Школьный бизнес-инкубатор
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 2» Московского района г.Казани
Школьный бизнес-инкубатор является площадкой поддержки проектов молодых предприимчивых людей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации.
Участвовать в этом направлении могут все желающие - от учащихся и учителей до родителей и выпускников, а также возможно подключение различных партнеров лицея. Для этого реализуются мероприятия, и направления по развитию проектов и развитию навыков и компетенций учащихся. Цель проекта– организация и обеспечение инновационной проектной деятельности в образовательной организации, способствующей развитию социально-экономической активности лицеистов. Задачи проекта: 1. Организовать деятельность, направленную на формирование интереса обучающихся 7-11 классов к социальному и техническому проектированию. 2. Усовершенствовать комплекс мероприятий по профессиональному ориентированию обучающихся 7-11 классов и взаимодействию школа-ВУЗ-предприятие. 3. Увеличить долю педагогов, применяющих современные образовательные технологии (ИТ, проектные и т.д.) в учебном процессе и внеурочной деятельности. 4. Создание условий для реализации школьных проектов путем эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса и проектирования. Возможности, которые появляются у учащихся, участвующих в «Школьном бизнес-инкубаторе»: • РЕАЛИЗАЦИЯ. Создать свою идею, проект и «превратить в функционирующую модель»; • ЭКПЕРТЫ. Получать экспертную оценку и консультации специалистов для успешной реализации проекта; • АВТОРСТВО. Оформить авторское право и заявку на ноу-хау/патент своего проекта; • ПРОДВИЖЕНИЕ. Участвовать в грантах, сотрудничать с тематическими площадками; • Подготовить проект для участия в отборе в бизнес-инкубатор ИТ-парка; • ДОКУМЕНТАЦИЯ. Юридическое сопровождение и помощь в ведении документации проекта; • ФАНДРАЙЗИНГ. Возможность привлечения инвесторов и получения микрогранта на развитие проекта. В течениедвух лет работы в сотрудничестве с Бизнес-инкубатором ИТ-парка, была создана система управления проектной деятельностью в лицее, в партнерстве с юридическим агенством «Процесс» подготовлена нормативно-правовая база, введено обучение по предмету «Arduino-робототехника» совместно с КНИТУ-КАИ, введено обучение по предмету «MBA Junior» совместно с республиканским проектом «Фабрика предпринимательства».Разработка бизнес-проектов включено в зачетную систему лицея, укомплектованы 2 современные лаборатории Хакерспейс и FabLab, организованы экспертные сессии с защитой проектов, запущена система акселерации проектов, создана вневедомственная связь с Технопарком в сфере высоких технологий ИТ-парк, Бизнес-инкубатором ИТ-парка, предпринимателями региона и т.д. Спектр направлений бизнес-проектов очень обширен: ребят интересуют торговля, производственная сфера, оказание услуг. В ноябре этого года впервые ученики участвовали во республиканской проектной олимпиаде среди студентов, где наши лицеисты заняли почетное 3 место. Бизнес-проекты сильно отличаются друг от друга. Например, воплощен в жизнь бизнес-проект «Харэкэт» - первая интерактивная настольная игра по изучению татарского языка, охватившая каждого ученика и родителя, чистая прибыль которой за полгода составит 240 000 рублей. Автором проекта является ученик 11 класса Хайруллин Ирек. Оформлено авторское право, составлен бизнес-план и концепция развития стартапа. В сотрудничестве с Министерством образования и науки РТ на будущий учебный год планируется поставка этой интерактивной игры в школы республики. Действуют отдельные проекты, каждый из которых претворяет в жизнь один ученик с имеющейся малой прибылью. Но во всех случаях главным является то, что ребенок учится думать, приобретает навыки планирования, становится уверенным в себе и т.д.
Участвовать в этом направлении могут все желающие - от учащихся и учителей до родителей и выпускников, а также возможно подключение различных партнеров лицея. Для этого реализуются мероприятия, и направления по развитию проектов и развитию навыков и компетенций учащихся. Цель проекта– организация и обеспечение инновационной проектной деятельности в образовательной организации, способствующей развитию социально-экономической активности лицеистов. Задачи проекта: 1. Организовать деятельность, направленную на формирование интереса обучающихся 7-11 классов к социальному и техническому проектированию. 2. Усовершенствовать комплекс мероприятий по профессиональному ориентированию обучающихся 7-11 классов и взаимодействию школа-ВУЗ-предприятие. 3. Увеличить долю педагогов, применяющих современные образовательные технологии (ИТ, проектные и т.д.) в учебном процессе и внеурочной деятельности. 4. Создание условий для реализации школьных проектов путем эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса и проектирования. Возможности, которые появляются у учащихся, участвующих в «Школьном бизнес-инкубаторе»: • РЕАЛИЗАЦИЯ. Создать свою идею, проект и «превратить в функционирующую модель»; • ЭКПЕРТЫ. Получать экспертную оценку и консультации специалистов для успешной реализации проекта; • АВТОРСТВО. Оформить авторское право и заявку на ноу-хау/патент своего проекта; • ПРОДВИЖЕНИЕ. Участвовать в грантах, сотрудничать с тематическими площадками; • Подготовить проект для участия в отборе в бизнес-инкубатор ИТ-парка; • ДОКУМЕНТАЦИЯ. Юридическое сопровождение и помощь в ведении документации проекта; • ФАНДРАЙЗИНГ. Возможность привлечения инвесторов и получения микрогранта на развитие проекта. В течениедвух лет работы в сотрудничестве с Бизнес-инкубатором ИТ-парка, была создана система управления проектной деятельностью в лицее, в партнерстве с юридическим агенством «Процесс» подготовлена нормативно-правовая база, введено обучение по предмету «Arduino-робототехника» совместно с КНИТУ-КАИ, введено обучение по предмету «MBA Junior» совместно с республиканским проектом «Фабрика предпринимательства».Разработка бизнес-проектов включено в зачетную систему лицея, укомплектованы 2 современные лаборатории Хакерспейс и FabLab, организованы экспертные сессии с защитой проектов, запущена система акселерации проектов, создана вневедомственная связь с Технопарком в сфере высоких технологий ИТ-парк, Бизнес-инкубатором ИТ-парка, предпринимателями региона и т.д. Спектр направлений бизнес-проектов очень обширен: ребят интересуют торговля, производственная сфера, оказание услуг. В ноябре этого года впервые ученики участвовали во республиканской проектной олимпиаде среди студентов, где наши лицеисты заняли почетное 3 место. Бизнес-проекты сильно отличаются друг от друга. Например, воплощен в жизнь бизнес-проект «Харэкэт» - первая интерактивная настольная игра по изучению татарского языка, охватившая каждого ученика и родителя, чистая прибыль которой за полгода составит 240 000 рублей. Автором проекта является ученик 11 класса Хайруллин Ирек. Оформлено авторское право, составлен бизнес-план и концепция развития стартапа. В сотрудничестве с Министерством образования и науки РТ на будущий учебный год планируется поставка этой интерактивной игры в школы республики. Действуют отдельные проекты, каждый из которых претворяет в жизнь один ученик с имеющейся малой прибылью. Но во всех случаях главным является то, что ребенок учится думать, приобретает навыки планирования, становится уверенным в себе и т.д.