Школьная библиотека как центр краеведческого образования с качественно новым уровнем библиотечно-информационного обслуживания на основе внедрения новых мультимедийных технологий
МБОУ «Кишертская СОШ»
      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
      Цель проекта: формирование гражданско-патриотического самосознания обучающихся через использование мультимедийных технологий в рамках библиотечного центра краеведческого образования (БЦКО).
      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации:
      обеспечить нормативно-правовое и управленческое сопровождение проекта;
      освоить новые мультимедийные технологии;
      создать условия для активного использования ресурсов БЦКО в урочной и внеурочной деятельности;
      оцифровать ресурсы по истории и культуре родного края;
      создать сайт школьной библиотеки для оптимального использования краеведческого материала;
      создать и развивать открытую систему коммуникаций, необходимых для реализации проекта и достижения результатов ФГОС;
      приобрести интерактивное оборудование для трансляции аудио, видео, текстовых материалов.
      Выполняя задачи, поставленные в плане работы, БЦКО обеспечивает участникам образовательного процесса (обучающимся, педагогическим ра¬ботникам, родителям обучающихся) доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информа¬ционных ресурсов на различных носителях: бумажных и электронных.
      Целевая аудитория
      обучающиеся;
      педагоги-предметники;
      классные руководители;
      родители;
      сетевые партнеры.
      Описание сути инновации
      Необходимость создания на базе школьной библиотеки БЦКО диктуется самыми конкретными жизненными реалиями, имеющимися у школьного сообщества, и потребностями жителей на краеведческую литературу и информацию. Реализация проекта позволит овладеть мультимедийными технологиями (создание интерактивного плаката, виртуальных экскурсий, onlinе викторин, интерактивной энциклопедии), технологиями проектно-исследовательской деятельности, создать электронные ресурсы, использовать их в процессе обучения и воспитания, поделиться опытом с сетевыми партнерами. Созданный центр будет выполнять не только просветительские функции, но формировать бережное отношение к малой родине. Он позволит осуществлять виртуальное знакомство с историей, природой и культурой нашего края, формировать гражданско-патриотическое самосознание обучающихся.
      В современном информационном обществе большую роль приобретает виртуальный вид коммуникации. Этот способ общения становится все более привычным для современного человека. При грамотном использовании современных технологий, при умелом сочетании интерактивных форм работы библиотека станет современным развивающим пространством.
      В ходе реализации проекта будет создано и внедрено в деятельность образовательных организаций – участников сетевого сообщества 3 модели.
      1 - модель «БЦКО – обучающиеся – школьный музей, архив». Данная модель предполагает развитие навыков работы с документами по заданной теме и использование их для создания медиатеки. В модели эффективно реализуется проектно-исследовательская деятельность, ИКТ.
      2 - модель «БЦКО – обучающиеся – педагоги - библиотеки муниципалитета». В данной модели предусмотрено пополнение электронных ресурсов центра посредством использования сервисов Интернет.
      3 - модель «БЦКО – сетевые партнеры – медиатека – пользователь». Эта модель предполагает развитие библиотеки как центра внедрения и распространения эффективных технологий краеведческого образования: технология создания интерактивного плаката, виртуальных экскурсий, onlinе викторин, интерактивной энциклопедии, технология проектно-исследовательской деятельности, использование в работе интерактивного киоска, интерактивного стола. Деятельность центра будет осуществляться через сайт БЦКО, проведение вебинаров, круглых столов, мастер-классов, конференций.
      Мероприятия по внедрению /распространению инновации
      1. создание рабочей группы по разработке локальных актов, регламентирующих работу БЦКО;
      2. создание нормативно-правовой базы БЦКО школы (разработка новых положений, издание приказов, заключение договоров с социальными партнерами);
      3. привлечение внебюджетных и спонсорских средств для реализации проекта;
      4. организация деятельности БЦКО с социальными партнерами школы;
      5. создание материально-технических и кадровых условий;
      6. повышение квалификации педагога-библиотекаря – руководителя БЦКО;
      7. повышение квалификации классных руководителей, учителей-предметников, сетевых партнеров с целью освоения интерактивных технологий;
      8. корректировка целевого и содержательного разделов ООП по уровням образования школы;
      9. создание нового виртуального режима функционирования БЦКО;
      10. отбор, оцифровка и формирование информационных ресурсов;
      11. создание и презентация материалов на сайта БЦКО;
      12. введение в эксплуатацию комфортного зонированного библиотечного пространства;
      13. проведение мероприятий с использованием ресурсов БЦКО;
      14. создание видеоролика;
      15. составление плана и проведение обучающих семинаров, мастер-классов, вебинаров, круглых столов с целью распространения инновационного опыта БЦКО;
      16. публикация статей в СМИ и сайтах образовательных организациях района.
      Ссылки на электронные ресурсы
      http://shkola-kishert.nubex.ru/info/7779.html
      http://shkola-kishert.nubex.ru/6475/