 классы); «Маленькие сенсации» (деятельность объединения дополнительного образования по журналистике и социальной рекламе, 5-11 классы); «В сети успеха» (деятельность объединения дополнительного образования по развитию лидерства ученического самоуправления, 1-11 классы) в части направленности на развитие и мотивацию к смысловому чтению, в том числе на включение учащихся в культурно-образовательную среду через участие в акциях, флэшмобах, спектаклях, конкурсах и событиях.
– Система мероприятий с привлечением социальных партнеров (сетевого взаимодействия) по повышению читательской грамотности: разработка регламента деятельности проектных групп по вопросам совершенствования содержания технологий интерактивного погружения в урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, обеспечивающей развитие читательской культуры обучающихся; создание открытой федеральной авторской образовательной сети, а именно Лиги интеллектуальных игр «Литературный олимп» для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания профессиональным сообществом на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; создание экспертной группы по оценке эффективности опыта внедрения технологии интерактивного погружения в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании, обеспечивающей развитие читательской культуры обучающихся с привлечением сетевых партнеров; создание клуба семейного чтения «ПоЧИТАЕМые родители» на базе открытого культурно-образовательного центра гимназии, разработка дорожной карты развития; создание открытой образовательной сети региональной инновационной направленности для отработки новых технологий и содержания технологии интерактивного погружения по теме: «Развитие читательской культуры личности через интерактивное погружение в культурно-образовательную среду средствами интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования – «Читать проСТО».
– Организация межшкольных ассоциаций по направлению поддержки детского и юношеского чтения: создание открытой региональной авторской образовательной сети, а именно Ассоциации образовательных организаций для реализации деятельности площадки ежегодных публичных чтений, посвященных биографии и творчеству одного из писателей, поэтов, драматургов; создание сетевого детско-взрослого на муниципальном, региональном, федеральном уровнях по развитию и поддержке читательской культуры обучающихся «Лиги интеллектуальных игр «Литературный олимп»; организация межшкольных научно-практических конференций, способствующих повышению интереса к чтению отечественной и зарубежной литературы в рамках проектов «Литературный Олимп» (отечественная литература для 5-11 классов), «Ключ к успеху» (зарубежная литература 5-11 классов), «В стране чудес» (детская литература для 1-4 классов).
– Предложения по распространению усовершенствованных содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления «Поддержка детского и юношеского чтения» с использованием сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями: организация повышения квалификации педагогического сообщества учреждений, вошедших в сеть инновационного проекта (муниципальный, региональный, федеральный уровни): проведение обучающих вебинаров для разных целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, родителей) благополучателей результатов инновационной деятельности, в том числе из регионов страны; создание и распространение банка электронных образовательных ресурсов: видеоспектаклей по классическим произведениям литературы (авторские работы объединения дополнительного образования «Театральная мастерская»); электронных сценариев серии интеллектуальных игр по биографии и творчеству известных писателей, поэтов, драматургов; разработка программы и проведение стажировочной площадки по теме инновационного проекта на базе открытого культурно-образовательного центра гимназии; создание видеоролика о результатах реализации инновационной образовательной организации в рамках мероприятия «Развитие читательской культуры личности через интерактивное погружение в культурно-образовательную среду средствами интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования – «Читать проСТО»; публикация инновационного опыта внедрения технологии интерактивного погружения в урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, обеспечивающей развитие читательской культуры обучающихся (на печатных и электронных носителях).


Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1 сентября 2018 года на торжественной линейке состоялось официальное открытие Культурно-образовательного центра (далее Центр) по поддержке детского и юношеского чтения (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=439, https://vk.com/video-104175416_456239048). Центр является подразделением, функции которого позволили скоординировать функциональные обязанности педагогов по поддержке и развитию детского и юношеского чтения, решив ряд проблем:
– отсутствие межпредметной интеграции на уровне содержания учебных предметов, способствующих смысловому, вдумчивому чтению, готовности педагогов развивать навыки чтения у обучающихся;
– отсутствие сетевого взаимодействия между педагогами различных учебных дисциплин на уровне образовательной организации и за ее пределами;
– отсутствие использования потенциала интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования по развитию читательской культуры.
В рамках деятельности Центра проведены следующие мероприятия:
1. Скорректированы основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования:
─ Пункт 3.2. ООП НОО. План внеурочной деятельности (программа ООП НОО http://гимназия100.рф/about/documents/obrazovanie/doki/OOP%20NOO.pdf).
─ Пункт 3.2. ООП ООО. План внеурочной деятельности (программа ООП ООО http://гимназия100.рф/about/documents/obrazovanie/doki/OOP%20OOO.pdf).
2. Внесены корректировки в рабочие программы по предметам: создан раздел «Реализация технологии погружения» (https://cloud.mail.ru/public/H7oH/GEbiVmbUh).
3. Скорректированы программы курсов внеурочной деятельности:
─ «В мире книг» (1-4 классы)
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/KVD/bookworld.pdf.
─ «Грамотеи» (1-4 классы)
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/KVD/gramotei.pdf.
─ «Тайны русского слова» (1-4 классы)
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/KVD/RusSlovo.pdf.
─ «Художественное слово» (1-4 классы)
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/KVD/HudSlovo.pdf.
─ «Ораторское искусство» (5-9классы)
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/KVD/oratori.pdf.
4. Разработана программы курса внеурочной деятельности «Медиа с пользой» (5-9 классы) http://гимназия100.рф/grant2018/prog/KVD/media.pdf.
5. Скорректированы дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
─ «Метаморфозы»
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/DO/metamorfozi.pdf.
─ «Художественное слово»
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/DO/slovo.pdf.
─ «Что? Где? Когда?»
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/DO/ChGK.pdf.
─ «Маленькие сенсации»
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/DO/sensation.pdf.
─ «В сети успеха»
http://гимназия100.рф/grant2018/prog/DO/uspeh.pdf.
Погружение в тематику инновационного проекта началось на торжественной линейке, посвященной Дню знаний, где также был дан старт общегимназическим образовательным проектам, направленным на поддержку детского и юношеского чтения: «В стане чудес» (1-4 класс) и «Литературный Олимп» (5-11 класс).
Реализация плана-графика проекта:
1. Акция «Читайте лучше – только лучшее!», в течение которой все классы гимназии создали агитационные плакаты в поддержку чтения. Плакаты разместили в фойе организации, а также в официальной группе гимназии в социальной сети «ВКонтакте», прошло общее голосование за лучший плакат по поддержке детского и юношеского чтения (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=458, https://vk.com/wall-104175416_934).
2. Выездные сборы педагогов и обучающихся литературной направленности «ПРОчтение», в которых приняли участие обучающиеся с 8 по 11 класс – 169 человек и педагоги – 20 человек (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=459, https://vk.com/wall-104175416_896, https://vk.com/video-104175416_456239039).
Мероприятия сборов, связанные с поддержкой чтения, проводились в различных формах:
─ Литературный интеллектуальный квест «Безликие». На станциях квеста отряды встречали педагоги в роли литературных героев (Тарас Бульба, Чичиков, Анна Каренина, Печорин, Ассоль, Солоха, Снегурочка А.Н.Островского, старуха процентщица Ф.М.Достоевского, три сестры А.П.Чехова, Катерина из «Грозы» А.Н.Островского, графиня из «Пиковой дамы» А.С.Пушкина), поисково-исследовательские задания которых перекликались с содержанием соответствующих произведений.
─ Мастер-класс, посвященный методике написания статей и правилам публичного выступления, проводили учителя русского языка и литературы гимназии. В конце мастер-класса каждому отряду было дано задание – написать статью по рандомно выбранной теме и представить ее на церемонии закрытия сборов.
─ Интеллектуальная игра «Люди, события, факты» включала вопросы по следующим областям знаний: жанры литературы, портреты русских писателей, известные литературные произведения по школьной программе (например, определить произведение автора по иллюстрации), биография и творчество А.Н. Островского, названия известных произведений А.Н. Островского, виды театра и театральные профессии, известные театры России (например, определить театр по фото) и спектакли «Театральной мастерской гимназии №100».
─ Большой спортивный праздник «Движение вверх!» включал в себя различные эстафеты, в которых спортивные задания переплетались с заданиями на знание текста литературных произведений.
3. Торжественное открытие Клуба «ПоЧИТАЕМые родители» (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=444). На заседании Клуба было принято решение о включенности родителей в деятельность по реализации инновационного проекта через участие в общегимназических акциях, интеллектуальных играх, викторинах и конкурсах по поддержке детского и юношеского чтения, привлечению родителей к семейному чтению и ведению совместно с ребенком читательских дневников.
4. День учителя «Если слово и было вначале, то сказал это слово учитель». Учащиеся с 1 по 11 класс подготовили литературные творческие поздравления для учителей, организовали для них праздничную встречу и музыкальные перемены. Юные журналисты подготовили вопросы для интервьюирования педагогов по теме «Мои любимые авторы и книги» (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=460, https://vk.com/wall-104175416_940, https://vk.com/wall-104175416_941, https://vk.com/wall-104175416_943).
5. Конкурс мультимедийных презентаций «Герои произведений», в котором приняли участие учащиеся с 1 по 11 класс в количестве 160 человек (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=456). Для участия в конкурсе необходимо было создать мультимедиа презентацию, в которой был описан герой произведения: портрет, характеристика, взаимоотношение с другими героями, а также объяснение того, почему был представлен именно этот герой. Учащиеся с 1 по 4 класс представляли героев сказок, с 5 по 8 класс – героев современной литературы, с 9 по 11 класс – героев пьес А.Н.Островского.
6. Гимназический этап литературной интеллектуальной игры «Литературный Олимп», которая в этом году была посвящена жизни и творчеству А.Н. Островского. В игре приняли участие всего 196 учащихся (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=447, https://vk.com/wall-104175416_971). Команды-участники были разделены на три возрастных категории, в соответствии с которыми были обозначены произведения: «Снегурочка» (5-6 классы), «Бедность не порок» (7-8 классы), «Гроза» и «Бесприданница» (9-11 классы). Игра включала интеллектуальные и творческие задания, подразумевающие знания в следующих разделах:
─ биография А.Н.Островского;
─ творчество А.Н.Островского;
─ произведения А.Н.Островского: имена героев, литературные портреты, высказывания героев, знание текста;
─ воплощение произведений А.Н.Островского в различных видах искусства: театр, живопись, музыка, скульптура, декоративно-прикладное искусство, кино.
7. Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Ожившие герои книг» в рамках реализации общегимназических образовательных проектов «В стране чудес» (1-4 класс) и «Литературный Олимп» (5-11 класс), в котором участвовало 127 человек (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=461, https://vk.com/wall-104175416_946). Для участия в конкурсе каждый класс создал и представил поделку по тематике конкурса:
─ 1-4 класс – Сказки народов мира.
─ 5-11 класс – Произведения А.Н. Островского (Бесприданница, Гроза, Бедность не порок, Снегурочка).
8. Акция «Читать – это модно! Читать – это мудро! Читайте свободно! Читайте повсюду!», в течение которой учащиеся с 1 по 11 класс выполнили рисунки по различным произведениям (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=462, https://m.vk.com/album-104175416_259988905) и создали статьи о различных книгах, которые размещены в рубрике «PRo100рецензия» в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте», а в культурно-образовательном центре гимназии была организована выставка книжных новинок.
9. Публичные литературные чтения по пьесам русского писателя и драматурга А.Н.Островского «Снегурочка», «Бесприданница» и «Гроза», которые посетили учащиеся 2-11 классов (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=463).
10. Конкурс буктрейлеров «Произведения, производящие впечатления», в котором приняли участие 240 учащихся с 1 по 11 класс. Учащиеся, в зависимости от возрастной группы, подготовили буктрейлеры по любимым произведениям в виде презентации или видеоролика (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=464, https://cloud.mail.ru/public/HfCh/hWNn8YzJm).
11. Показ спектакля объединением дополнительного образования «Театральная мастерская гимназии №100» по пьесе А.Н.Островского «Гроза» (http://гимназия100.рф/news/detail.php?ID=465). Параллельно с реализацией плана-графика мероприятий проекта внутри гимназии, велась работа по организации сетевого взаимодействия с образовательными организациями различных субъектов Российской Федерации:
1. Разработаны формы договоров о сотрудничестве с образовательными организациями – сетевыми партнерами.
2. Заключено 34 договора о сотрудничестве с образовательными организациями – сетевыми партнерами по реализации инновационного проекта.
3. Создана Открытая федеральная авторская образовательная сеть Лиги интеллектуальных игр «Литературный Олимп» и раздел на сайте гимназии, посвященные реализации инновационного проекта, посредством которых проводилось распространение опыта по разработке и внедрению новых технологий и содержания обучения и воспитания.
В результате организованного сетевого взаимодействия и функционирования методической сети создана Всероссийская Лига интеллектуальных игр «Литературный Олимп»:
─ Разработано и утверждено Положение об открытой федеральной Лиге интеллектуальных игр «Литературный Олимп» (http://гимназия100.рф/grant2018/pol/Liga.pdf).
─ Разработано и утверждено Положение о проведении Всероссийской интеллектуальной игры «Литературный Олимп – 2018» (http://гимназия100.рф/sob_gimn/LOP/LitOl_2018.pdf).
─ Разработаны методические рекомендации по составлению вопросов и оформлению мультимедиа презентации для литературной интеллектуальной игры «Литературный Олимп» (http://гимназия100.рф/sob_gimn/LOP/met_rec_q_p.pdf).
─ По поданным заявкам 9-ти образовательным организациям присвоен статус опорной площадки Всероссийской Лиги интеллектуальных игр «Литературный Олимп»: МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска», МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 34» (г. Златоуст), МБОУ«Средняя общеобразовательная школа № 16» (г. Еманжелинск), МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 46 имени З.А. Космодемьянской г.Челябинска», МОУ «Гимназия № 18» (г.Магнитогорск), МОУ«Средняя общеобразовательная школа № 26» (г. Вологда), МАОУ«Кондратовская средняя школа» (Пермский край п. Кондратово), МАОУ«Лицей № 9 «Лидер» (г. Красноярск), МАОУ Червишевская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района.
Совместно с данными образовательными организациями успешно проведена I Всероссийская литературная игра «Литературный Олимп», в которой приняли участие команды из 37 образовательных организаций Российской Федерации в количестве 266 человек
(http://конкурсшкол.рф/idea/id/get/35623/methodical/269, https://cloud.mail.ru/public/46g6/8pDATYL2Z).
С целью методического сопровождения деятельности образовательных организаций – сетевых партнеров по поддержке и развитию чтения и обмена передовым опытом педагогами гимназии:
1. Проведены обучающие вебинары для разных целевых групп благополучателей результатов инновационной деятельности, методические материалы которых размещены на сайте гимназии (http://гимназия100.рф/grant2018/index.php), в авторской методической сети на сайте «конкурсшкол.рф»: (https://конкурсшкол.рф/idea/id/get/35624/methodical/269, https://конкурсшкол.рф/idea/id/get/35440/methodical/269, https://конкурсшкол.рф/idea/id/get/35271/methodical/269, https://конкурсшкол.рф/idea/id/get/35121/methodical/269).
2. Создан и распространен банк электронных образовательных ресурсов:
─ Сценарии спектаклей по классическим произведениям литературы (авторские работы объединения дополнительного образования «Театральная мастерская» https://drive.google.com/open?id=1q1i2aPfyF07dNbRA37bCfwezCxcIx_66).
─ Видео спектаклей по классическим произведениям литературы (авторские работы объединения дополнительного образования «Театральная мастерская» https://drive.google.com/open?id=1ZZvchH9NsGHl7dcLp6XqBaq7YI6h_qdB).
По итогам реализации гранта создан видеоролик продолжительностью 10 минут, который демонстрирует ход реализации инновационного проекта «Развитие читательской культуры личности через интерактивное погружение в культурно-образовательную среду средствами интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования – «Читать проСТО» (https://yadi.sk/i/SLR5O7YjdpmpMQ).


Ссылки на электронные ресурсы
Страница на официальном сайте МАОУ «Гимназия №100 г.Челябинска» http://гимназия100.рф/grant2018/
Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте» («Гимназия №100|Челябинск|РДШ»)
https://vk.com/rdshisotka
Открытая федеральная авторская образовательная сеть «Лига интеллектуальных игр «Литературный Олимп»» (методическая сеть на портале конкурсшкол.рф)
http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/269

Количество голосов: 0

Полезно