Неформальная сетевая педагогическая интернатура: горизонтальные связи в педагогическом коллективе как фактор повышения качества обучения школьников
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 161" г.Зеленогорск
1.Название инновации
Неформальная сетевая педагогическая интернатура: горизонтальные связи в педагогическом коллективе как фактор повышения качества обучения школьников
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Создать модель методической службы в школе, которая мобильно и содержательно реагирует на индивидуальные запросы педагога.
2. Создать сообщество педагогов по внедрению в практику форм и приемов работы по поводу учебной самостоятельности учащихся.
3. Организовать практико-ориентированные учебные занятия педагогов на основе взаимообучения в оффлайн и онлайн форматах.
4. Создать сообщество школьных команд по управлению учебно-методической работой в школе посредством установления горизонтальных связей.
3. Целевая аудитория
Педагоги, которым важна тема учебной самостоятельности учащихся.
Управленческие команды школ, которым интересны уклад сотрудничества в школе и учительские кооперации в учебном процессе.
4. Описание сути инновации
Проблематика проекта обусловлена необходимостью создания условий для учащихся школы, позволяющих им получать общее образование на основе индивидуальной образовательной программы, используя внутришкольные и внешкольные, в том числе, цифровые ресурсы. Для успешной реализации индивидуальной образовательной программы важны умения и «привычки» учащегося самостоятельно учиться. В нашем случае универсальной проблемой является самостоятельность в обучении на основе учебных взаимодействий участников образовательного процесса.
Для решения данной проблемы на основе трёх действующих творческих групп (коллективное обучение по индивидуальным образовательным программам и маршрутам; изучение моделей смешанного обучения; образовательные события во внеурочной деятельности в рамках технологии развивающего обучения), педагогов-носителей из названных педагогических технологий и практик теперь планируется создать интегрированную комплексную программу становления педагога в инновационной практике по вопросам самостоятельности в обучении и одновременно начать переустройство учебного процесса для педагогов на основе индивидуальных образовательных программ. Интеграция разных педагогических технологий и практик имеет смысл, если при этом комплексно меняются цели, содержание и организация обучения во всем учебно-воспитательном процессе в школе. И эти изменения должны быть ориентированы на каждого ребенка, с учётом его индивидуальных особенностей и осознанного выбора.
В данном случае, под интегрированной комплексной программой становления педагога в инновационной практике по вопросам самостоятельности в обучении, мы понимаем особое устройство программы. 1. Выделение инвариантного модуля на основе горизонтальных содержательных связей трёх реализуемых педагогических технологий и практик, а также оформление дополнительных вариативных содержательных и практических модулей. 2. Устройство программы по типу технолого-методической карты (ТМК), обеспечивающей на ее основе разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы каждого педагога школы и сети. 3. Главным ресурсом такой программы являются, прежде всего, сами люди. Когда их компетенции наращиваются и становятся общедоступными, то и общий ресурс растёт.
Освоение педагогами данной программы призвано обеспечивать реализацию единых подходов в школе в переустройстве учебного процесса на основе индивидуальных образовательных программ учащихся.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
В 2020 г предполагаются следующие мероприятия:
- разработка концепции инновационного проекта модели методической службы (МС);
- разработка интегрированной комплексной программы становления педагога в инновационной практике по вопросам самостоятельности в обучении;
- запуск индивидуальных образовательных программ педагогов (ИОП);
- годовая циклограмма взаимодействия в сводных группах педагогов;
- подготовка электронного табло учета и планирования при реализации ИОП педагога;
- подготовка образцов квантов практики;
- оформление нормативно-правовой базы инновационного комплекса школы;
- создание сети участников проекта из педагогов школы и педагогов других образовательных учреждений на основе реализации ИОП участника;
- создание онлайн площадки для функционирования и развития сети по теме проекта.
А также 4 вебинара и подготовка 2-х видеороликов, где будет представлен проект и его результаты.
6. Ссылки на электронные ресурсы
- Методическая сеть на сайте конкурсшкол.рф
https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/439
- Сайт школы/ Инновационные практики
http://sch161zelenogorsk.ru/index.php/shkola-rosatoma
- Самая 161! :) Единство всех и уникальность каждого!
https://vk.com/club129610811
- Школьная практика Коллективного Способа Обучения сегодня
https://www.facebook.com/groups/404373803430187
-Гостиная Неспешного обучения на сайте Смешанное обучение в России
http://blendedlearning.pro/quarantine/meetings/pair/?fbclid=IwAR3LbtbAG84iF4UqTPE-fijNwrHN4bhWDbKa7NpkuFMPG-L_22BPB-dlJ6c
-Сетевой Центр компетенций проекта Школа Росатома
https://rosatomschool.ru/setevoj-centr-kompetencij/
https://rosatomschool.ru/sobytija-v-razreze-obrazovatelnyh-organizacij/