Межшкольное сетевое взаимодействие в развитии одаренных школьников в предметной области «Математика и информатика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 89 имени генерал-майора
Петра Ивановича Метальникова
Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Разработка содержания и условий функционирования сетевой информационно-коммуникационной системы развития одаренных обучающихся в предметной области «Математика и информатика» с использованием возможностей школьного интернет-портала (www.sios89.com);
2. Разработка и апробация электронного диагностического инструментария, позволяющего обеспечить анализ успешности развития учащихся в предметной области «Математика и информатика»;
3. Создание и проведение комплекса сетевых межшкольных образовательных мероприятий, способствующих развитию одаренных школьников в предметной области «Математика и информатика»;
4. Создание электронных программных продуктов и методического сопровождения инновационного процесса;
5. Распространение результатов инновационной деятельности в системе общего образования Российской Федерации.
Целевая аудитория
Обучающиеся образовательных организаций, учителя математики и информатики, педагоги дополнительно образования.
Описание сути инновации
Возможности развития одаренности обучающихся в предметной области «Математика и информатика» должны поддерживаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В связи с этим существует необходимость в создании образовательных систем, в том числе дистанционного обучения, способствующих эффективному развитию одаренных обучающихся в предметной области «Математика и информатика», в основе которого лежит продуктивное сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций (ОО).
Решение данной задачи направлено на создание специализированных образовательных ресурсов, позволяющих не только обеспечить сетевой доступ школьников к образовательной информации, но и создание специальной информационно-коммуникационной среды, способной инициировать одаренных обучающихся в предметной области «Математика и информатика» к развитию своего потенциала.
Создание такой среды позволяет на межшкольном уровне процессуально организовать сетевые образовательные события, выстроить их методическое сопровождение и диагностику. Принципиально важным является формирование системы коммуникации одаренных школьников, выходящей за пределы отдельной школы и обогащающей её за счет сетевого взаимодействия.
Выбор МБОУ СОШ № 89 комплекса мероприятий по обеспечению развития одаренности обучающихся в предметной области «Математика и информатика» путем сетевого взаимодействия обусловлен проблемой создания виртуальной образовательной среды, в которой удовлетворение потребности в математических и информационных знаниях обучающихся не ограничивается школьной программой, а расширено в соответствии с их образовательными запросами. Основным механизмом, обеспечивающим решение данной проблемы, является организация сетевого взаимодействия одаренных обучающихся в предметной области «Математика и информатика» различных школ РФ, построенного на следующих принципах:
1) предоставление возможностей для проявления и развития способностей школьников к математике и информатике в условиях открытой соревновательности;
2) индивидуальный подход к построению траектории образовательного развития обучающихся;
3) формирование сетевого партнерства и взаимодействия школьников различных образовательных организаций Российской Федерации;
4) наличие комплексной системы диагностирования уровня развития обучающихся в предметной области «Математика и информатика»;
5) совершенствование уровня математических и информационных знаний обучающихся в процессе прохождения дистанционных курсов обучения;
6) создание системы методического взаимообмена среди учителей математики и информатики образовательных организаций Российской Федерации.
Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1 Организация дистанционных курсов обучения математике и информатике по различным областям знаний.
2 Проведение межшкольных интернет-олимпиад по математике и информатике для обучающихся 5-7 классов.
3 Создание виртуального методического объединения учителей и организация его деятельности.
4 Проведение on-line соревнования «Сетевой математический бой».
5 Проведение on-line соревнования «Математическая эстафета».
6 Расширение виртуальной математической библиотеки.
7 Проведение обучающих вебинаров для учителей математики и информатики и руководителей образовательных организаций.
8 Проведение краевой видеоконференции с межрегиональным участием по вопросам развития одаренности обучающихся по предметной области «Математика и информатика» в межшкольном сетевом взаимодействии.
9. Проведение on-line консультаций для педагогов школ Российской Федерации по вопросам организации сетевых мероприятий.
10. Формирование сети образовательных организаций в виртуальной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ № 89.
11. Внедрение системы электронной диагностики развития обучающихся по предметной области «Математика и информатика».
12. Трансляция опыта инновационной деятельности (межрегиональные вебинары, публикация методических материалов, создание электронных ресурсов, создание видеороликов).
Ссылки на электронные ресурсы
Интернет-портал сетевой информационно-образовательной среды МБОУ МОШ № 89 города Краснодара: http://sios89.com/
Официальный сайт МБОУ СОШ № 89: http://school89.centerstart.ru/node/390