ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Виртуальный школьный музей как культурно-образовательное пространство

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» Конвертировать в Word

картинка к новости

Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

теоретико-методологическое обоснование функционирования культурно-образовательного пространства образовательной организации в контексте решения задач патриотического воспитания в условиях информационного общества;
описание и формализация имеющегося опыта по включению пространства школьного музея в образовательную деятельность;
организация сетевого сообщества школьных музеев Свердловской области, способствующего использованию в образовательном процессе ресурсов школьных музеев;
разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для педагогов с целью расширения возможностей цифрового образования, реализующие потребность в повышении квалификации педагогов-руководителей школьных музеев, педагогов общего и дополнительного образования в области применения межпредметных технологий;
разработка и реализация дополнительной образовательной программы для школьников «Школа проектной деятельности» с целью расширения возможностей по освоению информационных технологий (создание проектов виртуальных музеев).

Целевая аудитория

обучающиеся;
родительское сообщество;
педагоги общего и дополнительного образования;
руководители образовательных организаций;
органы управления образованием регионального и местного уровня.

Описание сути инновации
Концептуальное осмысление и системное представление целей и механизмов реализации проекта «Культурно-образовательное пространство школы: школьный виртуальный музей» востребовало теоретико-методологическое обоснование функционирования культурно-образовательного пространства образовательной организации в контексте решения задач патриотического воспитания в условиях информационного общества.
Для решения этой задачи были раскрыты особенности культурно-образовательного пространства школы и его структурные компоненты; проанализирована роль школьных социально-культурных институций в патриотическом воспитании юных граждан. Школьный музей выступает в качестве важнейшей социокультурной институции внутри культурно-образовательного пространства школы, обеспечивая условия для продуктивной коммуникации субъектов образовательного процесса в деле решения задач патриотического воспитания; систематизированы нормативные документы и методические рекомендации, обеспечивающие обретение школьным музеем нового статуса в информационно-коммуникационной среде школы; описаны перспективные практики продуктивного взаимодействия учеников, педагогов, родителей, общественности в пространстве школьных музеев; раскрыты особенности виртуального музея как электронного ресурса, в котором с помощью компьютерных технологий представлены реально существующие предметы школьного музея.
Виртуальный музей рассмотрен как дидактическое средство освоения межпредметных технологий.
Технология внедрения инновации включала ряд взаимосвязанных этапов:
1) анализ возможностей образовательной организации для реализации инновационного проекта и разработка стратегии работы с персоналом;
2) обучение педагогов образовательной организации и педагогов других школ Свердловской области работе в условиях развития цифровой среды;
3) стратегическое партнерство с научными организациями и вузами по концептуальному осмыслению, подготовке, реализации образовательных программ для педагогов и обучающихся;
4) создание сетевого сообщества педагогов Свердловской области с целью сбора, анализа и распространение инновационного педагогического опыта по созданию, функционированию и развитию школьных музеев в Свердловской области как важного элемента культурно-образовательного пространства образовательных организаций;
5) обобщение и трансляция инновационного опыта посредством публикации научно-методических материалов, проведения научно-методической конференции, организации вебинаров.

Мероприятия по внедрению / распространению инновации

создано теоретико-методологическое обоснование функционирования культурно-образовательного пространства образовательной организации в контексте решения задач патриотического воспитания в условиях информационного общества;
обобщен опыт музейной педагогики на примере функционирования школьных музеев, что способствовало систематизации имеющихся социокультурных практик в России и мире, и выбору наиболее эффективных из них для реализации задач проекта;
проведен конкурс виртуальных проектов школьных музеев в Свердловской области для обобщения опыта деятельности школьных музеев, выделения наиболее перспективных и инновационных практик;
проведен конкурс научно-методических разработок педагогов по созданию и функционированию школьных музеев, что создает методическую основу для функционирования школьных музеев в условиях цифровой среды и выявление наиболее значимых результатов педагогической деятельности;
осуществлена публикация научно-методических разработок педагогов по итогам конкурсов виртуальных проектов школьных музеев и научно-методических разработок педагогов по созданию и функционированию школьных музеев, которая обеспечивает доступность и возможность тиражирования инновационного опыта работы школьных музеев в Свердловской области.

Ссылки на электронные ресурсы

Информация об инновационном проекте, реализуемом организацией, размещена на сайте «Наш адрес: Урал. Россия», раздел «Музейная педагогика» (URL: http://www.ural-patrius.ru/otkrytyy-pedagogicheskiy-universitet/muzeynaya-pedagogika);
подготовленные по проекту издания размещены на этом же сайте – в разделе «Библиотека» (http://www.ural-patrius.ru/biblioteka/razdel/);
на сайте «Институт образовательных стратегий» (виртуальный школьный музей «Казачья слава» представлен на главной странице сайта – http://instos.ru; записи вебинаров – на странице вебинаров, http://instos.ru/vebinaryi/);
в социальной сети ВКонтакте:
группа «Наш адрес: Урал, Россия», https://vk.com/ural_patrius (записи: 10 октября 2018 года, 1 ноября 2018 года, 8 ноября 2018 года, 3 декабря 2018 года 4 декабря 2018 года, 11 декабря 2018 года, 24 декабря 2018 года, 15 января 2019 года, 24 января 2019 года, 29 января 2019 года);
группа «Институт образовательных стратегий», https://vk.com/instos (записи: 10 октября 2018 года, 8 ноября 2018 года, 11 декабря 2018 года, , 23 декабря 2018 года, 16 января 2019 года, 29 января 2019 года, 11 февраля 2019 года, 14 февраля 2019 года).

Количество голосов: 0

Полезно