ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Создание условий в образовательном учреждении для достижения нового качества и результата естественно-научного и инженерно-математического образования через организацию детского научно-образовательного центра (далее ДНЦ) второй половины дня.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Конвертировать в Word

картинка к новости

Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

− Разработка концепции ДНЦ и нормативной базы, регламентирующей его функционирование в школе;
− Разработка и внедрение программы повышения квалификации учителей в направлении межпредметной проектной деятельности естественно-научной и инженерно-математической направленности (на примере технологии «интернет вещей»);
− Создание учебно-методического комплекса ДНЦ;
− Построение электронного информационно-образовательного интерактивного портала для комплексной поддержки деятельности ДНЦ;
− Создание электронного учебно-методического комплекса «ИСКРА» программ естественно-научной и инженерно-математической направленности (далее – ЭУМК «ИСКРА»);
− Проведение вебинаров, семинаров, публикации по теме инноваций;
− Тиражирование опыта через методические сети в глобальной сети.

Целевая аудитория

Администрация, методисты, учителя, педагоги образовательных организаций, родители и учащиеся.

Описание сути инновации

Суть инновации отражают следующие тезисы:
− На базе ГБОУ СОШ №255 получен опыт организации детского научно- образовательного центра (далее – ДНЦ) развития естественно-научного и инженерно-математического мышления. При этом был активно задействован ресурс внеурочной деятельности детей и материально-техническая база школы.
− Разработан и локализован в интернет-пространстве (http://proiskra.ru) электронный комплексный информационно-образовательный ресурс поддержки деятельности ДНЦ, на котором размещен электронный учебно-методический комплекс «ИСКРА» образовательно-воспитательных программ естественно-научной и инженерно-математической направленности (далее – ЭУМК «ИСКРА»). Название ИСКРА отражает открытость и доступность инноваций для всех пользователей сети интернет: «Инновации + Сотрудничество = Креативность, Развитие, Адресность».
− Был разработан и внедрен комплект локальных актов, регламентирующих создание и функционирование ДНЦ и работу по распространению этого опыта.
− Сформирован комплект диагностических материалов по оценке эффективности развития естественно-научного, инженерного и математического мышления школьников, их ответственности в процессе образовательной деятельности.
Новизна инновации заключается в том, что удалось предложить тиражируемую модель организации ДНЦ естественно-научной и инженерно-математической направленности в школе, на примере решения этой задачи в гуманитарной школе.
По нашему замыслу ДНЦ – форма организации образовательного процесса, при которой возможности и ресурсы школы объединяются для достижения нового качества образования в инновационных направлениях. Деятельность ДНЦ сосредотачивается во второй половине дня и опирается на ресурс внеурочной деятельности в системе с дополнительным образованием детей. Связь между различными формами деятельности обеспечивается преемственностью программ, комплексностью курсов, организацией сквозных междисциплинарных проектов, продуманной системой взаимодействия педагогов, нацеленной на успешность ребенка.
Чтобы вся совокупность ресурсов сложилась в единый ДНЦ требуется особая системная педагогическая поддержка образовательного процесса учащихся во второй половине дня.
- согласование расписания занятий и нагрузки учащихся
- оперативное информирование о проведении занятий
- согласование программ
- распределение материально-технических ресурсов
- организация системы мероприятий проектной деятельности
- дистанционная поддержка
В основу организации ДНЦ положены апробированные программы внеурочной деятельности математического, технического и естественно-научного содержания, которые увязаны в единый учебный план второй половины дня и позволяют выстроить образовательную траекторию учащихся в инновационных направлениях.
Освоение современных технологий требует сегодня от каждого школьника междисциплинарных и прикладных навыков, и должно включать в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, вне зависимости от специализации. Трансформация классических моделей образования и модернизация обучения приобретают особое значение для процесса формирования инженерного мышления школьников, как нового направления, не поддержанного напрямую предметно- дисциплинарной системой школы.
Организация ДНЦ требует повышения квалификации педагогов школы в направлениях, прежде всего связанных с использованием современных технологий. В рамках реализации средств гранта провели обучение педагогов по направлению интернет вещей на базе Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга, опубликовали согласованную с СПб АППО программу повышения квалификации по теме: «Использование технологии "Интернет вещей" для организации межпредметной проектной деятельности учащихся».
Технология внедрения инновации
Выбор сети интернет в качестве среды локализации ЭУМК «ИСКРА» позволяет решить задачу быстрого внедрения инновации. Созданный портал - средство быстрого доступа к нормативным, программно-методическим, иллюстративным, диагностическим и др. материалам, а также навигатор по другим качественным интернет-ресурсам. Выбор материалов для представления на портале производится на основании опыта педагогов школы, сетевых партнеров, анализа мнения экспертного профессионального и общественно-профессионального сообществ.

Мероприятия по внедрению / распространению инновации

В рамках проекта была создана локальная (проектная) методическая сеть «Поддержка и сопровождение деятельности по формированию инженерного мышления школьников».
Все нормативно-методические материалы, результаты работы публикуются на сайте proiskra.ru.
Проводятся вебинары по теме инновации. Организована страница вебинаров, на которой публикуются записи, созданы каналы Youtube.

Ссылки на электронные ресурсы

Ссылка на методическую сеть: http://конкурсшкол.рф/methodicalnetwork/ id/get/267/material/get
Ссылка на методическую сеть федеральных инновационных площадок:
https://fip.kpmo.ru/network/theme-id/80/network-id/165/show-default
Сайт поддержки и сопровождения деятельности по формированию инженерного мышления: https://proiskra.ru.
Страница вебинаров: https://proiskra.ru/team/nashi-vebinary/ .

Количество голосов: 0

Полезно