ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Центр развития читательской активности «СО- творчество»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 11", г. Россошь Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
Центр развития читательской активности «СО- творчество».

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Формирование нового пакета нормативно-правовой базы Центра «СО- творчество».
2. Создание кадровых, ресурсных, учебно-методических, организационных условий эффективного функционирования Центра «СО- творчество».
3. Отработка новых деятельностных технологий, практик обучения и воспитания, в том числе сетевых и дистанционных.
4. Оценка результатов апробации модели Центра «СО- творчество», интеграции учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования. 5. Обеспечение информационного сопровождения реализации проекта Центра«СО- творчество».

3. Целевая аудитория
Члены администрации и руководящие работники, учителя учебного предмета (предметной области), сетевые партнёры, обучающиеся и родители общеобразовательной организации.

4. Описание сути инновации
Суть инновации Центр развития читательской активности «СО - творчество» заключается в следующем:
- расширение спектра образовательных услуг в учебной и внеурочной деятельности по приобщению к чтению;
- построение линейной системы: от дошкольников к старшеклассникам, от учителя - к родителям;
- формирование новой формы Центр развития читательской активности «СО- творчество»» для сетевого и дистанционного оказания образовательных услуг;
- выстраивание вертикали Межрегиональный Центр – Региональный Центр - Муниципальный Центр;
- индивидуализация внеурочной деятельности (ИУПы) с адресным педагогическим сопровождением «узких» новых специалистов;
- повышение читательской и культурной активности родителей через работу направления « Школа. Семья.Я.».

Актуальность инновации МБОУ «Лицей №11» Г. Россоши Воронежской области на всех уровнях:
на уровне школы:
- расширение спектра урочной внеурочной деятельности по направлению «Поддержка детского и юношеского чтения»;
- профессиональная подготовка кадров адресного сопровождения обучающихся: кураторы образовательных практик, направлений центра, сетевые педагоги, игротехники, тьюторы, библиотекарь;
- оборудование в школе высокотехнологичного кластера, направленного на развитие читательской активности: библиотеки свободного доступа, типография, электронные киоски, зоны для выступлений;
- апробация инновационной программы для дошкольников «Мудрые совята»; программы «Край Воронежский литературный»; «Книга. Семья. Я.»; «Книга на сцене».
- совершенствование внутришкольной оценки качества внеурочной деятельности через установку электронного мониторинга качества чтения. на уровне региона:
- публикация пакета нормативно-правовой документации Центр развития читательской активности «СО- творчество»;
- формирование социальных проб обучающихся в формате образовательных лагерей и практик на безе лицея;
- сетевое и дистанционное взаимодействие с партнерами, в том числе с образовательными организациями;
- дуальное образование с организациями НПО, СПО и высшей школы.
на уровне страны:
- сетевое и дистанционное взаимодействие во внеурочной работе с партнерами в рамках проекта;
- разработка методического пособия «Центр развития читательской активности «СО- творчество»».

5. Мероприятия по внедрению/распространению инновации
1. Разработка концепции инновационного проекта.
2. Формирование нормативно-правовой базы и организационной сети школ: Положение об инновационной деятельности по направлению «Поддержка детского и юношеского чтения», договор о сетевой форме реализации образовательных программ для школ-партнеров.
3. Формирование локальной нормативно-правовой базы образовательной организации по направлению «Поддержка детского и юношеского чтения».
4. Внесение изменений в Программу развития образования лицея, в Положение об оплате труда, в план финансово-хозяйственной деятельности.
5. Разработка комплексной программы деятельности центра развития читательской активности.
6. Разработка Положения о Центре «Со-творчество».
7. Разработка Положения о внутришкольной системе мониторинга повышения качества чтения с учетом интеграции ИБЦ в образовательный процесс начального, основного и среднего общего образования.
8. Разработка методических рекомендаций, регламентирующих организацию внутришкольного мониторинга оценки качества чтения.
9. Разработка должностной инструкции для тьютора проекта и введение соответствующей должности.
10. Разработка положения о дневнике читателя.
11. Создание и поддержка интернет-страниц (разделов) на сайтах участников инновационной сети.
12. Проведение вебинара для учителей на тему «Центр «Со-творчество» как способ повышения статуса и роли чтения в обществе.
13. Обновление инфраструктуры, закупка оборудования (электронной библиотеки, мини-типографии, информационные киоски, электронные и печатные издания, светозвуковое оборудование, развивающее оборудование), разработка методических рекомендаций по использованию.
14. Проведение вебинара для заместителей директоров школ на тему «Модернизация нормативно-правовой, методической и материально-технической базы, развитие кадрового потенциала – важнейшие условия повышения читательской и писательской компетентностей».
15. Проведение вебинара для родителей школ-партнеров на тему «Возрождение традиций семейного чтения».
16. Создание видеоролика, освещающего работу Центра «Со-творчество».
17. Повышение квалификации учителей и читательской активности обучающихся.
18. Подготовка и издание сборника статей совместно с партнерами по направлению «Поддержка детского и юношеского чтения».

6. Ссылки на электронные ресурсы
https://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/257
http://lyceum11r.ucoz.ru/news/
http://lyceum11r.ucoz.ru/index/ibc/0-213

Количество голосов: 0

Полезно