ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Сетевое взаимодействие по организации профориентационной работы в условиях сельской школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ширинская средняя школа № 18 Конвертировать в Word

картинка к новости

Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
Целью проекта является создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий обучения и воспитания, объединенных общей идеей организации и реализации профориентационной работы с обучающимися на селе.
Задачи:
– разработать систему ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия по организации профориентационной работы в условиях сельской школы;
– организовать комплексное консультационное сопровождение школ, реализующих профориентационную работу на селе;
– активизировать процесс профессионального самоопределения обучающихся через получение знаний о себе и о мире профессий;
– организовать профориентационные смены на базе лагеря с дневным пребыванием детей;
– организовать профессиональные пробы по аграрному и эколого – туристическому направлениям во взаимодействии с социальными партнерами;
– формировать позитивный имидж профессий аграрного и эколого- туристического направления на селе;
– повышать профессиональную компетентность педагогов по освоению профориентационных технологий и реализацию их в образовательном процессе;
– подготовить сборник методических рекомендаций по вопросам профориентации в условиях сельской школы.

Целевая аудитория
– обучающиеся сельских школ на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования;
– педагоги сельских школ, реализующие профориентационную работу;
– родители обучающихся;
– социальные партнеры.

Описание сути инновации
Проект направлен на создание системы сетевого взаимодействия с образовательными организациями и социальными партнерами и способствует более ранней профориентации школьников села, помогает молодежи найти свое место на рынке труда с учетом региональных потребностей. Школа является ресурсным центром профориентационной деятельности как по организации профессиональных проб для обучающихся, по участию в проектно-исследовательской деятельности, так и по комплексному консультированию и методическому сопровождению школ в рамках ранней профориентации. Для педагогов и родителей проводятся семинары, вебинары. Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности, элективных курсов, воспитательные программы классного руководителя профориентационного содержания. Разрабатываются профильные программы для лагеря с дневным пребыванием детей. Профориентационная работа начинается с 1 класса. С учетом возрастных особенностей организуются для обучающихся экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, конкурсы, профессиональные пробы, исследовательская деятельность. Через взаимодействие с Аграрным техникумом осуществляется обучение старшеклассников по дополнительным профессиональным программам. По окончанию обучения и прохождения итоговой аттестации, обучающиеся получают свидетельство об уровне квалификации «Повар 3 разряда» и «Тракторист».
В рамках проекта предусмотрено создание виртуального музея природы и туристических достопримечательностей Ширинского района и выпуск школьной газеты «Профориентационный вестник», буклетов, бюллетеней, видеоролика. Издан сборник методических рекомендаций, сборник методических разработок, сборник программ внеурочной деятельности и сборник программ воспитательной работы классных руководителей.
Реализация инновационного проекта позволяет отработать новые образовательные технологии. Технологии проведения профориентационного урока, классного часа, родительского собрания, семинара-практикума, технологию проведения профессиональных проб, технологию проведения профориентационных занятий в лагере с дневным пребыванием детей.

Мероприятия по внедрению/ распространению инновации
1) формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности;
2) реализация программы воспитания и социализации через организацию сетевого взаимодействия, применение эффективных профориентационных технологий, разработку эффективных моделей по реализации программ внеурочной деятельности;
3) разработка методических рекомендаций по осуществлению профориентационной работы в сельской школе;
4) рациональное использование имеющегося материально – технического оснащения школ и социальных партнеров (техникума, музея, заповедника, библиотеки, дома творчества) для организации профориентационной работы в условиях сетевого взаимодействия;
5) организация профориентационных смен в период работы лагерей с дневным пребыванием детей;
6) издание школьной газеты «Профориентационный вестник», выпуск бюллетеней, буклетов, другой печатной продукции;
7) обучение групп трактористов и поваров на базе Аграрного техникума;
8) организация культурно – массовых мероприятий профориентационного направления;
9) повышение квалификации педагогов по профориентационному направлению;
10) информирование общественности о ходе и результатах реализации сетевого проекта по профориентационной работе в условиях сельской школы;
11) организация диагностики профессионального самоопределения обучающихся.

Ссылки на электронные ресурсы
https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/56
http://shiraschool18.edusite.ru/DswMedia/metodicheskiysbornik1.pdf
http://shiraschool18.edusite.ru/p109aa1.html
https://my.webinar.ru/record/872472/?i=74610116daa3785e0b5e7ed337b8afbd
https://my.webinar.ru/record/877812/?i=61c5c973e939d9c17a40d832895a7c73
https://my.webinar.ru/record/883646/?i=69f7f39ccf34efc7b9f5cdab5a7d4286
https://youtu.be/d6VJvmN_t74

Фото

Количество голосов: 0

Полезно