Цифровая образовательная среда как средство формирования у обучающихся 9-х – 11-х классов общеобразовательной организации ключевых компетенций XXI века
МОУ «СОШ № 8 имени Ц.Л. Куникова»
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Развитие ключевых компетенций старшеклассников средствами цифровой образовательной среды (далее - ЦОС).
2. Организация дистанционного и смешанного обучения.
3. Целевая аудитория
Образовательные организации, ориентированные на создание цифровой образовательной среды школы.
4. Описание сути инновации
Выделение ведущих научно-теоретических принципов построения модели ЦОС образовательной организации, ориентированной на формирование у обучающихся 9-х – 11-х классов ключевых компетенций XXI века (коммуникативности, креативности, критического мышления и командности) позволило разработать модель цифровой образовательной среды образовательной организации; подобрать и частично разработать инструментарий оценки формирования ключевых компетенций XXI века у обучающихся 9-х – 11-х классов;
сформировать цифровую образовательную среду, состоящую из цифровых образовательных площадок в социальных сетях, сайтов и образовательного портала, состоящего из конструктора уроков и банка мультимедийных методических материалов, доступных всем участникам авторской образовательной сети;
подготовить методические рекомендации по развитию ЦОС образовательной организации, ориентированной на формирование у обучающихся 9-х – 11-х классов ключевых компетенций XXI века, определить возможности и пути распространения данного инновационного продукта. В основу создания конструктора была положена современная концепция электронного обучения как уникальной интегрированной системы (включающей интерактивные технологии и средства обучения, а не только ИКТ), в которой учащиеся могут принимать активное участие в образовательном процессе. Представлены рекомендации по использованию современных интерактивных средств цифрового обучения для стимулирования самостоятельной учебной деятельности школьников. Предложены различные формы обучения: смешанное обучение, работа в малых группах, онлайн-курсы. Они побуждают обучающихся постоянно использовать техники кооперации для освоения и закрепления нового материала, стремятся к тому, чтобы использование ключевых компетенций стало нормой для школьников.
Формирование компетентностных результатов обучающихся обусловлено использованием в образовательном процессе школы интерактивного обучения в условиях цифровой образовательной среды. Применяются современные электронные формы представления учебного материала, проводятся веб-квесты, дебаты, на Интернет-портале школы размещены и работают творческие студии.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1. Совершенствование модели диссеминации результатов инновационной деятельности учителей в форме практико-ориентированных продуктов, методических разработок, в том числе – проведение практико-ориентированных вебинаров – не реже двух раз в год (апрель, октябрь), с представлением продуктов инновационной деятельности и их обсуждением; проведение сетевой научно-практической конференции «Управление инновациями в образовательной организации: опыт внедрения цифровой образовательной среды» (ноябрь 2019), с приглашением экспертов ИПОП «Эврика» г. Москва и ГБОУ ВО «Кубанский государственный университет».
2. Представление на общественно-педагогическую экспертизу инновационных продуктов электронного обучения, в том числе – современных моделей обучения и методик проведения уроков в цифровой среде. 3. Организация дистанционного сопровождения индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов посредством деятельности интерактивного методического сетевого кабинета, разработка модели работы стажировочных площадок по распространению инновационного опыта в школах-партнерах в режимах офлайн и онлайн.
4. Разработка презентационных материалов для расширения субъектов сети – пополнения состава сетевых партнёров.
6. Ссылки на электронные ресурсы
https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/289
http://8schoolgel.ru/cifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-sredstvo-formirovaniya-u-uchashhixsya-9-x-11-x-klassov-klyuchevyx-kompetencij-xxi-veka/
https://iteach-8gel.ru/
http://school-debates.ru/
https://vk.com/xim_gel
1. Развитие ключевых компетенций старшеклассников средствами цифровой образовательной среды (далее - ЦОС).
2. Организация дистанционного и смешанного обучения.
3. Целевая аудитория
Образовательные организации, ориентированные на создание цифровой образовательной среды школы.
4. Описание сути инновации
Выделение ведущих научно-теоретических принципов построения модели ЦОС образовательной организации, ориентированной на формирование у обучающихся 9-х – 11-х классов ключевых компетенций XXI века (коммуникативности, креативности, критического мышления и командности) позволило разработать модель цифровой образовательной среды образовательной организации; подобрать и частично разработать инструментарий оценки формирования ключевых компетенций XXI века у обучающихся 9-х – 11-х классов;
сформировать цифровую образовательную среду, состоящую из цифровых образовательных площадок в социальных сетях, сайтов и образовательного портала, состоящего из конструктора уроков и банка мультимедийных методических материалов, доступных всем участникам авторской образовательной сети;
подготовить методические рекомендации по развитию ЦОС образовательной организации, ориентированной на формирование у обучающихся 9-х – 11-х классов ключевых компетенций XXI века, определить возможности и пути распространения данного инновационного продукта. В основу создания конструктора была положена современная концепция электронного обучения как уникальной интегрированной системы (включающей интерактивные технологии и средства обучения, а не только ИКТ), в которой учащиеся могут принимать активное участие в образовательном процессе. Представлены рекомендации по использованию современных интерактивных средств цифрового обучения для стимулирования самостоятельной учебной деятельности школьников. Предложены различные формы обучения: смешанное обучение, работа в малых группах, онлайн-курсы. Они побуждают обучающихся постоянно использовать техники кооперации для освоения и закрепления нового материала, стремятся к тому, чтобы использование ключевых компетенций стало нормой для школьников.
Формирование компетентностных результатов обучающихся обусловлено использованием в образовательном процессе школы интерактивного обучения в условиях цифровой образовательной среды. Применяются современные электронные формы представления учебного материала, проводятся веб-квесты, дебаты, на Интернет-портале школы размещены и работают творческие студии.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1. Совершенствование модели диссеминации результатов инновационной деятельности учителей в форме практико-ориентированных продуктов, методических разработок, в том числе – проведение практико-ориентированных вебинаров – не реже двух раз в год (апрель, октябрь), с представлением продуктов инновационной деятельности и их обсуждением; проведение сетевой научно-практической конференции «Управление инновациями в образовательной организации: опыт внедрения цифровой образовательной среды» (ноябрь 2019), с приглашением экспертов ИПОП «Эврика» г. Москва и ГБОУ ВО «Кубанский государственный университет».
2. Представление на общественно-педагогическую экспертизу инновационных продуктов электронного обучения, в том числе – современных моделей обучения и методик проведения уроков в цифровой среде. 3. Организация дистанционного сопровождения индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов посредством деятельности интерактивного методического сетевого кабинета, разработка модели работы стажировочных площадок по распространению инновационного опыта в школах-партнерах в режимах офлайн и онлайн.
4. Разработка презентационных материалов для расширения субъектов сети – пополнения состава сетевых партнёров.
6. Ссылки на электронные ресурсы
https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/289
http://8schoolgel.ru/cifrovaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-sredstvo-formirovaniya-u-uchashhixsya-9-x-11-x-klassov-klyuchevyx-kompetencij-xxi-veka/
https://iteach-8gel.ru/
http://school-debates.ru/
https://vk.com/xim_gel