Инновационная деятельность в образовании: основные тенденции и приоритеты
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Вологодская кадетская школа- интернат имени Белозерского полка»
2016-10-21
Информационный повод – аналитический материал о внедрении инноваций в образовании. Основная идея – общая характеристика инновационной инфраструктуры системы образования на примере Кировской области.В настоящий момент инновационная инфраструктура образования Кировской области представлена 53 региональными инновационными площадками, организациями-кураторами которых являются КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» и ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет». Анализ показывает, что в инновационную деятельность включены образовательные организации всех типов и видов. Так, среди образовательных организаций, являющихся региональными инновационными площадками, – 3 учреждения среднего профессионального образования (6% от общего количества площадок), 3 учреждения дополнительного образования (6% от общего количества площадок), 42 учреждения общего образования (78% от общего количества площадок), 3 специальных коррекционных образовательных организации (6% от общего количества площадок), 2 учреждения дошкольного образования (4% от общего количества площадок). Анализ показывает, что тематическими приоритетами деятельности региональных инновационных площадок являются следующие направления: − модернизация содержания образования, обусловленная внедрением федеральных государственных образовательных стандартов – 18 проектов, что составляет 34% от их общего количества; − развитие сетевых форм взаимодействия и реализации образовательных программ – 7 проектов (13%); − совершенствование воспитательного потенциала образовательной организации – 7 проектов (13%); − развитие системы оценки качества образования – 7 проектов (13%); − развитие инновационных форм реализации образовательных программ, в т.ч. дистанционного образования – 5 проектов (9%); − развитие адаптивных образовательных программ – 2 проекта (4%); инновационные подходы к управлению образовательными организациями различных типов и видов – 1 проект (2%); − совершенствование профессионально-личностного становления личности педагогов образовательных организаций – 4 проекта, что составляет 8% от их общего количества; − формирование информационно-образовательной среды образовательной организации – 2 проекта (4%). Таким образом, в современных условиях инновационная деятельность в образовании, ориентированная на совершенствование образовательной практики и на развитие образовательных систем на основе нововведений, реализуется на всех уровнях образования целенаправленно и системно. Ее приоритеты задаются основными направлениями государственной политики в сфере образования, потребностями социально-экономического развития, запросами внутренних и внешних стейкхолдеров образовательных организаций. Именно инновационная деятельность призвана обеспечить новое качество образования и создать условия развития образовательной системы.