ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Главная Методические сетиРазработка, апробация, внедрение программы формирования универсальных учебных действий в условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования

Разработка, апробация, внедрение программы формирования универсальных учебных действий в условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования

ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Участников: 16
Кировская область

Деятельность по формированию универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО в течение нескольких лет является приоритетным направлением в работе педагогического коллектива Вятской гуманитарной гимназии. Педагогами ВГГ: 1) разработана и внедрена в образовательную практику программа формирования универсальных учебных действий обучающихся; 2) проведена ревизия методического портфолио педагога, с целью выявления наиболее эффективных технологий, приемов, методов, способствующих формированию отдельных видов или комплекса УУД; 3) разработана и апробирована технологическая карта урока, позволяющая педагогу организовывать совместную деятельность с обучающимся по формированию УУД более системно, деятельностно, продуктивно; 4) разработана и апробирована система мониторинга сформированности УУД обучающихся младших классов. Таким образом, на данном этапе педагогами гимназии проведена большая проектировочная, методическая и экспертная работа по формированию и оценке сформированности УУД обучающихся младших классов, накоплен теоретический и практический опыт, который, может быть использован педагогами образовательных организаций других субъектов Российской Федерации. В рамках данного инновационного проекта коллективом педагогов гимназии решаются следующие задачи; - обобщить и диссеминировать опыт разработки и апробации программы формирования универсальных учебных действий посредством создания и реализации сетевых проектов; - совершенствовать опыт внедрения программы формирования универсальных учебных действий в процессе обобщения инновационных идей и практических разработок педагогов других субъектов Российской Федерации; - оказать методическую поддержку образовательным организациям Кировской области и других субъектов Российской Федерации, реализующим программу формирования универсальных учебных действий в рамках основной образовательной программы начального общего образования. Приглашаем принять участие в работе данного инновационного проекта и создать профессиональное сообщество педагогов - методистов, практиков, экспертов!

В презентации представлен опыт проведения в гимназии публичных уроков. Идея публичных уроков ведёт своё начало от публичных лекций, которые когда-то читались в обществе «Знание». Мы переложили эту идею на свою почву и стали проводить не лекции, а уроки, которые отличаются от открытых уроков, так как несут социальную направленность. Научная разработка публичных уроков принадлежит Елене Олеговне Галицких – педагогу, научному консультанту гимназии, доктору педагогических наук, профессору. Методическое сопровождение осуществляет Татьяна Константиновна Косолапова, методист гимназии. Материалы публичных уроков учителей начальной школы гимназии представлены в учебно-методическом пособии «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами современных гуманитарных практик в начальной школе». . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 12Голосовать

В презентации рассмотрен опыт проведения образовательных событий в гимназии. Под образовательным событием понимается совместная образовательная деятельность ребёнка и взрослого, которая становится личностно-значимым событием для каждого участника. «Важным личностным результатом события является «приращение» знаний, опыта, способов деятельности, которое даёт возможность развиваться человеку дальше». В жизни гимназистов Вятской гуманитарной гимназии урочное и внеурочное время наполнено различными образовательными событиями - это и интегративные экспедиции, музейные и библиотечные уроки, экскурсии, коллективные просмотры спектаклей и кинофильмов, встречи с интересными людьми. Традиционно проходят значимые события: День рождения гимназии, посвящение в гимназисты, Выборы королевы гимназии, посвящение в выпускники, Гимназические Академические чтения, проектные задачи, публичные уроки, интеллектуальные игры. Таким образом, границы урока постепенно стираются, образование оказывается далеко за границами класса, наполняется событиями реальной жизни. . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 13Голосовать

Вятская гуманитарная гимназия - региональная инновационная площадка ВятГУ по теме: «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» (научный руководитель Лаптева Н.В., к. псх. н, доцент кафедры общей и специальной психологии ВятГУ) и ИРО Кировской области по теме: «Ситуационные задачи как способ формирования и оценивания универсальных учебных действий обучающихся» (научный руководитель Измайлова Е.В., к. п. н., проректор по научной и инновационной работе) 24 апреля проводит для педагогов, методистов и руководителей общеобразовательных организаций Межрегиональный экспертно-проектировочный семинар «Развитие и оценка сформированности универсальных учебных действий обучающихся средствами ситуационной задачи».
Цель проведения семинара: экспертная оценка профессиональным сообществом практики «Ситуационная задача» как универсального способа оценки метапредметных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС и проектирование способов при-менения данной практики образовательными организациями для мониторинга УУД.
. . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 13Голосовать

Приглашаем на стажировку по программе "Речевое развитие учащихся в условиях реализации ФГОС НОО"
Успешность обучения детей в школе во многом зависит и от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.
Развитие речевой деятельности детей происходит в рамках всех учебных предметов. Однако основной базой для решения задач развития речевой деятельности в начальной школе являются уроки русского языка и литературного чтения.
В начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. При этом знания по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями.
Сегодня приходится констатировать, что, несмотря на значительное внимание к речевому развитию учащихся, наблюдаемое в последние годы, эти задачи решаются не полностью. И речевая среда, в которой растет ребенок, не всегда удовлетворяет школу, и обучение речевой деятельности не в полной мере соответствует требованиям к образовательным результатам, сформулированным в ФГОС НОО. Программа стажировки направлена на развитие профессиональной готовности учителей начальных классов к использованию в процессе обучения методов и приемов речевого развития учащихся в условиях реали . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 14Голосовать

В статье систематизирован, обобщен и описан опыт Вятской гуманитарной гимназии по проектированию и реализации программы формирования УУД в начальной школе . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 14Голосовать

Создание мультфильма – деятельность комплексная, включающая в себя множество различных профессий. Ребенок еще не может выполнять их на высоком профессиональном уровне, но он может выполнять комплексную деятельность от идеи и до ее реализации, проявляя все свои способности и умения. В статье рассмотрена работа по созданию мультфильма с точки зрения формирования универсальных учебных действий. . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 14Голосовать

В статье представлен опыт по преемственности начальной и основной школы по формированию универсальных учебных действий. В основной школе ситуационные задачи приходят на смену проектных задач начальной школы. В отличие от проектной задачи, ситуационная задача в основном работает с личностными умениями, создавая личностно-значимую мотивацию, и познавательными универсальными учебными действиями.
http://e-koncept.ru/2016/76621.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 14Голосовать

В статье представлен опыт проведения проектной задачи Проектная задача направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий: коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных. Авторы проектной задачи создают условия для понимания учащимися необходимости восстановить страницы Букваря, испорченные Буквоежкой. В ходе проектной задачи учащиеся выполняют ряд заданий в разных «залах типографии», в результате которых появляется продукт – рукописные страницы Букваря.
http://e-koncept.ru/2016/76620.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 2Голосовать

Проектная задача «Покорители космоса» направлена на формирование социальной самостоятельности, творческой активности и развитие познавательных способностей младших школьников. Выполняя задания, дети переносят известные способы действия в новую для них практическую ситуацию.
http://e-koncept.ru/2016/76619.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 16Голосовать

В методической разработке урока учитель показал работу по формированию отдельных видов регулятивных УУД на каждом этапе учебного занятия на материале предмета «Технология» в 1-м классе.
http://e-koncept.ru/2016/76618.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

Разработка конспекта урока математики направлена на формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД. Урок обобщения и систематизации знаний, раздел программы «Величины. Время и его измерение», четвертый урок по теме.
http://e-koncept.ru/2016/76613.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

В статье рассматриваются особенности оценки современных результатов начального общего образования. Определены существующие подходы к оценке сформированности универсальных учебных действий младших школьников. Особое внимание уделено оценке УУД при выполнении учебно-практических задач средствами учебных предметов.
http://e-koncept.ru/2016/76610.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

Разработка родительской школы направлена на формирование универсальных учебных действий у младших школьников, через включение родителей в различные виды и формы деятельности, сотрудничества с детьми в домашних условиях. Родительская школа способствует выбору методов воздействия на тот или иной вид учебной деятельности для создания условий развития ребёнка.
http://e-koncept.ru/2016/76609.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

Статья посвящена вопросам формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Авторы рассматривают приемы формирования коммуникативных учебных действий, используемых учителями гимназии на уроках, в том числе такие формы работы, как публичный урок и проектная задача.
http://e-koncept.ru/2016/76608.htm.
. . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

Авторы статьи дали характеристику основным видам познавательных универсальных учебных действий и представили опыт их формирования в рамках урочной и внеурочной деятельности.
http://e-koncept.ru/2016/76607.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

Значительные трудности представляет осуществление преемственности между отдельными ступенями образования, особенно между начальной и основной школой. Продолжить развитие, заложенных начальной школой универсальных умений, позволяют те же методические инструменты, адаптированные к возрастным особенностям обучающихся в 5-9 классах. Мониторинг сформированности УУД осуществляется на основе состыкованных кодификаторов УУД начальной и основной школы. Результаты инновационной деятельности по трансляции опыта начальной школы в основную представлены на сайте гимназии:
http://vhg.ru/tomorrow/innovation/formirovanie-universalnykh-deystviy/plan-raboty.php . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

Инструментом для определения уровня сформированности УУД может являться, на наш взгляд, экспертная оценка сформированности УУД, осуществляемая педагогами в течение учебного года. Результаты педагогического наблюдения фиксируются учителями в соответствии с критериями экспертного листа:
http://vhg.ru/tomorrow/innovation/formirovanie-universalnykh-deystviy/Листы%20педагогического%20наблюдения%201-4%20классы%20(апрель).pdf . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

Статья содержит приемы и способы формирования регулятивных учебных действий у младших школьников в рамках урочной деятельности.
http://e-koncept.ru/2016/76606.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 14Голосовать

Авторы статьи раскрывают характеристики основных видов личностных универсальных действий и описывают основные приемы, способы и средства их формирования в рамках урочной и внеурочной деятельности на основе собственного педагогического опыта.
http://e-koncept.ru/2016/76605.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 14Голосовать

Статья посвящена вопросам проектирования системы мониторинга универсальных учебных действий в начальной школе. Авторы рассматривают этапы формирования отдельных УУД, формы диагностирования и конкретные задания из диагностических работ, направленные на отслеживание сформированности отдельных УУД, анализирует опыт Вятской гуманитарной гимназии, выделяет основные трудности и предлагает пути их решения.
URL: http://e-koncept.ru/2016/76604.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

Статья посвящена вопросам проектирования программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Автор анализирует опыт Вятской гуманитарной гимназии, выделяет основные трудности и предлагает пути их решения. Статья размещена в Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 48. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76603.htm . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

В презентации представлен опыт ВГГ по проектированию и реализации программы формирования и развития УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 16Голосовать

В презентации представлен инновационный инструмент оценки сформированности УУД, позволяющий провести комплексный мониторинг сформированности коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. Опыт описан Огородниковой Екатериной Владимировной, учителем биологии ВГГ . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 17Голосовать

В презентации представлен опыт по формированию коммуникативных УУД. Опыт обобщен и представлен учителями Вятской гуманитарной гимназии Бережных Елены Вениаминовны, Бочкаревой Юлии Александровны, Гашковой Натальи Леонидовны
. . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

В презентации представлен опыт учителей начальной школы по формированию регулятивных универсальных учебных действий Кузнецовой Марии Вадимовны и Халтуриной Елены Евгеньевны
. . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 14Голосовать

В презентации обобщен опыт учителей начальной школы Вятской гуманитарной гимназии Анофриевой Елены Геннадьевны, Лебедевой Ирины Алексеевны, Лекант Ольги Викторовны, Ронгинской Светланы Борисовны по формированию познавательных УУД . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 16Голосовать

В презентации обобщен опыт и представлены особенности работы на уроках и во внеурочной деятельности с личностными универсальными учебными действиями учителей начальной школы Вятской гуманитарной гимназии Ждановой Юлии Викторовны и Пантюхиной Нины Алексеевны . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 15Голосовать

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 11Голосовать

- формирование регулятивных умений младших школьников - https://youtu.be/zaMX4VoU5cA
- формирование познавательных умений младших школьников - https://youtu.be/hRfMpFVQ9_0
- формирование коммуникативных умений младших школьников - https://youtu.be/1UkMBBbJh98
- формирование личностных умений младших школьников - https://youtu.be/Rou785-qiXU . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 12Голосовать

Мониторинг сформированности УУД - https://youtu.be/xwt1zO27n98
Проектирование урока, направленного на формирование личностных УУД - https://youtu.be/QHF51T98paA
Проектирование урока, направленного на формирование регулятивных УУД - https://youtu.be/QeBxbMjwhrA
Проектирование урока, направленного на формирование познавательных УУД - https://youtu.be/Ob0jmmxhpeU
Проектирование урока, направленного на формирование коммуникативных УУД - https://youtu.be/eaZUBxAEV4M
Типовые задачи как средство диагностики сформированности УУД - https://youtu.be/F8Q8hOf-TZE . . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 13Голосовать

Представленные материалы содержат аналитическую записку, в которой представлен опыт коллектива Вятской гуманитарной гимназии по проектированию и реализации программы формирования универсальных учебных действий, основная образовательная программа начального общего образования, рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, диагностические материалы, а также видеоролик о гимназии.

http://rusacademedu.ru/4477-2/

. . .

Предложил: ОГОАУ "Вятская гуманитарная гимназия"

Количество голосов: 19Голосовать