ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Система мер по развитию функциональной грамотности обучающихся - «С-Т-О» (содержание, технология, оценка)».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 150 Калининского района Санкт-Петербурга Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации.
«Система мер по развитию функциональной грамотности обучающихся - «С-Т-О» (содержание, технология, оценка)».

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации.
• создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей и регулирующей реализацию мероприятий по развитию и оценке функциональной грамотности (Директ-папка);
• разработка методических рекомендаций для учителей по использованию интерактивных технологий и цифровых онлайн платформ, способствующих формированию и развитию читательской, информационной, коммуникативной грамотности, грамотности владения иностранным языком;
• разработка методических рекомендаций для руководителей образовательных организаций по повышению качества управления образовательным процессом. Управление с использованием метода самооценки (на основе финской модели, разработанной компанией Efeko, скорректированной для новых задач, апробированной, подтвердившей готовность к внедрению) по таким областям как «Руководство», «Принципы и стратегия», «Персонал школы», «Партнёрство и ресурсы», «Процессы деятельности», которые охватывают основные элементы системы управления и позволяют оценить эффективность внедрения инноваций.
• организация внутрифирменного повышения квалификации педагогов по вопросам использования межпредметных технологий;
• создание банка программ внеурочной деятельности, направленных на формирование финансовой, коммуникативной, информационной, компьютерной, читательской грамотности обучающихся.

3. Целевая аудитория.
Педагогические работники, руководители образовательных организаций, социальные партнеры, обучающиеся.

4. Описание сути инновации.
Выпускник российской школы должен обладать необходимым набором навыков, компетенций, личностных качеств, которые помогут ему стать успешным в социальном обществе XXI века. Успех выпускника школы зависит от его взаимодействия с социумом, от его функциональной грамотности: естественнонаучной, математической, компьютерной, читательской, финансовой, информационной.
Для формирования функциональной грамотности необходимы профессионализм педагогических кадров, продуктивные образовательные технологии, эффективная модель управления образовательной организацией (далее ОО),эффективные механизмы развития и оценки. То есть нужна система мер по развитию функциональной грамотности обучающихся.
Сегодня задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, не в определении уровня освоения школьных программ, а в оценке способности учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Реализация проекта может помочь решить эту задачу не в отдельно взятой ОО, а в сети содружества школ – партнеров, представляющих разные регионы и округа Российской Федерации.

5. Мероприятия по внедрению/распространению инновации.
Создание временного творческого объединения (далее ВТО) учителей – разработчиков методических рекомендаций для учителей.
Создание ВТО руководителей лицея при координации научного консультанта для подготовки методических рекомендаций для руководителей ОО.
Создание ВТО, состоящего из учителей лицея, руководителей лицея и представителей социальных партнеров по вопросу разработки и апробации программы «Финансовая грамотность для обучающихся», Положения о межрегиональном конкурсе презентации школьных проектов.
Организация и обеспечение информационного сопровождения инновационной деятельности по развитию функциональной грамотности обучающихся: размещение информации на сайте лицея, на межрегиональном портале сетевого сообщества школ, реализующих ФГОС, на сайтах социальных партнеров. Создание информационного сервиса для обсуждения проблем, связанных с развитием и оценкой функциональной грамотности.
Вовлечение в сетевое сообщество представителей других регионов, округов с целью плодотворного сотрудничества по вопросам формирования, развития и оценки функциональной грамотности, создание федеральной сети школ.
Проведение вебинара для педагогов по теме «Интерактивные технологии обучения и цифровые онлайн платформы для конструирования вариативных заданий базового, программного, повышенного уровня с целью развития функциональной грамотности обучающихся (компьютерной, информационной, бытовой, правовой, общей, коммуникативной, финансовой)».
Проведение вебинара для руководителей ОО по теме «Формирование оценочной политики школы». Проведение вебинара для административных команд ОО по теме «Процедура оценки достижения метапредметных результатов обучающихся как механизма оценки функциональной грамотности».

6. Ссылки на электронные ресурсы.
http://lyc150.petersburgedu.ru/rabota-v-federalnom-proekte-po-teme-jeffektivnye-mehanizmy-formirovani/ https://www.spbfgos.org/

Количество голосов: 0

Полезно