ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Школа инженерной культуры: формирование мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
«Школа инженерной культуры: формирование мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников»

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Разработка и апробация нормативно-правовой базы по реализации инновационной программы и формированию мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников.
2. Отработка новых технологий и проектов программы для создания разнообразного спектра ресурсов обучающегося и воспитательного назначения, использования проектных технологий, как системной основы формирования мотивирующей, интерактивной среды развития инженерной культуры школьников.
3. Развитие школьного сетевого сообщества и сообщества организаций-партнеров как основы для кросс-возрастного общения и оптимизации совместной деятельности сетевых сообществ в реальном и виртуальном пространстве школы.
4. Совершенствование материально-технических условий, обеспечивающих равный доступ к инфраструктуре обучения и воспитания учащихся с разными возможностями и способностями в мотивирующей интерактивной среде развития инженерной культуре школьников.
5. Обобщение и распространение педагогического опыта, формирования мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников.

3. Целевая аудитория
Руководители образовательных организаций, педагогические работники, обучающиеся и их родители школ-партнеров.

4. Описание сути инновации
Инновационный проект направлен: на повышение мотивации интеллектуального и творческого развития обучающихся с учетом государственного и социального заказов; организацию времени подростков с ориентацией на перспективный профессиональный выбор в области наукоемких технологий с возможностью построения индивидуального образовательного маршрута; реализацию дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ направленных на освоение прикладной предметной области; на удовлетворение потребностей подростков в социализации, профориентации, самоопределении.
Ключевые результаты проекта: комплексная управленческо-педагогическая модель формирования в образовательной организации мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников. Данная программа призвана наполнить процесс развития современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования средств, информационных и коммуникационных технологий. Ключевая особенность – её комплексный, системный характер, ориентация на изменение содержания образования, существенное обновление арсенала технологий, методов и приемов педагогической деятельности.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1. Организация повышения квалификации учителей.
2. Создание открытой авторской методической сети «Школа инженерной культуры: формирование мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников».
3. Проведение вебинара для руководящих работников ОО по теме: «Стратегия формирования в образовательной организации мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников».
4. Проведение вебинара для руководителей, педагогических работников ОО и родителей по теме: «Возможности мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников для системы общего и дополнительного образования».
5. Проведение вебинара для руководителей, педагогических работников ОО и родителей по теме: «Мониторинг уровня сформированности инженерной культуры обучающегося».
6. Создание видеоролика о результатах реализации проекта «Школа инженерной культуры: формирование мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников».
7. Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе: комплексная управленческо-педагогическая модель формирования в образовательной организации мотивирующей интерактивной среды развития инженерной культуры школьников; нормативно-правовые документы, регламентирующие работу в рамках этой модели; диагностический инструментарий для исследования эффективности внедряемой модели; УМК по обеспечению фундаментальных зон «Профильные лаборатории по физике, математике, информатике, биологии», «Образовательная робототехника», «Компьютерная графика и 3D прототипирование»; программы профильных каникулярных смен; методические рекомендации по созданию и реализации программ профильных каникулярных смен; согласованный пакет мониторинговых карт и контрольно-измерительных материалов по оценке уровня сформированности инженерной культуры обучающегося (инновационная составляющая этого пакета – независимая оценка индивидуальных достижений учащегося со стороны их менторов-представителей партнеров школы); модули программ повышения квалификации для педагогов школ и организаций ДОД; программы семинаров и конференций по обобщению опыта реализации инновационной программы.

6. Ссылки на электронные ресурсы
https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/376
http://518.shko.la/oer/skola-inzenernoj-kultury-federalnyj-grant
https://518portal.wixsite.com/website

Количество голосов: 0

Полезно