ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Образовательное пространство «Точка профессий»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г. Канска Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
Образовательное пространство «Точка профессий»

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
Проект «Образовательное пространство «Точка профессий»» направлен на создание условий для разработки, апробации и тиражирования модели обучения школьников основам предпринимательства, основанной на интеграции общего и дополнительного образования в условиях массовой школьной практики.
Проект реализуется через решение следующих задач:
1) разработка и апробация модели обучения школьников основам предпринимательства, основанной на интеграции общего и дополнительного образования;
2) обеспечение вовлеченности целевых групп проекта в общественно-педагогическую экспертизу модели обучения школьников основам предпринимательства с последующим её внедрением в образовательный процесс;
3) обеспечение информационного сопровождения проекта и открытости методической сети, в том числе и в рамках общественно-педагогической экспертизы.

3. Целевая аудитория
Управленческие команды образовательных организаций, методисты, учителя и педагоги дополнительного образования

4. Описание сути инновации
Инновационная деятельность в рамках проекта направлена на разработку, апробацию, внедрение и тиражирование модели обучения основам предпринимательства в процессе технологической подготовки школьников.
Для реализации процесса обучения предпринимательству в рамках разрабатываемой модели определены организационные, психолого-педагогические и производственные условия, направленные на обеспечение специальной подготовки школьников.
Организационные условия включают: планирование деятельности по выполнению заданий; обеспечение самоуправления, перспективное планирование работ учащимися; организацию соревнований с участием учащихся в разработке и утверждении условий их проведения; включение учащихся в учебную производительную деятельность и коллективные общественные отношения.
Психолого-педагогические условия предполагают: разнообразие методов воспитания на основе распределения функций трудовой деятельности в соответствии с индивидуальными склонностями и интересами; создание здоровой морально-психологической атмосферы в процессе учебной и трудовой деятельности; наличие вдохновляющей идеи; организация взаимоконтроля и стимулирования учебной деятельности как значимых воздействий; обеспечение корректирующей роли педагога; приоритет воспитательных результатов деятельности над предметными; учет возрастных особенностей учащихся; целенаправленную подготовку учителей технологической подготовки в аспекте формирования деловой активности.
К производственным условиям относится: включение учащихся в результативное производство товаров и услуг при высоком уровне изготовляемой продукции; общественную значимость объектов труда, имеющих определенную материальную и эстетическую ценность; формирование личной ответственности за выполнение задания.
Следует отметить, что для того, чтобы жить и успешно функционировать в высокомобильном обществе современный школьник должен обладать устойчивым ядром личности, социальными и нравственными убеждениями. Это определяет необходимость формирования активной, самодостаточной личности, способной жить в современных постоянно меняющихся социально-экономических условиях.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Проект «Образовательное пространство «Точка профессий»» предполагает проведение следующих мероприятий по внедрению и распространению инновации:
1. Формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности:
- разработка, апробация и описание модели обучения основам предпринимательства школьников с целью её дальнейшего тиражирования в образовательных организациях различного типа и вида не только в Красноярском крае, но и в других регионах и федеральных округах;
- разработка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность в области инженерно-технологического предпринимательства ;
- разработка организационно-методического комплекта, включающего методические разработки и указания по организации обучения основам предпринимательства в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями различного типа и вида из регионов и федеральных округов РФ;
- все разработанные в рамках проекта нормативно-правовые и организационно-методические материалы размещены в свободном доступе на сайте https://www.конкурсшкол.рф.
2. Мероприятия, направленные на реализацию проекта:
- разработка концепции инициативного инновационного проекта «Образовательное пространство «Точка профессий»;
- разработка и утверждение программы развития МАОУ лицей № 1 города Канска на 2020 – 2023 гг. с учетом реализации инновационной деятельности в сфере школьного инженерно-технологического образования;
- разработка и апробацию модели обучения основам предпринимательской деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования в условиях массового школьного образования;
- презентация проекта в онлайн и офлайн форматах сетевой модели методической службы образовательной организации в рамках профессиональных педагогических мероприятий;
- разработка и экспертиза программы повышения квалификации по организации обучения основами предпринимательства в условиях массового школьного образования.
3. Мероприятия по внедрению и распространению инновационных практик.
- заключение соглашений с образовательными организациями – участниками методической сети «Образовательное пространство «Точка профессий»;
- создание методической сети проекта, в том числе для общественно-профессиональной экспертизы на сайте https://www.конкурсшкол.рф;
- информационное сопровождение проекта на сайте https://www.конкурсшкол.рф;
- организация и проведение курсов повышения квалификации, в том числе и с использованием дистанционных форм образования по организации обучения основам предпринимательства в условиях массового школьного образования;
- проведение вебинаров для целевых групп проекта;
- проведение мастер-классов и видеоконференций по актуальным проблемам реализации модели обучения основам предпринимательства, основанной на интеграции общего и дополнительного образования для образовательных организаций методической сети проекта;
- разработка и создание видеоролика о ходе и итогах проекта «Образовательное пространство «Точка профессий».

6. Ссылки на электронные ресурсы
Сайт https://www.конкурсшкол.рф
Сайт МАОУ лицей № 1 г. Канска
http://kanliceum1.ucoz.org/publ/obrazovatelnoe_prostranstvo/tochka_professij/27

Количество голосов: 0

Полезно