ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Сетевой комплекс «ЛИЦЕЙ-ВУЗ» как механизм повышения качества естественнонаучного и инженерно-математического образования обучающихся по основной образовательной программе общего образования

муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 10 Кировского района Волгограда" Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
«Сетевой комплекс «ЛИЦЕЙ-ВУЗ» как механизм повышения качества естественнонаучного и инженерно-математического образования обучающихся по основной образовательной программе общего образования»

2.Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
интеграция учебной и внеурочной деятельности обучающихся посредством сетевой реализации программ физико-математического, химико-биологического, биолого-географического профилей;
интеллектуальное развитие обучающихся в лицейском квантум-центре «Поколение науки» по направлениям «Архимед», «Астрономия и космос», «Биоэкоэрудит», «Гео-квантум», «Квантум-инфо», «Квантум-робот», «Технохимия»;
создание развивающей высокотехнологичной воспитательно - образовательной среды в сетевом комплексе «ЛИЦЕЙ-ВУЗ» для ресурсного обеспечения качества естественнонаучного и инженерно-математического образования обучающихся на основе преемственной взаимосвязи с ВУЗами и СПО;
формирование проектной и инженерной культуры обучающихся в учебной и научно-исследовательской деятельности по направлениям естественнонаучной и инженерно-математической подготовки в лицейском квантум-центре «Поколение науки» сетевого комплекса «ЛИЦЕЙ-ВУЗ».

3. Целевая аудитория
а) исполнительский уровень – педагоги, обучающиеся, родители, руководители МОУ Лицей №10 и преподаватели ВУЗов и СПО, входящих в сетевой комплекс «ЛИЦЕЙ-ВУЗ» по договорам о сетевом взаимодействии;
б) пользовательский уровень – педагоги, руководители, обучающиеся общеобразовательных учреждений, использующих содержательно-технологический ресурс лицея как муниципального ресурсного центра Кировского района Волгограда;
в) диссеминационный уровень – для руководящих и педагогических работников, а также обучающихся в образовательных учреждениях, заинтересованных в применении технологий интеграции, квантум-технологий, проектных технологий для освоения усовершенствованного содержания естественнонаучного и инженерно-математического образования.

4. Описание сути инновации.
Программа инновационной деятельности предусматривает создание и отработку новых технологий и содержания обучения и воспитания, а именно:
- модификацию программ профильного обучения естественнонаучной и инженерно-математической направленности;
- разработку, апробацию и распространение технологий интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся по программам физико-математического, химико-биологического, биолого-географического профилей, а также квантум-технологий интеллектуального развития обучающихся по направлениям«Архимед», «Астрономия и космос», «Биоэкоэрудит», «Гео-квантум», «Квантум-инфо», «Квантум-робот», «Технохимия»;
- создание развивающей высокотехнологичной воспитательно-образовательной среды, объединяющей потенциалы учреждений общего, высшего, среднего профессионального образования в рамках сетевого комплекса «ЛИЦЕЙ-ВУЗ» для повышения качества естественнонаучного и инженерно-математического образования.
В качестве базовых моделей предлагаются следующие форматы организации практикумов:
краткосрочные интегрированные курсы с использованием технологий лего- и роботоконструирования;
естественно - научные практикумы, как пролонгированная внеурочная деятельность учащихся в процессе освоения естествознания в Школе;
площадки интерактивной игры «МастерГрад - город профессий для детей» с использованием робототехники, как формы организации проб в профессиональном самоопределении обучающихся;
площадка сетевого сообщества образовательных организаций различного типа, обеспечивающая коммуникацию и совместную деятельность участников проекта;
тьюторское сопровождение, обеспечивающее осознание и реализацию индивидуальных запросов участников проекта в создаваемом едином открытом образовательном пространстве.

5. Мероприятия по внедрению и распространению инновации
1. Повышение квалификации взрослых участников проекта – педагогов и представителей административно – управленческих команд.
Главная характеристика курсовой подготовки – практикоориентированность, возможность совершения проб (стажировок) в реальных образовательных событиях, реализация созданных индивидуальных образовательных маршрутов по освоению квантум-технологий.
2. Сетевое взаимодействие участников и партнеров проекта на образовательной платформе https://www.vlg-lyceum10.com/
Участники сети могут обмениваться опытом, методическими и дидактическими материалами и наработками, проходить дистанционное обучение, организовывать и проводить дистанционные конкурсы и олимпиады, инициировать другие мероприятия и их обсуждение для развития собственного потенциала и наращивания компетентностей участников сети для развития естественнонаучного и инженерно-математического мышления учащихся.

6. Ссылки на электронные ресурсы
https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/299
https://www.vlg-lyceum10.com/

Количество голосов: 0

Полезно