ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Создание координирующего мониторингового центра как системы управления качеством образования в школе

МБОУ «Бобровская СОШ №1» Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      Проблема качества образования – одна из наиболее актуальных проблем современного общества, развитие которого требует новых подходов в развитии образования. Оценка качества образования в школе также является одной из сложнейших педагогических проблем. Используемые сегодня формы и методы оценки качества образования обучающихся не позволяют всесторонне и совершенно объективно произвести эту оценку, поскольку непросто определить всё то, что надо оценивать. Количество «отличников» и «хорошистов» в школе мало говорит о качестве обучения каждого школьника в отдельности, более того, оно не говорит о проблемах ученика.
      Осознанное управление школой возможно только при наличии полной, оперативной и достоверной информации о результатах деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, степени и характера воздействий объективных факторов среды.
      На основе мониторинговой информации, собранной в мониторинговом центре, администрация школы получит возможность прогнозировать развитие образовательного учреждения, принять обоснованные управленческие решения по достижению качественного образования и эффективного управления развитием образовательной системы.

       Целевая аудитория

      Основные эффекты внедрения системы управления качеством образования ориентированы на всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, администрацию школы.
      Единая база данных, сформированная в координирующем мониторинговом центре, даст возможность педагогам, родителям отследить уровень развития каждого школьника, его занятость во внеурочное время, возможности здоровья для того, чтобы рекомендовать обучающемуся индивидуальную траекторию образования. Соотнесение потенциальных возможностей ребенка, выявленных с помощью психологического тестирования, и реально показываемых результатов позволяет оценить эффективность работы педагога с конкретным школьником. Мониторинговые исследования, направленные на педагогов, дадут возможность не ждать отрицательного результата в работе учителя, а заранее предсказать негативные явления. В целом качественная работа координирующего мониторингового центра даст возможность администрации оценивать и прогнозировать развитие школьной образовательной системы. Для социальных партнеров, входящих в сетевое взаимодействие по реализации основной образовательной программы, мониторинговые исследования позволят определить спектр востребованных курсов (дистанционное обучение), кружков, секций, увидеть своих педагогов в оценке детей, принять необходимые управленческие решения.

      Описание сути инновации

      Работа координирующего мониторингового центра включает несколько направлений: дидактический, воспитательный, социально-психологический мониторинг. Данная форма педагогического мониторинга является динамичной системой контроля качества образования, которая выражается в типах обследования: сравнительный, констатирующий, диагностирующий, прогнозирующий.
      Классные руководители ведут индивидуальные маршрутные листы, отслеживая занятость учащихся во внеурочное время.
      Результаты своей урочной и внеурочной деятельности обучающиеся заносят в «Дневник индивидуального выбора и достижений», который имеет следующие разделы: «Индивидуальный маршрутный лист», «Индивидуальные учебные достижения», «Индивидуальные достижения по выбранным учебным курсам», «Индивидуальные творческие достижения», «Индивидуальные спортивные достижения», «Проекты и исследовательские работы», «Общественная деятельность», «Рекомендации и поощрения».
      Социальные педагоги и психологи выявляют индивидуальные особенности обучающихся, психологический климат в семье, коллективе, работают с педагогами.
      Заместитель директора по воспитательной работе координирует систему воспитательной работы школы, занятость обучающихся во внеучебной деятельности, формы и методы внеурочной познавательной деятельности, организацию и состояние работы с внешкольными учреждениями, в том числе с ОУ, входящими в сетевое взаимодействие, условия достижения воспитательных результатов.
      Заместитель директора по учебной работе отслеживает образовательные результаты и условия их достижения, прочность сохранения усвоенного материала, выявляет запросы и интересы обучающихся для дальнейшего формирования индивидуальных образовательных траекторий.
      Вся собранная информация поступает к тьютору – координатору, который её ранжирует, заносит в базу данных, анализирует, информирует директора школы о результатах работы (средний балл по предмету, средний балл ученика, % качества знаний, СОУ по предмету, рейтинг по классу по результатам четверти (года) тьютор берет из электронного журнала). Администрация школы совместно с Управляющим советом (УС) ищет пути решения, корректирует работу школы в целом. В итоге создаётся целостная картина не только по всей школе, но и по каждому обучающемуся и педагогу, что дает возможность дать им индивидуальные рекомендации для дальнейшего развития.

      Мероприятия по внедрению / распространению инновации

      проведение вебинаров («Координирующий мониторинговый центр как система управления качеством образования в школе», «Динамичная система контроля качества образования через дидактический, воспитательный, социально – психологический мониторинг», «Дневник индивидуального выбора и достижений обучающихся» как инструмент оценки качества образования»);
      создание видеоролика о результатах инновационной деятельности образовательной организации в рамках мероприятия 2.3. Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. («МБОУ Бобровская СОШ №1 – школа индивидуального выбора в режиме полного дня»);
      проведение семинаров («Координирующий мониторинговый центр как система управления качеством образования в школе» (муниципальный уровень), «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучающихся» (межмуниципальный);
      проведение научно–практической конференции (муниципальный уровень) («Система оценки качества образования в школе» (из опыта работы));
      публикация пособия «Координирующий мониторинговый центр как система управления качеством образования в школе»;
      создание сетевого сообщества «Система управления качеством образования» в рамках направления инновационной деятельности.

      Ссылки на электронные ресурсы

      Информация об инновационном проекте: http://bobrov-school-1.ru/fcpro/
      Информация о методической сети: http://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/128
      Информация о проведении регионального вебинара с приглашением муниципального педагогического сообщества:
      http://bobrov-school-1.ru/shkola-podelilas-svoimi-narabotkami-s-obrazovatelnymi-organizaciyami-voronezhskoj-oblasti/

Количество голосов: 0

Полезно