ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Тексты новой природы и успешное чтение

МОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Конвертировать в Word

картинка к новости

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации.

1. Активное применение в педагогической работе новых стратегий успешного чтения, в том числе с использованием текстов новой природы, для повышения качества обучения.
2. Совершенствование читательской деятельности низкомотивированных и слабочитающих школьников.
3. Создание системы сетевого взаимодействия с социальными партнерами и родительской общественностью для реализации вариативных способов приобщения школьников к чтению.

3. Целевая аудитория.

В качестве целевых групп, на которые ориентированы основные эффекты программы инновационной деятельности, являются школьники, их родители и учителя, а также администрация образовательной организации.

4. Описание сути инновации.

В предлагаемом инновационном проекте акцент сделан на освоении учащимися общеобразовательных организаций стратегий успешного чтения.
Это предполагает:
- объединение в педагогической деятельности различных комбинаций, приемов, методов, стратегий и средств по приобщению учащихся к чтению, развитию их читательской активности, организации чтения в школе и семье;
- реализация различных контекстов чтения:
а) смысловое чтение;
б) чтение для удовольствия;
в) чтение низкомотивированных и слабочитающих учащихся.

В таком случае успешное чтение может служить предпосылкой успешности школьников, как в академическом, так и социальном плане.
Особые педагогические возможности авторы видят в текстах новой природы, которые соответствуют «клиповым» особенностям мышления современных школьников.
Предполагается, что реализация задач инновационного проекта позволит показать мощный ресурс текстов новой природы в обеспечении успешного чтения современных школьников как субъектов цифровой субкультуры. В практической деятельности для решения задач развития читательской деятельности педагоги используют тексты новой природы, построенные с использованием ИКТ (буктрейлеры, лонгриды), так и рукотворные арт-объекты (изотексты, каллиграммы, маргиналии, комиксы, коллажи), систематизируя их по тематическим разделам содержания рабочей программы по предмету.
Точность определения содержательной линии обеспечивается определением видов работ, при выполнении которых будут учтены следующие контексты: а) соответствие используемых текстов новой природы возрастной специфике и психофизиологическим особенностям восприятия и мышления младших школьников; б) популяризация текстов новой природы среди учащихся и их родителей во внеурочной деятельности и вовлечение их в проектирование текстов новой природы.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации.

Сформулированные установки получили реализацию практической деятельности педагогического коллектива. Получены определенные результаты: создана нормативная база, проведены вебинары, педагоги школы прошли обучение по межпредметным технологиям, создана методическая сеть, обобщен опыт федеральной площадки в научно-прикладных статьях.
Результаты достигнуты в проведении комплекса работ, которые направлены на интеграцию урочной и внеурочной деятельности в содействии в освоении школьниками стратегиями успешного чтения с использованием текстов новой природы. В этом направлении проведена работа по:
- созданию сетевого читательского сообщества «Читаем, осмысливаем, развиваемся», членами которого стали активные читатели из числа учащихся, их родителей, учителей, известных людей села Аргаяш;
- созданию студии проектирования текстов новой природы «СУП «БОЛИМАК» с участием обучающихся, педагогов;
- разработке и реализации индивидуальных программ поддержки низкомотивированных и слабочитающих детей; - проведению конкурсов («Лучшая разработка текстов новой природы», «Лучший опыт семейного чтения», «Лучшие популяризаторы чтения»).
Значительно усовершенствованы информационное обеспечение и материально-техническая база инновации. В части методического обеспечения педагогической инновации учителями школы разработаны методические пособия и рекомендации по:
- использованию текстов новой природы в преподавании отдельных учебных дисциплин;
- использованию текстов новой природы в рамках внеурочной деятельности;
- использованию текстов новой природы в работе с низкомотивированными и слабочитающими учащимися.

6. Ссылки на электронные ресурсы.

1. http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/index.php/component/content/article/35-ibts-biblioteka/474-federalnaya-innovatsionnaya-ploshchadka
2. http://xn--2-7sb6bl0b.xn--p1ai/index.php/component/content/article/35-ibts-biblioteka/491-studiya-proektirovaniya-tekstov-novoj-prirody
3. http://www.xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/284
4. http://xn---2-7kcc8a1bu1bw.xn--p1ai/

Количество голосов: 0

Полезно