ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Разработка и апробация инновационной образовательной модели управления качеством образования в школе поликультурного образования, реализующей образовательные программы в сетевой форме

МБОУ гимназия имени Андрея Платонова Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      - разработать новую концепцию оценки качества образования для гимназии, реализующей образовательную модель поликультурной школы в сетевом режиме;
      - определить направления оценки качества, разработать критерии и индикаторы качества образования в школе поликультурного образования, реализующей образовательную программу в сетевом режиме;
      - разработать механизмы, технологии и инструменты для определения качества образования в гимназии, реализующей образовательную модель поликультурной школы в сетевом режиме;
      - внедрить модифицированную гимназическую систему оценки качества образования в практику работы педагогов гимназии и сетевых школ-партнеров.

       Целевая аудитория

      Целевые группы, на которые ориентированы основные эффекты внедрения инновационного проекта:
      - учащиеся общеобразовательных организаций и их родители, т.к. именно они являются главными благополучателями результатов инновационной деятельности школ; реализация проекта создаст условия для повышения качества образования, соответственно, качества жизни в гимназии; проект позволит распространить качественные инновационные продукты для использования в других школах;
      - педагогические работники общеобразовательных организаций, т.к. они освоят или усовершенствуют профессиональные компетенции: навыки самоаудита педагогической деятельности, владение межпредметными технологиями обучения и воспитания, систематизируют представление о результатах своей деятельности, возможности сетевого взаимодействия, повысят свою квалификацию;
      - руководящие работники общеобразовательных организаций, т.к. они решат проектные задачи, являющиеся задачами развития организации, создадут конкретный продукт (оценочные инструменты для проведения внутреннего анализа оценки качества общего образования, соответствующего требованиям ФГОС и образовательной модели гимназии), повысят свою квалификацию;
      - сотрудники организаций-партнеров (консультанты, эксперты), т.к. получат практический опыт апробации своих теоретических положений, инструментария, получат новый профессиональный заказ для дальнейших исследований и разработок.

       Описание сути инновации

      По результатам реализации проекта будет разработана, апробирована инновационная школьная модель управления качеством образования с учетом специфики основной образовательной программы, образовательной модели «Школа поликультурного образования в режиме сетевого взаимодействия». Проект направлен на решение выявленных «западений» в образовательной системе гимназии, в т.ч. в системе оценки качества в условиях поликультурного образования (около 10% обучающихся – разных этносов) с учетом контингента образовательных организаций, вошедших в сетевое взаимодействие. Таким образом, уникальность и новизна будут заключаться в разработке:
      - системы мониторинга формирования поликультурной образовательной среды как содержательного компонента образовательной деятельности;
      - системы мониторинга формирования компетенций педагогов (русского языка, истории и др.) в выборе технологий работы с обучающимися и их родителями в рамках поликультурного образования;
      - системы мониторинга формирования поликультурных компетентностей обучающихся на всех уровнях образования в гимназии и др.
      Для реализации проекта формируются новые механизмы системы управления качеством образования, в частности, активное участие в процедурах независимой оценки качества образования, проведение мониторингов удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством образования и их потребностей, а также своевременное выявление рисков и дефицитов образовательной модели. Для решения этих задач будут использоваться ресурсы методических объединений гимназии, созданы рабочие группы, в том числе с участием представителей сетевых школ (на основе договоров о реализации сетевых образовательных программ). В целях координации работы образовательных организаций сети подразумевается создание Координационного Совета, чья деятельность должна быть направлена на планирование и проведение совместной работы по разработке, апробации и внедрению инноваций в сетевом образовательном пространстве по отслеживанию реализации программ.

      Мероприятия по внедрению / распространению инновации

      1. Организационные мероприятия:
      - создание нормативно и организационно-методической базы инновационной деятельности (НПД, методические материалы по использованию инновационных продуктов для школ – партнеров);
      - информационное сопровождение реализации проекта.
      2. Создание образовательного портала «Поликультурное образование» на сайте гимназии, организация работы профессионального сообщества для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках образовательной модели:
      - определение получателей инновационного опыта в сети;
      - организация работы сетевой лаборатории «Поликультурное образование сегодня»;
      - размещение инновационных продуктов для внешней экспертизы в сети и инициирование создания экспертного сообщества (работа экспертов с инновационными продуктами гимназии);
       - систематическое информирование потенциальных получателей об инновационном опыте (размещение анонсов, новостей, материалов семинаров, конференций по проблематике, видеоролика, организация работы форума);
      - трансляция (он-лайн и оф-лайн) семинаров, конференций по тематике инновационной деятельности;
      - обеспечение обратной связи с получателями инновационного опыта – организация работы форума.
      4. Разработка новой концепции оценки качества образования в рамках реализации образовательной модели «Школа поликультурного образования в режиме сетевого взаимодействия».
      5. Распространение инновационного опыта:
      - проведение вебинаров, семинаров для родителей, учителей, руководителей (внутри гимназии, в рамках сетевого взаимодействия со школами – партнерами, в рамках деятельности региональной инновационной площадки, в рамках проведения межрегионального вебинара) по тематике: «Анализ формирования поликультурной образовательной среды как содержательного компонента образовательной деятельности», «Программа формирования поликультурной компетентности педагогов», «Проблемы формирования и оценки поликультурных компетентностей обучающихся в гимназии», «Формирование основной общеобразовательной программы в контексте достижения планируемых результатов гимназического образования»;
      - создание видеоролика (не менее 7 минут) о результатах инновационной деятельности образовательной организации в рамках мероприятия 2.3. Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг;
      - подготовка методических материалов по использованию инновационных продуктов для школ – партнеров, подготовка инновационных материалов к публикации.

      Ссылки на электронные ресурсы

      Страница на официальном сайте гимназии по информационному сопровождению реализации проекта ФЦПРО мероприятие 2.3 http://gimnplat.ru/index.php/glavnaya/innovatsionnaya-deyatelnost/2017-05-29-17-35-27?view=docman.
      Страница на официальном сайте с методическим и иным материалом по сопровождению реализации модели «Школа поликультурного образования в сетевом режиме» http://gimnplat.ru/index.php/glavnaya/innovatsionnaya-deyatelnost/shkola-lider?view=docman
      Страница на официальном сайте по организации сетевого взаимодействия - образовательный портал «Поликультурное образование» http://portal-gimnplat.ru/

Количество голосов: 0

Полезно