ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Динамическая оценка индивидуальных метапредметных образовательных достижений обучающихся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №300 Центрального района Санкт-Петербурга Конвертировать в Word

картинка к новости

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

- модернизация нормативно-правовой базы внутришкольной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- оптимизация деятельности сетевого сообщества по вопросам разработки контрольно-измерительных материалов оценки ключевых показателей метапредметных результатов обучающихся;
- создание и апробация контрольно-измерительных материалов динамической оценки метапредметных умений обучающихся с использованием интерактивной системы тестирования и опроса SMART;
- выполнение работ по технологическому и программному обеспечению автоматизированного контроля метапредметных умений обучающихся;
- обобщение и распространение опыта автоматизированной оценки метапредметных результатов обучающихся.

3. Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, учителя и педагоги основного и дополнительного образования, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся.

4. Описание сути инновации

Инновационный характер педагогической разработки в рамках темы «Динамическая оценка индивидуальных метапредметных образовательных достижений обучающихся» обусловлен возможностью минимизировать характерные для начальной школы противоречия:
- между необходимостью реализации личностно ориентированного подхода в образовании и ориентацией контрольно-оценочной деятельности на «знаниевую» парадигму;
- между направленностью оценочной деятельности на решение задач дифференциации и индивидуализации обучения и непроработанностью механизмов анализа и интерпретации контрольно-оценочных процедур;
- между возможностью использования контрольно-оценочных процедур в качестве инструмента обратной связи и закрытостью критериев оценивания для обучающихся и их родителей.

В рамках инновационной деятельности по теме Проекта
- выявлена совокупность необходимых и достаточных показателей качества метапредметных результатов обучающихся;
- выполнено технологическое и программное обеспечение автоматизированного контроля универсальных учебных действий, на которые можно опираться при создании условий и организации процесса дифференциации и индивидуализации обучения;
- разработаны Карты наблюдения за процессом формирования УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности (для учителей и родителей) и Карты роста метапредметных умений обучающихся в качестве инструмента формирования контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся;
- стандартизирован процесс выработки рекомендаций по внесению изменений в образовательный процесс на основе статистического анализа результатов автоматизированного контроля;
- создан Интернет-ресурс «Сайт поддержки», обеспечивающий ценностно-смысловое, нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательной организации в рамках направления «Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся».
Для оценки индивидуальных метапредметных образовательных достижений обучающихся, стимулирующей их развитие и обеспечивающей объективный анализ деятельности учителей и образовательной организации в целом, разработан пакет стартовых, промежуточных и итоговых КИМов. Автоматизированная система контроля оптимизирует временные и организационные затраты на проведение педагогического мониторинга. Объективность мониторинговых исследований позволяет оценивать динамику профессионального роста учителей и вырабатывать управленческие решения в части повышения качества метапредметных результатов обучающихся.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации

Распространение инновационного опыта ГБОУ школы № 300 осуществляется посредством
1. Создания сетевого сообщества «Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся» в рамках темы «Динамическая оценка индивидуальных метапредметных образовательных достижений обучающихся».
2. Проведения серии вебинаров, направленных на расширение профессиональной компетентности педагогов в части использования в образовании метапредметных технологий; развития готовности и способности учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей) к рефлексии успешности в качестве субъектов оценочной деятельности.
3. Проведения семинаров и мастер-классов; участия в фестивалях инновационного управленческого и педагогического опыта; презентация инновационного продукта в рамках Петербургского международного образовательного форума.
4. Издания методических рекомендаций по реализации технологии рейтинговой оценки УУД обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности с помощью интерактивной системы тестирования и опроса SMART.
5. Создания и распространения видеоролика об основных формах и результатах инновационной деятельности школы № 300 в рамках направления «Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся» по теме «Динамическая оценка индивидуальных метапредметных образовательных достижений обучающихся».

6. Ссылки на электронные ресурсы:

https://конкурсшкол.рф/methodical-network/subjects2018/konkurs/4
http://shkola300.spb.ru/pers-dostijenie-uchenikov.html

Количество голосов: 0

Полезно