Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Проект направлен на распространение педагогического опыта по разработке, апробации и внедрению программы формирования универсальных учебных действий в условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Инновационный проект позволяет решать следующие задачи: - обобщить и диссеминировать опыт разработки и апробации программы формирования универсальных учебных действий посредством создания и реализации сетевых проектов; - совершенствовать опыт внедрения программы формирования универсальных учебных действий в процессе обобщения инновационных идей и практических разработок педагогов других субъектов Российской Федерации; - оказать методическую поддержку образовательным организациям Кировской области и других субъектов Российской Федерации, реализующим программу формирования универсальных учебных действий в рамках основной образовательной программы начального общего образования. Инновационная деятельность в рамках проекта рассчитана на следующие категории специалистов: руководители и педагогические работники образовательных организаций, организаций системы повышения квалификации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Деятельность по формированию универсальных учебных действий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в течение нескольких лет является приоритетным направлением в работе педагогического коллектива Вятской гуманитарной гимназии. Педагогическим коллективом гимназии проведена следующая работа: - разработана и внедрена в образовательную практику программа формирования универсальных учебных действий обучающихся (далее – УУД); - проведена ревизия методического портфолио педагога с целью выявления наиболее эффективных технологий, приемов, методов, способствующих формированию от-дельных видов или комплекса УУД; - разработана и апробирована технологическая карта урока, позволяющая педагогу организовать совместную деятельность с обучающимися по формированию УУД более системно, деятельностно, продуктивно; - разработана и апробирована система мониторинга сформированности УУД обучающихся младших классов; - осуществление преемственности по формированию УУД обучающихся начальной и основной школы. В рамках грантовой поддержки коллективом Вятской гуманитарной гимназии реализованы следующие мероприятия: - проведены 10 обучающих вебинаров, посвященных проведению диагностики и мониторинга сформированности УУД, вопросам проектирования урока, направленного на формирование различных видам УУД, а также консультативной помощи родителям по вопросам формирования разных видов УУД; - издано учебно-методическое пособие «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе средствами современных гуманитарных практик»; - организован Всероссийский педагогический конкурс методических материалов по реализации программы формирования УУД в начальной школе с изданием сборника материалов по его итогам; - подготовлен аналитический обзор по теме инновационной деятельности «Рекомендации по совершенствованию программы формирования универсальных учебных действий»; - подготовлен перечень нормативно-правовых документов для обсуждения и экспертной оценки; - создан видеоролик по итогам инновационной деятельности «Опыт ВГГ по реализации программы формирования универсальных учебных действий у младших школьников». Информация о деятельности и результатах в рамках инновационного проекта рас-положена на сайте гимназии: http://www.vhg.ru/ Кроме того, результаты деятельности педагогического коллектива гимназии размещены в методической сети на сайте Конкурсшкол.рф http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/45
Инновационный проект позволяет решать следующие задачи: - обобщить и диссеминировать опыт разработки и апробации программы формирования универсальных учебных действий посредством создания и реализации сетевых проектов; - совершенствовать опыт внедрения программы формирования универсальных учебных действий в процессе обобщения инновационных идей и практических разработок педагогов других субъектов Российской Федерации; - оказать методическую поддержку образовательным организациям Кировской области и других субъектов Российской Федерации, реализующим программу формирования универсальных учебных действий в рамках основной образовательной программы начального общего образования. Инновационная деятельность в рамках проекта рассчитана на следующие категории специалистов: руководители и педагогические работники образовательных организаций, организаций системы повышения квалификации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Деятельность по формированию универсальных учебных действий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в течение нескольких лет является приоритетным направлением в работе педагогического коллектива Вятской гуманитарной гимназии. Педагогическим коллективом гимназии проведена следующая работа: - разработана и внедрена в образовательную практику программа формирования универсальных учебных действий обучающихся (далее – УУД); - проведена ревизия методического портфолио педагога с целью выявления наиболее эффективных технологий, приемов, методов, способствующих формированию от-дельных видов или комплекса УУД; - разработана и апробирована технологическая карта урока, позволяющая педагогу организовать совместную деятельность с обучающимися по формированию УУД более системно, деятельностно, продуктивно; - разработана и апробирована система мониторинга сформированности УУД обучающихся младших классов; - осуществление преемственности по формированию УУД обучающихся начальной и основной школы. В рамках грантовой поддержки коллективом Вятской гуманитарной гимназии реализованы следующие мероприятия: - проведены 10 обучающих вебинаров, посвященных проведению диагностики и мониторинга сформированности УУД, вопросам проектирования урока, направленного на формирование различных видам УУД, а также консультативной помощи родителям по вопросам формирования разных видов УУД; - издано учебно-методическое пособие «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе средствами современных гуманитарных практик»; - организован Всероссийский педагогический конкурс методических материалов по реализации программы формирования УУД в начальной школе с изданием сборника материалов по его итогам; - подготовлен аналитический обзор по теме инновационной деятельности «Рекомендации по совершенствованию программы формирования универсальных учебных действий»; - подготовлен перечень нормативно-правовых документов для обсуждения и экспертной оценки; - создан видеоролик по итогам инновационной деятельности «Опыт ВГГ по реализации программы формирования универсальных учебных действий у младших школьников». Информация о деятельности и результатах в рамках инновационного проекта рас-положена на сайте гимназии: http://www.vhg.ru/ Кроме того, результаты деятельности педагогического коллектива гимназии размещены в методической сети на сайте Конкурсшкол.рф http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/45