ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Образовательный портал по модернизации содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) № 11 г. Челябинска» Конвертировать в Word

картинка к новости

Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

Целью проекта является развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – особенно актуальна в период внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для лиц с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР).
В инновационном проекте 2018-го года решались следующие технологические задачи совершенствования образования лиц с ОВЗ (ТНР) посредством цифровых технологий.
1.создание электронного банка методических и дидактических разработок по основным направлениям работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в формах интегрированного и инклюзивного образования.
2. разработка интерактивного контента для дистанционного проведения учебных, методических мероприятий и коммуникации специалистов в области специального (коррекционного) образования, лиц с ОВЗ (ТНР), их родителей.
3. проведение серии вебинаров (23), позволяющих апробировать сформированные методические материалы и технологии, а также сформировать среду, заинтересованную в сетевом взаимодействии по тематике работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
4. разработка прототипов тренажеров (программно-аппаратных комплексов, далее – ПАК) вида brаin-фитнес (использующих сенсорные датчики, облачные технологии), направленных на коррекцию моторной патопластики, деструктивных психоэмоциональных состояний.
5. разработка организационных механизмов сетевого функционирования образовательных организаций Челябинской области в решении задач образования детей с ТНР.

Целевая аудитория

Руководители методических служб, педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, специалисты, курирующие инновационную деятельность.
Педагогическая общественность муниципалитета, Челябинской области, субъектов Российской Федерации – экспертная группа, на которую направлена деятельность по распространению и диссеминации результатов инновационного проекта. Родительская общественность.

Описание сути инноваций

Всегда творческая, педагогическая работа в специальном (коррекционном) образовании уникальна в каждом конкретном случае, по определению. Это означает, что педагогами продуцируется огромное количество педагогических инструментов, которые, с одной стороны, нуждаются в мобильной концептуальной проработке, с другой стороны, в фиксации и распространении «работающего» опыта. Создание тематического контента, проведение серии вебинаров, создание открытой авторской образовательной сети инновационной направленности для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) позволили создать площадку по апробации сформированных методических материалов и технологий. Избранные нами механизмы достижения данного результатам – решение вопросов администрирования контента, развитие регламентов сетевого взаимодействия. Подготовлены проекты 4-х нормативно-правовых документов сетевого взаимодействия заинтересованных образовательных организаций на базе созданного образовательного портала с использованием ресурсов МБОУ «С(К)ОШ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) № 11 г. Челябинска». На конец 2018 года, выявлено 24 заинтересованных сообществ – образовательных организаций из 6-и регионов Российской Федерации, начата организация их взаимодействия, которые вошли в локальную методическую сеть «Дар речи».
Результатом, полученным в 2018 году, в содружестве с ФГБОУ ВО «ЧелГУ», стала разработка прототипов тренажеров (программно-аппаратных комплексов, далее – ПАК) вида brаin-фитнес (использующих сенсорные датчики, облачные технологии), направленных на коррекцию моторной патопластики, деструктивных психоэмоциональных состояний. В развитии технологий коррекционно-развивающей помощи на основе данных ПАК заинтересованы, по данным статистики, не менее 40% детей с тяжелыми нарушениями речи. Помимо важности акцента в коррекционном процессе на психофизиологических основаниях тех или иных формируемых ресурсов, очень перспективны возможности объективации воздействия, в том числе и в дистанционной форме, а также усиления мотивации коррекционной-развивающих усилий. В школе-интернате проведена разработка трех тренажеров: описаны технические требования к ним, их структурные, функциональные принципиальные схемы, алгоритмы работы, элементная база, кода обмена между адаптером и персональным компьютером, программное обеспечение. Осуществляется разработка / подбор комплекса упражнений, методических рекомендаций по использованию ПАК в коррекционно-развивающем процессе.
Таким образом, реализация МБОУ С(К)ОШ «школа-интернат № 11 г. Челябинска» в 2018 году проекта по развитию сетевого взаимодействия всех заинтересованных в работе над устранением технологических дефицитов в работе с детьми с ТНР, стала эффективным инструментом развития как самого учреждения, так и открытой авторской образовательной сети инновационной тематической направленности.

Мероприятия по внедрению / распространению инновации

Основные виды работ в рамках реализации мероприятий инновационной программы:
1.создание рабочей группы с целью эффективного управления инновационной деятельностью;
2.формирование систематизированной нормативно-правовой базы инновационной деятельности;
3.повышение квалификации работников системы образования: проведение семинаров, вебинаров, консультаций для педагогов, руководителей общеобразовательных организаций, родителей (законных представителей) по вопросам внедрения дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс образовательной организации;
4.создание сетевого сообщества по реализации инновационной программы «Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации»;
5.оформление методических рекомендаций по вопросам внедрения технологий дистанционного обучения в деятельность образовательных организаций Российской Федерации;
6.разработка прототипов тренажеров (программно-аппаратных комплексов, далее – ПАК) вида brаin-фитнес (использующих сенсорные датчики, облачные технологии), направленных на коррекцию моторной патопластики, деструктивных психоэмоциональных состояний;
7.проведение выставки-конференции для специалистов управления образованием различных уровней и директоров организаций общего образования с целью демонстрации результатов инновационной деятельности и достижений в области информатизации образовательных организаций, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в регионе.

Ссылки на электронные ресурсы

Сайт проекта:
https://www.dar-rechi.info

Электронная почта: internat011@rambler.ru

Количество голосов: 0

Полезно