ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Электронное портфолио как универсальная система для регулярного мониторинга персональных достижений обучающихся

МАОУ «Лицей № 10» Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      переосмысление представлений о «качественном» образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности обучающихся;
      развитие эффективных механизмов управления, учитывающих результативность деятельности;
      создание условий для фиксации, отслеживания и прогнозирования с целью концентрации личностных, предметных и метапредметных достижений обучающихся.

       Целевая аудитория

      Обучающиеся, педагоги, родители, педагоги-психологи, администрация образовательных организаций

       Описание сути инновации

      Современная образовательная среда должна использовать технологии, которые призваны дать обучающимся полный спектр информации для оценки собственной продуктивности и возможность прогнозирования собственного «роста» с целью преодоления тенденции достижения результатов репродуктивного уравнительного образования, не соответствующего потребностям современной жизни.
      Использование ИКТ в сопровождении воспитательно-образовательной деятельности - реальная возможность решить задачу учета индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей учащихся и подготовить их к жизни в обществе, основанном на быстроменяющихся запросах. Переход к интерактивности фиксации, учёта, прогнозирования результатов посредством платформы Moodle (сайта дистанционного обучения) обладает принципиально новыми эргономическими свойствами, возможностями оперативного обновления содержания, широкими возможностями компьютерной визуализации учебной информации, интерактивного взаимодействия между учениками и учителем, автоматизации процессов тренажа и контроля знаний, и активно-познавательной деятельности, а, следовательно, и построении индивидуальной траектории обучения и воспитания учащихся в привлекательной электронной среде. Электронное портфолио на платформе Moodle одновременно является важным компонентом ИОС, ориентированным на осуществление образовательного процесса на основе ИКТ, на применение современных форм и методов обучения, и средством, способным быть коллектором сбора персональных достижений каждого обучающегося. Электронное портфолио будет служить основой создания активно-деятельностной образовательной среды, способным поддержать возможность реализации учащимися индивидуальных образовательных траекторий.
      Встроенное в образовательную среду, портфолио обеспечит возможность интерактивного персонализированного информационного наполнения Я-концентра каждого обучающегося. Новизна ресурса заключается в том, что образовательная платформа Moodle значительно расширяет возможности объединения системных сегментов для достижения целей мониторинга эффективности деятельности, самонаблюдения, самосовершенствования. При наполнении электронного портфолио от ученика и учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою продуктивную деятельность, что создает условия для самореализации и самовыражения, рефлексии своей деятельности, формирования успешности и индивидуального роста.

       Мероприятия по внедрению / распространению инновации

      разработка и апробация набора организационно-педагогических решений на единой информационной платформе в модернизации инфраструктуры воспитательно-образовательной среды;
      формирование заинтересованности и мотивированности участников образовательного процесса в работе «продукта», совершенствование технической и методической поддержки для качественной ассимиляции инновации;
      внедрение и отладка механизма управления системой фиксации достигнутых результатов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, личностной, коммуникативной;
      представление портфолио в сетевом методическом сообществе.

       Ссылки на электронные ресурсы

      http://10lic.schools39.ru/index.php/fczpro-2016-2020/normativnye-dokumenty/9400-polozhenie-ob-elektronnom-portfolio-na-platforme-moodle
      Презентационный материал: http://10lic.schools39.ru/index.php/fczpro-2016-2020/prezentacziya-o-deyatelnosti-ploshhadki/9403-prezentacziya-elektronnogo-portfolio

Количество голосов: 0

Полезно