ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Проект «Экологическая станция как муниципальный ресурс развития естественнонаучного образования школьников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Конвертировать в Word

картинка к новости

1.Название инновации
Проект «Экологическая станция как муниципальный ресурс развития естественнонаучного образования школьников»

2.Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Привлечь педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам создания экологической тропы.
2. Использовать возможности станции школьной экологической тропы для естественнонаучного образования учащихся.
3. Обучить школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна и исследовательской деятельности;
4. Активно пропагандировать природоохранные знания среди учащихся, персонала школы, родителей и общественности, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.
Практическая значимость: привлечение учащихся муниципалитета к вопросам экологического и естественнонаучного образования.

3.Целевая аудитория
Образовательные организации;
Обучающиеся;
Педагоги образовательной организации, муниципалитета, методической сети;
Учителя предметов естественнонаучного цикла;
Родительская общественность.

4.Описание сути инновации
Формирование экологической культуры через приобщение обучающихся к обобщённой и систематизированной практической деятельности на основе общего дела – создания школьной экологической площадки. Это обобщённая инновационная модель организации практико-ориентированной, профессионально направленной познавательной деятельности обучающихся в активном обучении. Образовательное пространство школы рассматривается как средство личностного развития обучающихся и достижения ими социального успеха, обретения опыта созидательной деятельности. В рамках реализации проекта планируется: организация обучающих мероприятий по вопросам школьного экологического образования и воспитания и применения его в социально значимых мероприятиях для школьников и взрослой аудитории; создание образовательного и социально значимого экологического объекта; обмен опытом по теме проекта в очной и дистанционной формах; проведение таких совместных мероприятий, как семинары, круглые столы, вебинары; тиражирование полученных результатов в печатной и электронной формах.
В качестве направлений реализации проекта рассматриваются следующие: разработка дидактических материалов для проведения практических и лабораторных работ, повышение качества образования и степени социализации учащихся, повышение степени профориентационной работы в школе за счет подготовки к профессиям и специальностям, потенциально востребованным в будущем. Конечной целью является создание единого образовательного пространства на территории муниципального образования и эффективного тиражирования полученных результатов (обмен опытом по вопросам современных трендов системы образования, школьного естественнонаучного образования, мероприятий для социально активности молодежи, трансляция полученного опыта для заинтересованных лиц).
Основные формы и методы сетевого взаимодействия:
- коммуникационная площадка для взаимодействия через организацию очных открытых мероприятий, работу в режиме телеконференции, на интернет - форумах, в социальных сетях;
- проведение онлайн курсов, вебинаров, мастер-классов, круглых столов, обучающих семинаров, конференций, стажировочных площадок;
- разработка и реализация совместных проектов несколькими участниками сети (в т.ч. детско-взрослых исследовательских и проектных работ);
- организация доступа к общему регулярно обновляемому банку цифровых ресурсов по теме проекта.
Способы апробации и тиражирования инновационных продуктов:
-очные выступления участников сети на научно-практических семинарах и конференциях в каждом регионе, представленном в сетевом взаимодействии;
-вебинары и онлайн-конференции участников сети для заинтересованных лиц, представляющих регионы, входящие в сетевое взаимодействие;
-организация и проведение участниками сети в своих регионах курсов повышения квалификации специалистов для заинтересованных лиц по теме проекта;
-выпуск инновационных продуктов в бумажном и электронном вариантах.

5. Мероприятия по внедрению/ распространению инновации
В ходе реализации проекта запланированы следующие мероприятия по внедрению инновации:
- расширение перечня программ в рамках внеурочной деятельности;
- разбивка участка, создание тропиночно-дорожной сети;
- корректировка образовательной программы в части предметной области «Естественнонаучные предметы» в НОО, ООО и СОО;
- обновление материально-технической базы кабинетов технологии;
- разработка содержания дополнительного образования через сотрудничество с ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет»;
- создание сетевого Интернет-ресурса;
- заключение договоров с участниками сети;
- курсы повышения квалификации для учителей естественнонаучных предметов «Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности»;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий реализации Концепции;
- образовательная экскурсия для ознакомления обучающихся с современными технологиями производства, направленными на сохранение и укрепление экологического благополучия в «Ревдинское городское лесничество»;
- посадка насаждений;
- вебинар «Экологическое образование как средство реализации ФГОС» (целевая аудитория - учителя предметной области «Естественнонаучные предметы», педагоги-предметники);
- образовательная экскурсия для ознакомления обучающихся с современными технологиями производства, направленными на сохранение и укрепление экологического благополучия в ОАО «СУМЗ»;
- корректировка в систему оценивания образовательных результатов по предметам «Окружающий мир», «Биология», «Химия», «География», «Физика»;
- вебинар «Инновационные технологии при изучении дисциплин естественнонаучного цикла»;
- разработка методических рекомендаций по организации практической части обучения предметам естественнонаучного цикла;
- разработка Положения об организации проектной деятельности обучающихся;
- создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности образовательной организации в рамках проекта;
- образовательная экскурсия для ознакомления обучающихся с современными технологиями производства, направленными на сохранение и укрепление экологического благополучия в ОАО «НЛМК – УРАЛ»;
- межрегиональная конференция образовательных практик, площадка для учителей технологии, учителей-предметников по теме Межрегиональная конференция образовательных практик, площадка для учителей предметной области «Естественнонаучные предметы» по теме «Экологическая станция как муниципальный ресурс развития естественнонаучного образования школьников».
Для организации работы по распространению опыта используется организационно-методическая модель управления, в основе которой лежит технология сетевой организации единого образовательного и методического пространства. Распространение положительного опыта реализации инновационной программы будет осуществляться следующим образом:
• ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом;
• «показ в действии» методов и приемов работы;
• практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов;
• свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

6. Ссылки на электронные ресурсы
Официальный сайт МБОУ «СОШ № 7» - http://schoolrevda7.ru (вкладка «ГРАНТ»)
Методическая сеть - http://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/421/org/1

Количество голосов: 0

Полезно