Социальное партнерство как средство поддержки естественнонаучного и инженерно-технического образования школьников
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №503
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
- расширение образовательного пространства и возможностей школы за счет использования ресурсов социальных партнеров, как следствие, повышение качества естественнонаучного и инженерно-технического образования школьников;
- научная, информационная, организационная и материально-техническая поддержка педагогических инноваций школы социальными партнерами;
- организация эффективного диалога на актуальные темы в педагогическом профессиональном сообществе с участием всех заинтересованных сторон;
- организация и распространение социально значимых инициатив школы;
- реализация корпоративных форм повышения квалификации педагогов школы.
3. Целевая аудитория
Школьники, учителя, педагоги дополнительного образования, администрация образовательных организаций, родители, представители организаций – социальных партнеров школы.
4. Описание сути инновации
В условиях реализации основных общеобразовательных программ:
- выявить возможности интеграции тем в разных учебных предметах;
- разработать серию метапредметных практико-ориентированных занятий естественнонаучного и инженерно-технического содержания на основе дидактических комплектов;
- разработать и апробировать дидактические комплекты к метапредметным занятиям.
Дидактические комплекты создаются с использованием материально-технической базы и кадрового потенциала Центров молодежного инновационного творчества «Фаблаб».
Внедрение разработанных дидактических комплектов повышает эффективность обучения, процесс разработки и создания дидактических комплектов обеспечивает инженерно-техническую подготовку школьников.
В условиях реализации образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей:
- осуществить конструирование новых и корректировку разработанных образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по инженерно-техническому и естественнонаучному направлению с учётом возможностей социальных партнеров, в которых делается акцент на практико-ориентированное обучение, проектный и исследовательский методы по следующей тематике: природосообразные агротехники (notill.), природное земледелие; разработка и реализация энергоэффективных солнечных биовегетариев;
разработка систем автоматизиции и контроля показателей среды (мониторинг температуры, влажности, с выводом на интерфейс в любой точке планеты); принципы recyclereusereduce, раздельный сбор отходов, как основы циклической экономики; биоиндикация, биоочистка природных объектов; медиаобразование; кулинария, хранение и заготовка продуктов, пищевая и генетическая
Для реализации данной задачи используется материально-техническая база детского экспериментального хозяйства, предоставляемого социальными партнерами школы, школьных мастерских и лабораторий, используется потенциал ЦМИТов, образовательных организаций высшего образования и других социальных партнеров проекта.
В плане подготовки педагогов к осуществлению инновационной деятельности проводятся курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы с использованием кадрового потенциала Информационно-методического центра района, Академии постдипломного педагогического образования, вузов, ЦМИТов.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Разработка нормативной базы инновации: положения о социальном партнерстве, форм договоров и соглашений о сотрудничестве с партнерами проекта.
Разработка и апробация проектных и практико-ориентированных методик инженерно-технического и естественнонаучного образования;
Реализация образовательных программ инженерно-технического и естественнонаучного образования во взаимодействии с социальными партнёрами;
Образование и воспитание школьников по инновационным программам на базе школьных мастерских, детского экспериментального хозяйства, площадок организаций – партнеров;
Привлечение педагогов и школьников района и города к инновационным мероприятиям школы. Проведение серии вебинаров, семинаров, мастер-классов, отражающих суть инновации.
Освещение сути, хода и результатов внедрения инновации в методической сети https://конкурсшкол.рф, в социальных сетях, на сайте школы, в ходе ежегодной всероссийской научно-практической конференции «Формирование престижа профессии инженеров у современных школьников».
Размещение видеороликов о ходе и результатах внедрения инновации на каналах youtube.
6. Ссылки на электронные ресурсы
Методическая сеть: https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/259
Блог «Требуется инженер» http://inginiring503.blogspot.com/
Блог конференции https://npkengineer.blogspot.ru/
Открытая авторская образовательная сеть «Открывай» https://vk.com/open_edu
Группы в социальных сетях: https://vk.com/ruconstructorecotech
https://vk.com/smartfarming
Видеоролики: https://www.youtube.com/watch?v=SiFlNb6VNgQ
https://www.youtube.com/watch?v=00xn95O6xww
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=bHzBkuutLYs
- расширение образовательного пространства и возможностей школы за счет использования ресурсов социальных партнеров, как следствие, повышение качества естественнонаучного и инженерно-технического образования школьников;
- научная, информационная, организационная и материально-техническая поддержка педагогических инноваций школы социальными партнерами;
- организация эффективного диалога на актуальные темы в педагогическом профессиональном сообществе с участием всех заинтересованных сторон;
- организация и распространение социально значимых инициатив школы;
- реализация корпоративных форм повышения квалификации педагогов школы.
3. Целевая аудитория
Школьники, учителя, педагоги дополнительного образования, администрация образовательных организаций, родители, представители организаций – социальных партнеров школы.
4. Описание сути инновации
В условиях реализации основных общеобразовательных программ:
- выявить возможности интеграции тем в разных учебных предметах;
- разработать серию метапредметных практико-ориентированных занятий естественнонаучного и инженерно-технического содержания на основе дидактических комплектов;
- разработать и апробировать дидактические комплекты к метапредметным занятиям.
Дидактические комплекты создаются с использованием материально-технической базы и кадрового потенциала Центров молодежного инновационного творчества «Фаблаб».
Внедрение разработанных дидактических комплектов повышает эффективность обучения, процесс разработки и создания дидактических комплектов обеспечивает инженерно-техническую подготовку школьников.
В условиях реализации образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей:
- осуществить конструирование новых и корректировку разработанных образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по инженерно-техническому и естественнонаучному направлению с учётом возможностей социальных партнеров, в которых делается акцент на практико-ориентированное обучение, проектный и исследовательский методы по следующей тематике: природосообразные агротехники (notill.), природное земледелие; разработка и реализация энергоэффективных солнечных биовегетариев;
разработка систем автоматизиции и контроля показателей среды (мониторинг температуры, влажности, с выводом на интерфейс в любой точке планеты); принципы recyclereusereduce, раздельный сбор отходов, как основы циклической экономики; биоиндикация, биоочистка природных объектов; медиаобразование; кулинария, хранение и заготовка продуктов, пищевая и генетическая
Для реализации данной задачи используется материально-техническая база детского экспериментального хозяйства, предоставляемого социальными партнерами школы, школьных мастерских и лабораторий, используется потенциал ЦМИТов, образовательных организаций высшего образования и других социальных партнеров проекта.
В плане подготовки педагогов к осуществлению инновационной деятельности проводятся курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы с использованием кадрового потенциала Информационно-методического центра района, Академии постдипломного педагогического образования, вузов, ЦМИТов.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Разработка нормативной базы инновации: положения о социальном партнерстве, форм договоров и соглашений о сотрудничестве с партнерами проекта.
Разработка и апробация проектных и практико-ориентированных методик инженерно-технического и естественнонаучного образования;
Реализация образовательных программ инженерно-технического и естественнонаучного образования во взаимодействии с социальными партнёрами;
Образование и воспитание школьников по инновационным программам на базе школьных мастерских, детского экспериментального хозяйства, площадок организаций – партнеров;
Привлечение педагогов и школьников района и города к инновационным мероприятиям школы. Проведение серии вебинаров, семинаров, мастер-классов, отражающих суть инновации.
Освещение сути, хода и результатов внедрения инновации в методической сети https://конкурсшкол.рф, в социальных сетях, на сайте школы, в ходе ежегодной всероссийской научно-практической конференции «Формирование престижа профессии инженеров у современных школьников».
Размещение видеороликов о ходе и результатах внедрения инновации на каналах youtube.
6. Ссылки на электронные ресурсы
Методическая сеть: https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/259
Блог «Требуется инженер» http://inginiring503.blogspot.com/
Блог конференции https://npkengineer.blogspot.ru/
Открытая авторская образовательная сеть «Открывай» https://vk.com/open_edu
Группы в социальных сетях: https://vk.com/ruconstructorecotech
https://vk.com/smartfarming
Видеоролики: https://www.youtube.com/watch?v=SiFlNb6VNgQ
https://www.youtube.com/watch?v=00xn95O6xww
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=bHzBkuutLYs