ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Cетевой инжиниринговый центр - площадка инженерно-технологических учебных практик

МБОУ города Абакана «СОШ №26 с углубленным изучением отдельных предметов» Конвертировать в Word

картинка к новости

Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

- создание сетевой платформы для представления и обобщения передового педагогического опыта по вопросам инженерно-технологического образования;
- разработка механизмов оценки качества инженерно-технологического образования;
- формирование инженерно-технологических профильных классов с подготовкой к освоению профессиональных компетенций;
- создание системы раннего профессионального самоопределения;
- расширение компетенций и рост количества участников Регионального чемпионата JuniorSkills;
- использование кадровых, материально-технических, учебно-методических, финансовых, административных ресурсов и технологий образовательного кластера в условиях реальной учебной практики;
- повышение престижа инженерно-технических специальностей и мотивация учащихся к сдаче профильного ЕГЭ.

Целевая аудитория

- обучающиеся;
- педагоги;
- руководители образовательных организаций;
- родительское сообщество.

Описание сути инновации

Оптимальным подходом к развитию инженерно - технологического образования в школе является организация деятельности сетевого инжинирингового центра, способствующего достижению образовательных результатов с учетом способностей, потребностей и возможностей учащихся, обеспечивающего создание для обучающихся пространства профессионального самоопределения и допрофессиональной подготовки в инженерно-технологической сфере.

Создание сетевого инжинирингового центра предполагается на базе МБОУ «СОШ № 26», в сетевом взаимодействии с общеобразовательными организациями города, образовательными организациями профессионального и дополнительного образования.

Образовательная деятельность сетевого инжинирингового центра строится по модульному принципу: - модуль обязательных учебных предметов ФГОС СОО (математика, физика, информатика);
- модуль курсов инженерно-технической направленности (технология, экология, инженерная графика, электромонтаж, черчение, астрономия);
- модуль курсов по формированию инновационного мышления (курсы внеурочной деятельности «3D-моделирование и прототипирование», «Я-конструктор», «Решение изобретательских задач», лаборатории «Экспериментальная физика», «Глобальная лаборатория» и др.);
- модуль профессиональных проб (сетевое сотрудничество с ОО СПО, ДО, работодателями, профессиональными объединениями родителей);
- модуль инженерно-технических практик (участие в конкурсах инженерно – технологической направленности, Региональном чемпионате JuniorSkills);
- модуль самостоятельной деятельности учащихся (дополнительное образование, разработка и реализация индивидуальных проектов, профориентационной направленности);
модуль методического консалтинга (сетевая лаборатория «МОСТ» - методическое объединение сетевого технополиса).

Сетевой инжиниринговый центр окажет существенное влияние на формирование компетенций у учащихся через включение их в различные формы взаимодействия: коворкинги, форумы, конкурсы, чемпионаты, экспериментальные лаборатории, выставки инженерной мысли и т.д.; на развитие у педагогов профессиональных компетенций в области организации инженерно-технологического обучения через вебинары, конференции, семинары, интернет-собрания и т.д., в рамках которых происходит предъявление, осмысление и распространение позитивного опыта инновационной деятельности.

Мероприятия по внедрению / распространению инновации

1. Открытие сетевого инжинирингового центра. Открытие центра предполагает разработку нормативных актов, обеспечивающих деятельность центра, заключение договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, создание координационного совета, разработка плана работы центра, техническое и программно-методическое оснащение.
2. Внедрение эффективных образовательных практик инженерно-технологического образования. Внедрение эффективных образовательных практик инженерно-технологического образования предполагает организацию работы летней инженерной школы, проведение выставок инженерно-технического творчества, организацию участия учащихся в конкурсном движении, организацию профессиональных проб.
3. Обеспечение деятельности сетевой лаборатории «МОСТ».
Деятельность сетевой лаборатории предполагает проведение цикла методических мероприятий, направленных на отработку новых технологий и содержания инженерно-технологического образования 4. Информационное сопровождение хода и результатов деятельности в рамках мероприятия 2.3 ФЦПРО.
Информационное сопровождение включает в себя подготовку следующих информационных продуктов: опубликованный отчёт, пресс-релизы, сборник методических рекомендаций, публикации в сети Интернет, видеосюжеты в СМИ, видеоролик.

Ссылки на электронные ресурсы

http://школа26.абакан.рф

Количество голосов: 0

Полезно