ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Образовательный процесс для формирования и развития у обучающихся предпринимательских компетенций в условиях интеграции общего и дополнительного образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 27 имени военнослужащего Федеральной службы безопасности Российской Федерации А. Б. Ступникова» Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
«Образовательный процесс для формирования и развития у обучающихся предпринимательских компетенций в условиях интеграции общего и дополнительного образования»

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
- создать условия и осуществить интеграцию общего и дополнительного образования для формирования и развития у них предпринимательских компетенций;
- привлечь обучающихся к проектно-творческой деятельности для формирования и развития у них предпринимательских компетенций;
- содействовать популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности;
- развить предпринимательские компетенции детей;
- укрепить научные и творческие связи школы с учреждениями науки и дополнительного образования;
- издать печатный сборник прикладных расчетных сюжетных задач предпринимательской направленности по мотивам произведений Жюль Верна;
- выпустить видеосборник прикладных расчетных сюжетных задач предпринимательской направленности по мотивам произведений Жюль Верна;
- обеспечить создание участниками проекта бизнес-кейсов;
- транслировать итоги работы над проектом по формированию и развитию у обучающихся предпринимательских компетенций в условиях интеграции общего и дополнительного образования через проведение вебинаров, участие в работе методических сетей, составление отчетной документации, разработку методических материалов (разработок, программ и т.д.), создание видеоролика, открытой авторской методической образовательной сети.

3. Целевая аудитория
- обучающиеся 11-17 лет;
- педагоги образовательных учреждений (в том числе дополнительного образования, СПО и Вузов);
- родители (законные представители) обучающихся;
- представители профессиональной сферы (предприниматели).

4. Описание сути инновации
В процессе создания и реализации образовательных программ, обеспечивающих такие параметры качества образования, как метапредметные, предметные и личностные умения, формируются предпринимательские компетенции учащихся.
Чтобы ученик был успешен в профессиональной реализации, необходимо научить его строить образ своего будущего через освоение предпринимательских компетенций, которые могут обеспечить максимальную эффективность, дать опыт коммуникации и кооперации. Поэтому предпринимательские компетенции становится значимыми для дальнейшей эффективности в поле взрослой жизни.
Формируя данные компетенции, нужно обеспечить обучающимся возможность получить, пережить опыт реального взаимодействия с профессионалами на материале реальной деятельности не только в рамках школы и не только на предметном материале. Для этого требуются условия, которые обеспечиваются взаимодействием различных сфер деятельности: учителя, обучающиеся, представители профессиональной сферы (предприниматели), высших учебных заведений и организаций дополнительного образования. Такое сотрудничество возможно и эффективно в рамках сетевого взаимодействия.
В ходе изучения произведений Жюль Верна обучающиеся 11-17 лет будут детально изучать описанные сюжеты, анализировать их с научной и предпринимательской точки зрения под руководством учителей-предметников и компетентных экспертов. Для этого в микролабораториях школы совместно с учителями-предметниками, будут проведены необходимые замеры и исследования.
На основе проведенных расчетов, экспериментальных исследований будут сформулированы прикладные обучающие задачи предпринимательского характера, публикация и тиражирование которых предусмотрены не только в печатном сборнике, но и в виде видеосборника. Постановка и видеосъёмка прикладных обучающих задач предпринимательского характера будет осуществляться обучающимися с привлечением опытных специалистов из сферы культуры с использованием необходимого оборудования и реквизита (видеооборудование, микрофоны, костюмы, декорации и т.д.).
В зависимости от поставленной задачи, участники будут создавать персональный или групповой бизнес-кейс. Отчётным мероприятием будет презентация печатного сборника и демонстрация видеосборника прикладных расчетных сюжетных задач по мотивам произведений Жюль Верна предпринимательской направленности. Наработанные материалы по формированию и развитию у обучающихся предпринимательских компетенций в условиях интеграции общего и дополнительного образования будут представлены через проведение вебинаров, участие в работе методических сетей, составление отчетной документации, разработку методических материалов (разработок, программ и т.д.), создание видеоролика, открытой авторской методической образовательной сети.
Реализация проекта позволит не только развить предпринимательские компетенции у обучающихся, повысить их образовательный уровень в области экономики и предпринимательства, но и повысить уровень конкурентоспособности образовательной организации на рынке образовательных услуг, выстроить взаимовыгодные отношения сотрудничества с образовательными учреждениями города и родительской общественностью.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Для достижения поставленных целей и задач необходимо внести существенные изменения и простроить образовательный процесс в условиях интеграции общего и дополнительного образования.
Для этого руководителем учреждения издаются необходимые приказы, вносятся дополнения и изменения в программу развития и локальные акты школы, руководителем проекта формируется команда специалистов для реализации проекта из своих и привлеченных работников. На основе общего плана работы каждый специалист формирует свой индивидуальный план работы над проектом. Согласовывается консультативная работа с представителями бизнеса и людьми, занимающимися предпринимательской деятельностью.
Через уроки и внеурочную деятельность педагоги школы привлекают обучающихся к проектно-творческой деятельности для популяризации и пропаганды предпринимательской деятельности, формирования и развития предпринимательских компетенций. Путем заключения договоров и соглашений укрепляются научные и творческие связи школы с учреждениями науки и дополнительного образования.
Построение образовательного процесса для формирования и развития у обучающихся предпринимательских компетенций с учетом интеграции общего и дополнительного образования должно вестись с использованием новшеств, как теоретических, так и практических, равно и таких, которые образуются на стыке теории и практики. Поэтому, реализация проекта предусматривает не только изучение теоретического материала, через изучение произведений Жюль Верна, но и работу с большим объемом практико-ориентированных заданий. В ходе изучения произведений Жюль Верна обучающиеся будут выделять сюжеты, имеющие предпринимательскую идею. Так как произведения великого фантаста имеют прикладное инженерное направление, то возникает необходимость проверить достоверность описанного в сюжете. Для этого, в микролабораториях по географии, химии, биологии, экологии будут проведены необходимые замеры и исследования. С учетом сюжетной линии и полученных результатов исследований обучающиеся под руководством учителей и компетентных экспертов-консультантов сформулируют сюжетные прикладные обучающие задачи предпринимательской направленности. Тексты задач будут опубликованы в печатном сборнике. Кроме того, с учетом сюжета и сформулированной задачи по написанному детьми и приглашенным специалистом из сферы культуры сценарию, будет произведена видеосъемка постановочной задачи предпринимательского характера с использованием необходимого оборудования и реквизита (видеооборудование, микрофоны, костюмы, декорации и т.д.). Все отснятые видеозадачи войдут в единый видеосборник расчетных сюжетных задач предпринимательской направленности.
В ходе работы участниками проекта формируются персональные или групповые бизнес-кейсы, в которых обучающиеся поделятся опытом решения проблем или достижения цели. Создание бизнес-кейсов будет полезным им для обучения и для преодоления трудных ситуаций в собственном бизнесе.
На всех этапах реализации проекта предусмотрена рефлексивно-аналитическая и мониторинговая деятельность, направленная на повышение качества образования в процессе формирования и развития компетенций для предпринимательской деятельности.
3) мероприятия по внедрению и распространению инновационных практик:
Отчётным мероприятием будет презентация печатного сборника и демонстрация видеосборника расчетных сюжетных задач предпринимательской направленности по мотивам произведений Жюль Верна. Наработанные материалы по формированию и развитию у обучающихся предпринимательских компетенций с учетом интеграции общего и дополнительного образования будут представлены через организацию и проведение вебинаров, участие в работе методических сетей, составление отчетной документации, разработку методических материалов (разработок, программ и т.д.), создание видеоролика, открытой авторской методической образовательной сети. Разработанные бизнес-кейсы будут размещены в Е-портфолио на сайте школы. Апробация разработанных мероприятий будет проходить с привлечением обучающихся образовательных организаций не только города Красноярска, но и других городов России. Планируется не только создание авторской методической образовательной сети, но и организация выездных площадок по обмену опытом и тиражированию продуктов инновационной деятельности.

6. Ссылки на электронные ресурсы
http://shkola27.ru
http://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/436
https://drive.google.com/drive/folders/1IzhqAnKWHcWA5bAj5SuHL6ko7U0-JyRP?usp=sharing

Количество голосов: 0

Полезно