Проектирование моделей смешанного традиционного и электронного обучения для введения в массовую практику образовательных организаций
МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Проектирование, апробация моделей смешанного обучения для различных категорий обучающихся и составление рекомендаций по их применению в массовой образовательной практике.
2. Составление рекомендаций по разработке нормативно-правовой и учебно-методической документации, обеспечивающей создание условий системного использования смешанного традиционного и онлайн-обучения.
3. Разработка рекомендаций по формированию педагогического коллектива, способного применять модели смешанного традиционного и онлайн-обучения.
4. Создание виртуального координационного центра по использованию онлайн-курсов педагогов различных образовательных организаций Волгоградского региона, обеспечивающего консультативную и методическую поддержку по применению онлайн-ресурсов.
3. Целевая аудитория
Администрация и педагоги образовательных организаций, обучающиеся, родители.
4. Описание сути инновации
Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, как комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающегося. С появлением большого количества федеральных и региональных онлайн-курсов, а также осознанием обучающимися и учителями необходимости использовать сетевые технологии для обучения важно создать условия эффективного применения электронных ресурсов для повышения качества обучения. В МОУ Лицей № 9 обучение в формате смешанного традиционного и онлайн-обучения ведется с 2014 года. На текущий момент:
- создан виртуальный образовательный портал лицея (www.do-liseum9.ru) и наполнен онлайн-курсами;
- разработана система требований к онлайн-курсам, применяемым в учебном процессе и совместно с ГАУ ДПО ВГАПО проводится экспертиза разработанных онлайн-курсов;
- ведется работа по оценке сформированности ИКТ- компетентности членов педагогического коллектива лицея. Оперативное оn-line анкетирование проводится в соответствии с рамочными рекомендациями ЮНЕСКО по структуре ИКТ-компетентности педагога и требованиями профессионального стандарта «Педагог». Опрос педагогов выполняется ежегодно с использованием облачных сервисов Google, позволяющих автоматически аккумулировать результаты в файл формата пакета Microsoft Excel;
- сделана попытка налаживания сетевого взаимодействия с образовательными организациями Волгоградского региона через приглашение педагогов лицея к совместной работе, размещенное на портале do-pedagog.ru (http://do-pedagog.ru/course/index.php?categoryid=11).
Накопленный опыт работы обсуждался на международных, российских и региональных научно-практических конференциях (Волгоград, Воронеж, Самара, Санкт-Петербург, Москва, Тирасполь, Томск, Троицк, и т. д.), российских и региональных семинарах и вебинарах. Педагоги лицея неоднократно представляли мастер-классы по созданию и применению онлайн-курсов. В лицее проводятся заседания педагогического совета по вопросам введения онлайн-курсов в учебный процесс.
В рамках проекта предполагается:
- спроектировать или адаптировать существующие модели смешанного обучения для различных категорий обучающихся и составить рекомендации по их применению в массовой образовательной практике; - составить рекомендации по разработке нормативно-правовой и учебно-методической документации, обеспечивающей создание условий системного использования смешанного традиционного и онлайн-обучения; - разработать рекомендации по формированию педагогического коллектива, способного применять модели смешанного традиционного и онлайн-обучения и распространить имеющийся опыт среди партнеров проекта; - создать виртуальный координационный центр по использованию онлайн-курсов педагогов различных образовательных организаций Волгоградского региона, обеспечивающий консультативную и методическую поддержку по применению онлайн-ресурсов.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
В рамках реализации Гранта нами проведено 11 вебинаров, выпущены 2 печатных издания (сборник статей, учебно-методическое пособие). За рамками реализации гранта запланировано проведение региональной научно-практической конференции, вебинаров.
6. Ссылки на электронные ресурсы
www.do-liseum9.ru
www.centrdot34.ru
1. Проектирование, апробация моделей смешанного обучения для различных категорий обучающихся и составление рекомендаций по их применению в массовой образовательной практике.
2. Составление рекомендаций по разработке нормативно-правовой и учебно-методической документации, обеспечивающей создание условий системного использования смешанного традиционного и онлайн-обучения.
3. Разработка рекомендаций по формированию педагогического коллектива, способного применять модели смешанного традиционного и онлайн-обучения.
4. Создание виртуального координационного центра по использованию онлайн-курсов педагогов различных образовательных организаций Волгоградского региона, обеспечивающего консультативную и методическую поддержку по применению онлайн-ресурсов.
3. Целевая аудитория
Администрация и педагоги образовательных организаций, обучающиеся, родители.
4. Описание сути инновации
Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, как комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающегося. С появлением большого количества федеральных и региональных онлайн-курсов, а также осознанием обучающимися и учителями необходимости использовать сетевые технологии для обучения важно создать условия эффективного применения электронных ресурсов для повышения качества обучения. В МОУ Лицей № 9 обучение в формате смешанного традиционного и онлайн-обучения ведется с 2014 года. На текущий момент:
- создан виртуальный образовательный портал лицея (www.do-liseum9.ru) и наполнен онлайн-курсами;
- разработана система требований к онлайн-курсам, применяемым в учебном процессе и совместно с ГАУ ДПО ВГАПО проводится экспертиза разработанных онлайн-курсов;
- ведется работа по оценке сформированности ИКТ- компетентности членов педагогического коллектива лицея. Оперативное оn-line анкетирование проводится в соответствии с рамочными рекомендациями ЮНЕСКО по структуре ИКТ-компетентности педагога и требованиями профессионального стандарта «Педагог». Опрос педагогов выполняется ежегодно с использованием облачных сервисов Google, позволяющих автоматически аккумулировать результаты в файл формата пакета Microsoft Excel;
- сделана попытка налаживания сетевого взаимодействия с образовательными организациями Волгоградского региона через приглашение педагогов лицея к совместной работе, размещенное на портале do-pedagog.ru (http://do-pedagog.ru/course/index.php?categoryid=11).
Накопленный опыт работы обсуждался на международных, российских и региональных научно-практических конференциях (Волгоград, Воронеж, Самара, Санкт-Петербург, Москва, Тирасполь, Томск, Троицк, и т. д.), российских и региональных семинарах и вебинарах. Педагоги лицея неоднократно представляли мастер-классы по созданию и применению онлайн-курсов. В лицее проводятся заседания педагогического совета по вопросам введения онлайн-курсов в учебный процесс.
В рамках проекта предполагается:
- спроектировать или адаптировать существующие модели смешанного обучения для различных категорий обучающихся и составить рекомендации по их применению в массовой образовательной практике; - составить рекомендации по разработке нормативно-правовой и учебно-методической документации, обеспечивающей создание условий системного использования смешанного традиционного и онлайн-обучения; - разработать рекомендации по формированию педагогического коллектива, способного применять модели смешанного традиционного и онлайн-обучения и распространить имеющийся опыт среди партнеров проекта; - создать виртуальный координационный центр по использованию онлайн-курсов педагогов различных образовательных организаций Волгоградского региона, обеспечивающий консультативную и методическую поддержку по применению онлайн-ресурсов.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
В рамках реализации Гранта нами проведено 11 вебинаров, выпущены 2 печатных издания (сборник статей, учебно-методическое пособие). За рамками реализации гранта запланировано проведение региональной научно-практической конференции, вебинаров.
6. Ссылки на электронные ресурсы
www.do-liseum9.ru
www.centrdot34.ru