«Школа skills. Proпрофессии»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»
1. Название инновации
«Школа skills. Proпрофессии»
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1) Обеспечение развития профессиональных компетенций педагогов через создание сетевой методической службы по распространению лучших педагогических практик формирования гибких навыков и освоения способов организации образовательного пространства, способствующего достижению индивидуальных образовательных результатов и профориентации старшеклассников;
2) Обновление педагогического обеспечения через интеграцию и использование сетевых, информационных и образовательных ресурсов образовательных организаций общего и высшего образования для обучения педагогов построению индивидуальных образовательных маршрутов и учебных программ развития гибких навыков;
3) Разработка и апробация цифрового учебно-методического комплекса «Школа skills. Proпрофессии», обеспечивающего тиражирование лучших образовательных практик, направленных на формирование гибких навыков школьников и достижение индивидуальных образовательных результатов в процессе реализации индивидуальных маршрутов и учебных программ развития гибких навыков.
Предполагается создание цифрового учебно-методического комплекса «Школа skills. Proпрофессии», на котором будут проходить дистанционные занятия в виде вебинаров, практических занятий, тренингов и онлайн-встреч с успешными носителями профессионального опыта по развитию soft skills (гибких навыков).
3. Целевая аудитория
Обучающиеся 9-11 классов (в том числе профильных классов) г. Красноярска, Красноярского края, регионов РФ из 4 федеральных округов
Педагоги г. Красноярска, Красноярского края, регионов РФ из 4 федеральных округов
Родители обучающихся школ г. Красноярска, Красноярского края и регионов.
Партнеры и участники общественных движений РДШ, Юнармии и т.д.
4. Описание сути инновации
Важным вопросом перед образовательными организациями стоят способы достижения формирования качественно нового типа личности - профессионала, обладающего гибкими навыками. Именно переориентация образования на развитие у детей «гибких навыков» является ключевым звеном к решению успешности в будущей трудовой деятельности и раннего профессионального самоопределения. Среди новых педагогических технологий, направленных на решение поставленных задач, особое место занимает технология индивидуальных маршрутов и учебных программ по развитию гибких навыков. Единого стандарта по составлению индивидуального образовательного маршрута, направленного на обучающегося, нет, педагоги не имеют достаточных компетенций по созданию программ, поэтому частичным решением указанных проблем является создание сетевой методической службы «Школа skills. Proпрофессии» для равноценного обмена ресурсами, продуктами по составлению индивидуальных маршрутов и учебными программами развития гибких навыков школьников на базе цифрового учебно-методического комплекса. Основная миссия методической деятельности - это оказание реальной адресной помощи педагогам в наращивании профессиональных умений и повышении творческого потенциала в оценке и развитии гибких навыков старшеклассников в процессе профессионального самоопределения. Техническая значимость проекта «Школа skills. Proпрофессии» состоит в том, чтобы создать цифровой учебно-методический комплекс, который позволит педагогу научиться выделять индивидуальные возможности учеников, выстраивать обучение по индивидуальным маршрутам и программам развития гибких навыков, чтобы максимально вовлечь старшеклассников в образовательный процесс, используя зону ближайшего развития подростков, постепенно улучшая их образовательные результаты и уровень профессионального самоопределения.
Тема инновационного проекта определена как «Создание сетевой методической службы «Школа skills. Proпрофессии» образовательных организаций через интеграцию и использование информационных и образовательных ресурсов общего и высшего образования для повышения компетентности педагогических работников по составлению индивидуальных маршрутов и учебных программ развития гибких навыков старшеклассников».
Уже в настоящее время МАОУ СШ №148 г. Красноярска ведет активную работу, нацеленную на новые результаты, связанные с гибкими навыками и на протяжении ряда лет имеет опыт создания методического сетевого взаимодействия.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
1) Организация партнерства с образовательными организациями: договора о сетевом взаимодействии, создание авторской методической сети, цифровой учебно-методический комплекс «Школа skills. Proпрофессии»;
2) Последовательная подготовка заявленных инновационных продуктов: нормативно-правовую базу цифрового учебно-методического комплекса «Школа skills. Proпрофессии» и сетевой методической службы; электронный комплект 4 программ «4 компетентности»; электронный сборник методических рекомендации «Навыки будущего: оценка и развитие».
Основные формы и методы сетевого взаимодействия: коммуникационная площадка для взаимодействия через организацию открытых мероприятий, работу в режиме телеконференции, на интернет-форумах; проведение 7 вебинаров, 1 мастер-класса, 1 круглого стола, видеоконференций, стажировочных площадок; организация доступа к общему регулярно обновляемому банку цифровых ресурсов по теме проекта.
6. Ссылки на электронные ресурсы
https://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/437