ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Сетевой проект «Старт с книгой»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 21" Конвертировать в Word

картинка к новости

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

Библиотека МБОУ «СОШ №21» г. Сарапула Удмуртской Республики является центром сетевого взаимодействия школьных библиотек города в рамках инновационной деятельности в реализации целевой программы «Развития образования», направление «Поддержка детского и юношеского чтения». Педагогами школы был создан и успешно реализован сетевой проект «Старт с книгой», который объединил 20 образовательных и 2 дошкольных организаций.
Цель проекта: Позитивная социализация обучающихся в ходе формирования культуры чтения в соответствии ФГОС ОО на основе сетевого взаимодействия в городской инфраструктуре чтения литературы о родном городе. Задачи:
1. Создание нормативной базы и апробация модели оптимизации совместной деятельности школы, дошкольных образовательных организаций и сетевого сообщества по развитию инфраструктуры чтения краеведческой научно-популярной и художественной литературы о Сарапуле.
2. Методическое обеспечение преемственности работы с книгами серии «Сарапульское детство» в семье, дошкольных образовательных организациях и начальной школе по предметам: «Краеведение», «Русский язык», «Литературное чтение».
3. Издание хрестоматии по краеведению «Сарапульское детство», для реализации направления проекта «Читательский портфель «Сарапульское детство»».
4. Совершенствование условий инновационной деятельности работы школьного информационно-библиотечного центра (ШИБЦ).
5. Обобщение и распространение опыта реализации сетевого проекта грантовой программы в городском и республиканском образовательном сообществе.

3. Целевая аудитория

Обучающиеся школы №21, воспитанники дошкольных образовательных организаций, родители обучающихся, педагоги школы, представители различных социальных и образовательных структур и организаций – партнёров школы, педагогические коллективы общеобразовательных организаций г. Сарапула.

4. Описание сути инновации

В ходе реализации грантового проекта была издана Хрестоматия «Сарапульское детство», в которую вошли уникальные детские книги о юных гражданах г. Сарапула, написанные автором Татьяной Борисовной Пегановой. Педагогами школы были разработаны задания по смысловому чтению «Нескучные вопросы», которые помогают расширить познавательную активность читателей. Было сформировано современное информационное пространство «Школьного информационно-библиотечного центра», что обеспечило инновационную деятельность в области поддержки детского и юношеского чтения с учётом требований к дизайну и IT-оборудованию современной библиотеки.
Помещение библиотеки используется для проведения массовых детских и методических мероприятий проекта. Современная мультимедийная техника и трансформируемая мебель используется для одновременной работы в нескольких групп.
Хрестоматия «Сарапульское детство» стала основой для работы библиотеки в разных направлениях. Для привлечения читателей использовались различные формы работы с книгой: конкурс рисунков «Читая рисуем, рисуя читаем», конкурс сценариев «Купеческие истории», семейный сити-квест «Вот эта улица, вот этот дом», создание мультипликационных фильмов, организация теневого театра «Городок». На основе хрестоматии были созданы уникальное игровое пособие «Надежда Дурова - кавалерист девица», настольная игра «Привет краевед!», настольная экскурсия «Дом с фамилией». Для обучающихся школ города был поставлен спектакль «Сарапульское детство».
В ходе реализации проекта каждой школе был вручен «Читательский портфель», в который входила хрестоматия «Сарапульское детство» и игровое пособие. В заключение проекта был проведен фестиваль «Горжусь тобой Сарапул!», на котором прошел Чемпионат по чтению и конкурс экскурсий «Дом с фамилией». Все это способствовало повышению качества чтения, повысилась читательская активность школьников и увеличение интереса к чтению краеведческой литературы. Для работы с родительской общественностью, был создан клуб «Читающая мама - читающий город», на сайте школы создан библиографический навигатор «Чтение в кругу семьи». Для учителей издан сборник методических разработок «Я - юный читатель, Сарапула города!», где педагоги описывали урочные и внеурочные занятия, созданные на основе использования хрестоматии «Сарапульское детство».
Создание социокультурного пространства через объединение ресурсной базы школы, библиотек города, музеев, театральных коллективов, организаций дополнительного образования обеспечило условие расширения опыта познавательных исследований на краеведческом содержании. Наш прогноз оправдался. Проект активизировал у школьников интерес к чтению в выбранном направлении через создание условий разнообразной деятельности детей, которая опирается на их читательский опыт.

5. Мероприятия по внедрению/распространению инновации

В дальнейшем предполагается активное применение изданной хрестоматии на уроках краеведения, литературного чтения, русского языка. Для обучающихся будут проводиться ежегодно конкурсы.

6. Ссылки на электронные ресурсы

Ссылка на методическую сеть на сайте Конкурсшкол.рф https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/260
Сайт образовательной организации: https://ciur.ru/srp/srp_s21/DocLib20/Forms/AllItems.aspx

Количество голосов: 0

Полезно