Организация профиля системы возможностей дополнительного образования «Школа компетентностного роста»
МАОУ «Лицей № 10»
      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
      формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей развитие человеческого потенциала в текущих и перспективных потребностях будущего социального развития;
      развитие сферы компетенций обучающихся в выбранных маршрутах образования посредством корпоративной подготовки, современными средствами самосовершенствования, организационными вариативными формами образования и социализации на протяжении всей жизни.
       Целевая аудитория
      Участники образовательных отношений: обучающиеся, педагоги, педагоги-психологи, родители, педагоги дополнительного образования, менеджеры образования, родители.
      Описание сути инновации
       «Школа компетентностного роста» - это интеграция по вертикали образовательной, внеурочной деятельности, дополнительного образования с целью повышения эффективности общего образования через формирование компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике. В центре находится система «сервисов» развивающего и дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. В результате сеть, образовательные стандарты, система информационной открытости и оценки достижений будут обеспечивать максимальные возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий. Технология внедрения заключается в создании воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников инициативности, самостоятельности, механизмов опережающего подхода к выбору собственной компетентностной модели в высокотехнологичной образовательной среде, и, как следствие, способности к успешной социализации в обществе. С помощью обеспечения свободного выбора образовательной траектории, в том числе и на основе социально-психолого-педагогического сопровождения, изменения методов, технологического сопровождения, использования средств информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков, самообучению, будет осуществляться обучение детей и взрослых навыкам построения линий собственного компетентностного роста в дополнительной образовательной практике с учетом социокультурных тенденций, включения внешних социальных структур в систему образования; развития органов ученического самоуправления, охватывающее и организацию предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессиональной деятельности. Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика - ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной - основывается на реализации потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и организации дополнительного образования, разработки системы критериев оценки результативности в рамках развивающего и дополнительного образования групп учащихся разной предпрофильной и профильной направленности.
      Новизна «Школы компетентностного роста», открытой к внешним запросам, состоит в создании условий для формирования у участников компетенций «инновационного человека», в перспективе нововведение получит развитие и в расширении «границ» с проникновением в методическую компетентность педагогов.
       Мероприятия по внедрению / распространению инновации
      создание и внедрение системы свободного выбора по принципу «Смартафиши»;
      организация психолого-педагогического сопровождения по определению склонностей, способностей, мотиваторов деятельности, уровня креативности с помощью программного обеспечения авторской группы «Референт» (Республика Беларусь) с целью создания компетентностного «профиля», определения маршрута освоения новых компетенций по запросам;
      создание условия для формирования вертикально-интегрированных образовательных кластеров, которые призваны обеспечить гибкость программ и мобильность талантливых и активных молодых людей, с помощью «проекций» профпроб образования в соответствии с новыми экономическими реалиями и перспективами;
      трансляция опыта в сетевом сообществе и перспективном сообществе заинтересованных проблемой формирования компетенций при ранней предпрофилизации.
      Ссылки на электронные ресурсы
      http://10lic.schools39.ru/index.php/fczpro-2016-2020/normativnye-dokumenty/9404-konczepcziya-programmy-psixologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-proforientaczii-qshkola-kompetentnostnogo-rostaq
      Презентационный материал:
      http://10lic.schools39.ru/index.php/fczpro-2016-2020/prezentacziya-o-deyatelnosti-ploshhadki/9406-prezentacziya-innovaczionnoj-idei-qshkola-kompetentnostnogo-rostaq