Динамично развивающаяся, отвечающая требованиям инновационного социально ориентированного развития образовательной среды, обеспечивающей условия для внедрения здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию у обучающихся компетентности в области здорового образа жизни и профилактике вредных привычек
МАОУ Лицей № 39
Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
- разработка инновационных программ воспитания обучающихся для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания соответствующей заявленной цели;
- внедрение новых технологий и проектов программ в образовательный процесс и сетевое взаимодействие;
-реализация мер популяризации среди обучающихся ценностного отношения к состоянию своего здоровья, к физкультуре и спорту;
- разработка и реализация мероприятий по оздоровлению обучающихся с ОВЗ, их вовле-чению в занятия физкультурой и спортом, по профилактике и пропаганде здорового об-раза жизни, способствующего отказу от вредных привычек;
- внедрение в деятельность лицея мероприятий, направленных на поддержку инициатив обучающихся по пропаганде здорового образа жизни среди сверстников, в том числе и с обучающимися с ОВЗ;
- создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей организацию всего образова-тельного процесса на основе принципа природосообразности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями (с соблюдением режима дня, увеличением двигательной активности обучающихся, оптимальным сочетанием умственной и физической деятельности, обеспечением горячим питанием и медицинским обслуживанием, формированием знаний, умений и навыков здоровьесбережения в процессе всех видов деятельности);
- распространение инновационного опыта через систему сетевого взаимодействия с дру-гими образовательными организациями.
Целевая аудитория
Руководители образовательных организаций, педагоги, обучающиеся, родители (законные представители обучающихся), педагогическое сообщество, социальные, сетевые партнеры, образовательные и научные организации.
Описание сути инноваций
1) Формирование нормативно - правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности:
- формулирование основных задач, которые необходимо решить при формировании нормативной правовой базы, основания для подготов¬ки и разработки документов, их назначение;
- формирование рабочей группы с необходимыми для подготовки документов компетенциями, навыками и информацией;
- разработка и утверждение плана-графика выполнения работ;
- максимально эффективное использование имеющихся ресурсов лицея при разработке документов;
- разработка и согласование проектов документов, отражающих интересы участников образовательного процесса и требования соответствующих документов;
- согласование текста документов с участниками образовательного процесса и их утверждение;
- приведение технической инфраструктуры лицея в соответствие с требованиями, необходимыми для реализации инновационной деятельности;
- приобретение учебного оборудования (комплектов оборудования для кабинетов, мебель, технические средства обучения, учебно – наглядные, печатные, медиапособия, учебно – лабораторное, спортивное и практическое оборудование);
- оборудование кабинетов для занятий лечебной физкультурой и комнаты психоло-гической разгрузки;
-приобретение компьютерных программ развивающей и валеологической направленности для занятий с обучающимися.
2) Формирование предложений (в том числе по внесению необходимых изменений в условия реализации основных общеобразовательных программ) по совершенствованию сложившейся системы управления качеством образования в организации, системному описанию процедур, оценок и использования результатов оценки качества образования в принятии управленческих решений, совершенствованию инструментария оценки качества образования:
- разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации Основной образовательной программы;
- обеспечение оперативного поступления к субъектам управления качеством образования точной и адекватной информации о текущих, этапных и конечных состояниях определенных педагогических объектов, процессов для определения и реализации индивидуальных траекторий обучающихся с учетом состояния здоровья;
- обеспечение здоровьесбережения учащихся на основе инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающих, межпредметных и др.);
- постепенное снижение аудиторной нагрузки на обучающихся за счет внедрения дистанционных технологий обучения;
- внесение изменений в программу повышения квалификации, корпоративное обучение для педагогов по проблемам здоровьесберегающих технологий;
3) Формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующих и регулирующих функционирование системы управления качеством образования в рамках направления инновационной деятельности «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся (трудовое воспитание и профориентация, формирование правовой культуры и антикоррупционного сознания, формирования основ здорового образа жизни и профилактика вредных привычек)»:
- внесение изменений в Положение о внутрилицейской системе оценки качества образования с использованием Информационной образовательной системы «Сетевой город»;
- внесение дополнений в целевые показатели (индикаторы) внутрилицейской системы оценки качества образования с учетом инновационной деятельности по формированию основ здорового образа жизни и профилактике вредных привычек;
4) Формирование предложений по распространению модели системы управления качеством образования в школе с использованием сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями:
- разработка структуры управления сетевым взаимодействием;
- информирование общественности о ходе и результатах инновационной деятельности через СМИ, сайт лицея, лицейское телевидение;
- подготовка видеороликов об основных формах и результатах инновационной деятельности;
- проведение обучающих вебинаров для педагогов, родителей в рамках сетевого взаимодействия;
- проведение городских, региональных семинаров с участием партнеров инновационной сети;
- организация городского форума «Здоровым быть модно» с привлечением специалистов системы здравоохранения города;
- публикация отчета о результатах инновационной деятельности в рамках сетевого взаимодействия.
Мероприятия по внедрению инноваций/распространению инновации:
1.Формирование сети школ – партнеров региона, страны, реализующих инновационные программы, ВУЗов, методических центров с опытом работы, учреждений культуры и других, желающих войти в сотрудничество.
2.Формирование у педагогов лицея и партнеров готовности к инновационной деятельности и принятие предстоящих проблем.
3.Проведение он-лайн консультаций с привлечением ресурсов сетевых партнеров в части реализации новых технологий и содержания обучения и воспитания в соответствии с ФГОС.
4.Проведение обучающих семинаров, вебинаров по распространению инновационного опыта.
5.Создание, апробация и внедрение диагностического инструментария (программы, методические рекомендации, диагностические материалы и т.п.)
6.Разработка методических рекомендаций по новым технологиям и содержанию обучения и воспитания в соответствии с ФГОС (в части внеурочной деятельности по внедрению здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию обучающихся компетенции в области здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
7.Продвижение продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг, получение дополнительного финансирования.
Ссылки на электронные ресурсы
Методическая сеть http://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/186
Сайт лицея http://licei39.ru/fcpro/