ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Школьная библиотека 2.0 как ресурс индивидуализации обучения

АМОУ «Гуманитарный лицей» Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      1) создание современной школьной библиотеки 2.0, обеспечивающей решение задач индивидуализации обучения и реализации деятельностных форм обучения в основной школе;
      2) развитие сетевого сотрудничества через привлечение к совместной деятельности образовательных организаций Российской Федерации для разработки совместного образовательного ресурса;
      3) повышение квалификации учителей и библиотекарей образовательных организаций в вопросах разработки методических материалов для обеспечения индивидуального движения обучающихся в предмете в основной школе;
      4) создание модельного пространства современного библиотечно-информационного центра, способствующего реализации новых профессиональных стандартов учителя, библиотекаря-педагога, тьютора и психолога.
      Освоение педагогами и библиотекарями предлагаемой в рамках проекта технологии обучения с использованием индивидуальных образовательных траекторий и использование сетевого банка дидактических и методических разработок позволит повысить качество образования.

      Целевая аудитория

      1) педагоги основной школы, желающие освоить новые педагогические технологии, заинтересованные в реализации системно-деятельностного подхода в преподавании учебных предметов и реализации принципа индивидуализации в условиях внедрения ФГОС;
      2) библиотекари, заинтересованные в трансформации традиционных школьных библиотек в востребованные информационно-библиотечные центры;
      3) обучающиеся 5-9 классов.

      Описание сути инновации

      Заявленная инновация предполагает внедрение технологии обучения по индивидуальным образовательным траекториям в основной школе с использованием ресурсов информационно-библиотечного центра.
      Участники Сети, пройдя предварительное обучение в Гуманитарном лицее, включаются в работу по созданию банка методических разработок занятий с использованием индивидуальных образовательных траекторий по выбранной ими предметной теме. Методические разработки будут включать в себя навигатор и комплект дидактических материалов. Разработка дидактических материалов для обучения учащихся по индивидуальным образовательным траекториям очень трудоемка. Привлечение библиотекаря для обеспечения информационной инфраструктуры образовательного процесса будет способствовать эффективному решению этой задачи, поэтому часть дидактических материалов будет создаваться и оформляться с помощью интернет-сервисов, что является зоной ответственности библиотекаря.
      Индивидуальные траектории требуют активного включения школьников в работу с информационными ресурсами разного формата (книгой, сайтом, экспертом, справочной литературой), выполнения различных продуктивных действий (творческих, аналитических, коммуникативных), выбора форм работы (индивидуальной, парной, групповой, с учителем, тьютором или библиотекарем). Выполнение предложенных заданий предполагает использование библиотечного пространства, что делает необходимым его реконструкцию, концептуальное и функциональное переустройство.
      Для реализации индивидуальных образовательных траекторий в библиотечном пространстве Гуманитарного лицея будут выделены зоны различных типов:
      1) зона для получения информационных ресурсов во временное пользование (рабочее место библиотекаря, стеллажи с книгами и медиаресурсами, стеллаж для тематических книжных выставок);
      2) зона для самостоятельной работы с информационными ресурсами на различных типах носителей: аудио, видео, тексты и др. (индивидуальные рабочие места, оснащенные компьютерами и наушниками; места для тихого чтения);
      3) зона для коллективной работы и возможностью трансформации пространства (стеллажи с дидактическими играми, мебель-трансформеры: столы и посадочные места, передвижная доска);
      4) зона для создания творческих продуктов: рисование, лепка, конструирование и др. (стеллажи с материалами для творчества, рабочие места);
      5) презентационная зона для представления наработанных результатов и продуктов (экран, проектор, флип-чарты, телевизор, крепления на стене для организации выставки работ учащихся).
      Новизна инновации состоит в том, что библиотека становится центром модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС ООО, а библиотекарь включается в активное взаимодействие с учителем-предметником и оказывает непосредственное влияние на повышение качества образования.

      Мероприятия по внедрению / распространению инновации

      Внедрение инновации предполагает осуществление следующих мероприятий:
      1) разработнический семинар (создание нормативно-правовой и организационно-методической базы Проекта);
      2) рассылка информационных писем и текста соглашений о сотрудничестве в рамках Проекта;
      3) подписание соглашений о сотрудничестве с образовательными организациями;
      4) обучающий семинар/вебинар для педагогов-предметников и библиотекарей по технологии разработки уроков с использованием индивидуальных образовательных траекторий;
      5) обучающий семинар/вебинар для библиотекарей по освоению сервисов для создания интерактивных дидактических материалов;
      6) консультации по разработке цикла уроков по учебному предмету с использованием индивидуальных образовательных траекторий;
      7) создание сайта для взаимодействия участников сети;
      8) переоборудование библиотечного пространства Гуманитарного лицея как образца библиотеки Web 2.0;
      9) экспертная оценка предлагаемого продукта (разработанных учителями и библиотекарями навигаторов и дидактических материалов);
      10) проведение цикла уроков на местах и получение обратной связи от учеников, учителей и библиотекарей;
      11) создание видеоролика о результатах инновационной деятельности в рамках проекта;
      12) итоговый отчет о реализованном проекте.

      Ссылки на электронные ресурсы

      Методическая сеть: http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/175
      Официальный сайт АМОУ «Гуманитарный лицей»: http://ciur.ru/izh/gl_izh/default.aspx

Количество голосов: 0

Полезно