Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 258
с углубленным изучением физики и химии
Колпинского района Санкт-Петербурга
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
проектирование инновационной образовательной программы модульного типа «Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации»;
модернизация действующей модели обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием дистанционных образовательных технологий;
пополнение банка дистанционных учебных курсов, разработанного и апробированного ранее образовательной организацией с использованием системы дистанционного обучения Moodle и обеспечивающего различным категориям учащихся освоение образовательных программ в рамках общего и дополнительного образования;
развитие образовательно-конкурсных программ в дистанционном и дистанционно-очном формате как системы мотивации учащихся и раскрытия творческого характера дистанционного обучения;
методическая подготовка педагогов образовательной организации к работе с продуктами, как с уже существующими (учебно-методические пособия, дистанционные учебные курсы и т.д.), так и с вновь разработанными;
тиражирование лучших региональных практик обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и профессиональным стандартом педагога.
3. Целевая аудитория
Руководящие работники образовательной организации, педагоги, обучающиеся, родители.
4. Описание сути инновации
Целью инновационного проекта является создание условий для эффективного развития современной образовательной среды, обеспечивающей переход от системы массового образования к непрерывному персонализированному образованию в условиях образовательной организации и стандартного бюджетного финансирования.
В результате реализации программы должны появиться качественные цифровые образовательных ресурсы по различным предметам средней школы и корпус учителей образовательной организации региона и страны, которые умеют эти ресурсы эффективно использовать. Должна сформироваться инфраструктура дистанционного обучения, позволяющая каждому школьнику, независимо от места его проживания и уровня достатка семьи, получить доступ к качественным образовательным услугам.
Данный проект направлен на преодоление проблем в содержании и технологиях общего образования, а именно:
а) слабой разработанности моделей, методов и алгоритмов построения и применения гибридных сред обучения (реально-виртуальных) в условиях образовательной организации;
б) отсутствия моделей методического сопровождения производства и трансляции учебного и методического знания в условиях образовательной организации;
в) разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями и потребностями педагогики нового времени – педагогики динамичного обмена и творчества.
«Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации» – инновационная образовательная программа модульного типа в единстве двух сегментов:
дополнительных общеразвивающих программ и конкурсно-образовательных программ для учащихся образовательной организации, направленных на изучение различных дисциплин с использованием дистанционных образовательных технологий, формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании;
программ дополнительного образования педагогов образовательной организации в области дистанционного обучения, современных образовательных методов и технологий преподавания с использованием дистанционных образовательных технологий.
Предполагается реализация как полностью дистанционных, так и дистанционно-очных программ.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ определяется в рамках следующих направлений: естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, социально-педагогическое.
Планируемая тематика конкурсно-образовательных программ для учащихся образовательной организации:
достижения науки и техники в их современном состоянии;
основы IT-технологий.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Основные виды работ в рамках реализации мероприятий инновационной программы:
создание рабочей группы с целью эффективного управления инновационной деятельностью;
формирование систематизированной нормативно-правовой базы инновационной деятельности;
повышение квалификации работников системы образования: проведение семинаров, вебинаров, консультаций для педагогов, руководителей общеобразовательных организаций, родителей (законных представителей) по вопросам внедрения дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс образовательной организации;
создание сетевого сообщества по реализации инновационной программы «Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации»;
оформление методических рекомендаций по вопросам внедрения технологий дистанционного обучения в деятельность образовательных организаций Российской Федерации;
проведение выставки-конференции для специалистов управления образованием различных уровней и директоров организаций общего образования с целью демонстрации результатов инновационной деятельности и достижений в области информатизации образовательных организаций, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в регионе.
6. Ссылки на электронные ресурсы
сайт школы: www.258spb.edusite.ru/
сайт – визитка проекта: http://www.school258.ru/