Формирующее оценивание как основа внутришкольной системы оценки качества образования
МАОУ «Гимназия №1»
Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
сформировать компетенции в области оценивания образовательных достижений у педагогов и управленцев и способов работы с результатами оценочных процедур в поддерживающем ключе команды школы;
обеспечить оценку динамики образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) у различных категориях учеников через включение их в контрольно-оценочную деятельность в зависимости от уровня образования;
выделить наиболее эффективные методы диагностики и способы работы с образовательными результатами, основанные на формирующем оценивании и представить их педагогическому сообществу.
Целевая аудитория
управленческие команды;
педагогические работники;
учащиеся;
родители.
Описание сути инновации
Проект направлен на формирование у участников образовательного процесса (управленцев, педагогов, обучающихся и их родителей) понимания, совершенствование существующих и внедрение в учебно - воспитательный процесс новых подходов к оцениванию, основанного на смещении акцента с оценки - контроля на оценку - поддержку достижения индивидуальных образовательных результатов обучающимися.
Проект имеет 3 направления:
«Управленец» - формирование у административной команды новых подходов к управленческой деятельности с позиции управления качеством образования в школе в поддерживающем ключе.
«Педагог» - формирование новых педагогических компетенций в области оценивания через организацию учебно-воспитательного процесса на основе формирующего оценивания.
«Ученик» - включение обучающихся в оценочную деятельность в процессе достижения ими индивидуальных образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).
Мероприятия по внедрению / распространению инновации
включение учащихся в оценочную деятельность для работы с индивидуальными образовательными результатами;
формирование/развитие и оценка уровня сформированности УУД обучающихся через курс ОПИД;
описание успешных практик формирующего оценивания в сборнике «Включение учащихся в оценочную деятельность» по материалам педагогов, активно внедряющих приемы формирующего оценивания в учебный процесс;
заключение контрактов на поставку и установку оборудования для видео- конференц-зала;
организация стажировки для педагогических работников по программе стажерских практик Красноярского краевого института повышения квалификации и переподготовки работников образования «Поддерживающее оценивание: практика использования техник формирующего оценивания в начальной школе»;
организация повышения квалификации педагогических работников «Техники внутриклассного оценивания»;
проведение вебинаров для участников методической сети и иных желающих познакомиться с опытом по организации оценивания;
организация марафона открытых уроков для педагогов начальной школы города и района по практике использования формирующего оценивания на уроках и способах работы с образовательными результатами;
создание проекта форума для восточной группы районов по теме «Формирующее оценивание как основа внутришкольной системы оценки качества, направленное на диагностику и коррекцию образовательных результатов обучающихся;
проведение форума;
создание методической сети на сайте конкурса школ-грантополучателей «Инновационные проекты и программы» и размещение материалов.
Ссылки на электронные ресурсы
http://kangymn1.ucoz.ru/index/materialy_po_formirujushhemu_ocenivaniju/0-155
http://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/125