Создание эффективной и устойчивой модели технологического образования школьников с использованием сетевой формы реализации образовательных программ по технологии
МАОУ «Лицей №18»
      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
      1) Оптимизация деятельности сетевого педагогического сообщества образовательных учреждений города Калининграда, реализующих программы по предмету «Технология» с использованием ресурсов МАОУ лицея № 18, через координацию учебных планов, планов внеурочной деятельности и дополнительного образования.
      2) Разработка и апробация нормативно-правовой базы сетевой формы реализации образовательных программ, а также - внеурочных и дополнительных программ по научно-техническому творчеству и изобретательской деятельности учащихся.
      3) Отработка содержания и новых технологий обучения и воспитания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
      4) Совершенствование материально-технических условий для сетевой формы реализации образовательных программ по предмету «Технология», модернизация инфраструктуры лицея по перспективным технологическим направлениям.
      5) Создание сетевой модели системы управления качеством школьного технологического образования.
      6) Распространение опыта реализации системных инноваций в школьном технологическом образовании на разных: уровнях муниципальном, региональном, межрегиональном и федеральном.
      Целевая аудитория
      Целевой проект «ТЕХНО-СЕТЬ», в первую очередь, ориентирован на главных его благополучателей - обучающихся на ступени основного общего образования школ города Калининграда, осваивающих учебный предмет «Технология» с использованием сетевой формы на базе учебно-производственного корпуса МАОУ лицея № 18.
      Вторая целевая группа проекта – учителя технологии и информатики МАОУ лицея № 18 и школ Калининградской области, с которыми в процессе реализации проекта идёт интенсивная работа по повышению квалификации методом «Обучение действием», а также учителя технологии школ Калининградской области – слушатели курсов повышения квалификации на базе Калининградского областного института развития образования, для которых проектом предусмотрено знакомство с инновационным опытом школьного технологического образования с акцентом на перспективные технологические направления – всего около 60 человек.
      Третья целевая группа – руководящие работники школ-сетевых партнёров – 28 человек; педагогические и руководящие работники школ из других регионов России, проходящие стажировку на базе КОИРО – всего около 80 человек.
       Описание сути инновации
      Проект предусматривает разработку и апробацию сетевой модели современного технологического образования в рамках территориально-административного объединения школ города Калининграда, традиционно сложившегося вокруг межшкольного учебного комбината, входящего сегодня в состав МАОУ лицея № 18. На основе установления равноправных партнёрских отношений между школами, в процессе деятельностной координации это объединение призвано приобрести системные качества эффективно действующей образовательной техно-сети.
      В ходе реализации проекта планируется создать и опубликовать в Интернете программно-методический конструктор, состоящий из программ разнообразных технологических модулей – базовых и инновационных. В программах базовых модулей по технологии обработки различных материалов – дерева, металла, пластика, ткани, продуктов питания будут представлены обязательные инновационные компоненты, связанные с практическим применением современных методов работы на станках с ЧПУ, лазерных станках, автоматизированных приборах и пр. Программы инновационных модулей будут нацелены на освоение учащимися современных ИT-технологий в рамках перспективных технологических направлений: робототехники, радиоэлектроники, инжиниринга, 3D-прототипирования и т.п.
      Применение этого конструктора сделает удобным процесс ежегодного моделирования совместных программ по учебному предмету «Технология» для каждой сетевой школы, действуя с учетом своеобразия школы и образовательных запросов всех участников процесса: учащихся, родителей, учителей.
      Кроме того, проект предусматривает структурирование учебного содержания каждого модуля с использованием метода постановки и решения проектной задачи. Задачный метод становится катализатором интереса подростков к технологическому образованию и залогом формирования у них проектно-технологического мышления.
      Одним из важнейших направлений инновационной деятельности в рамках проекта становится также объединение в единую систему ресурсов урочной и внеурочной деятельности учащихся в лицее для выявления, поддержки и сопровождения технически одаренных ребят. Для этого предполагается: устанавливать связи между образовательным и жизненным пространством, широко применяя технологию организации командного взаимодействия и технологический подход; включать подростков в решение проектно-исследовательских и изобретательских задач, решающих реальные проблемы организаций и предприятий бизнеса, промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики, транспорта, сферы услуг; организовывать их систематическое участие в конкурсных мероприятиях областного, всероссийского и международного уровней.
      Особое внимание в ходе реализации проекта «Техно-сеть» будет уделено участию лицея в региональной системе повышения квалификации учителей технологии и диссеминации положительного опыта технологического образования.
      Мероприятия по внедрению / распространению инновации
      проведение цикла встреч руководящих и педагогических работников школ – сетевых партнеров по проблемам координации и синхронизации совместной деятельности - урочной, внеурочной и дополнительного образования в технологической сфере; формирование на этой основе городской школьной техно-сети как образовательного сообщества;
      проведение проектно-рефлексивных семинаров учителей технологии и смежных дисциплин;
      создание программ тематических блок-модулей (программно-методического конструктора), для конструирования совместных образовательных программ по технологии;
      разработка и экспериментальная апробация проектных задач по содержанию тематических блок-модулей образовательной программы;
      обновление инфраструктуры технологического образования в лицее;
      разработка положения о реализации образовательных программ по технологии с использованием сетевой формы;
      проведение обучающих вебинаров для разных целевых групп;
      создание видеоролика, раскрывающего все компоненты сетевой образовательной модели школьного технологического образования;
      участие в проведении курсов повышения квалификации учителей технологии и педагогов дополнительного образования - руководителей кружков технической направленности (по плану КОИРО);
      организация и проведение комплексных мониторинговых исследований.
       Ссылки на электронные ресурсы
      http://moulic18.ru/ftspro-2016-2020/o-proekte/
      https://www.koiro.edu.ru/news/obshchie_novosti/1854/