ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

«Школа экологической грамотности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №5 Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
«Школа экологической грамотности»

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Создать нормативно-правовые, научно-методические, материально-технические, организационно-методические и информационные условия для формирования экологической культуры обучающихся;
2. Расширить и обновить материально-техническую базу кабинета биологии «Зеленая лаборатория», экспозицию школьного музея, посвященную Е.Н. Павловскому (русскому и советскому зоологу, энтомологу, создателю советской школы паразитологии, генерал-лейтенанту медицинской службы (1943), выпускнику школы №5);
3. Модернизировать учебно-опытный участок в школьный Ботанический сад и использовать его как компонент образовательной среды для экологического проектирования в исследовательской деятельности обучающихся;
4. Разработать модель образовательной среды на основе технологий метапредметных интеграций на уровне содержания учебных предметов с целью развития экологического сознания, формирования раннего профессионального самоопределения и ключевых компетенций в области экологической грамотности;
5. Расширить спектр образовательных программ внеурочной деятельности;
6. Организовать специальные (обучающие, диссеминационные) мероприятия для целевой аудитории и социальных партнеров проекта;
7. Описать механизмы определения профессиональных дефицитов и проектирования траекторий профессионального саморазвития педагогов, в том числе повысить квалификацию учителей в целях освоения ими межпредметных технологий обучения;
8. Создать партнерские связи с администрацией Борисоглебского городского округа с целью развития волонтерского экологического движения;
9. Продолжить работу в сети ассоциированных школ ЮНЕСКО по направлению деятельности «Экология» с перспективой вступления в сеть;
10. Ориентировать учащихся на профессиональное самоопределение, целенаправленный профессиональный выбор в сфере «Человек-Экология» и построение экологической профессиональной карьеры.

3.Целевая аудитория
1) педагоги: учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели дошкольных групп, специалисты системы дополнительного образования, методисты муниципальных методических служб;
2) обучающиеся 1-11классов, дети дошкольного возраста;
3) родители обучающихся: родители детей старшего дошкольного возраста; родители детей, обучающихся на уровнях начального общего и основного общего образования.

4. Описание сути инновации
Проект "Школа экологической грамотности" направлен на формирование в образовательной организации современной образовательной среды, способствующей повышению экологической культуры обучающихся, в целях достижения личностных результатов обучения, представляющей собой единство трех компонентов:
пространственно-предметного – кабинет биологии «Зеленая лаборатория», школьный Ботанический сад, экспозиция школьного музея, посвященная Е.Н.Павловскому, как ресурс для экологического проектирования и исследовательской деятельности обучающихся;
социального – активное вовлечение обучающихся в решение проблем социума через волонтерскую деятельность и сотрудничество с разными социальными группами по проведению экологических акций и других мероприятий, соотнесению своих устремлений с интересами других людей и социальных групп, продуктивного взаимодействия с членами группы (команды), решающей общую задачу по сохранению природы, в том числе с органами местного самоуправления;
психодидактического – путем экологизации (введения экологического содержания) учебных предметов и курсов, интеграции различных видов деятельности экологического содержания – учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования; привлечение к образовательной деятельности социальных партнеров и родителей.
Стратегической направленностью общего экологического образования обучающихся является их социализация, ориентация в системе нравственных категорий экологической этики, приобщение к познавательной культуре эколого-информационного общества, в котором информация становится новым экологическим фактором, освоение экосистемной познавательной модели, воспитание экологической ответственности, формирование готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, накопление личного опыта применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях в целях обеспечения экологической безопасности, здоровья, качества окружающей среды и экологического качества жизни.

5. Мероприятия по внедрению/распространению инновации
1. Организация работы творческой группы по разработке модели образовательной среды на основе технологий метапредметных интеграций на уровне содержания учебных предметов с целью развития экологического сознания; формирования раннего профессионального самоопределения и ключевых компетенций в области экологической грамотности.
2. Создание партнерских связей с администрацией Борисоглебского городского округа с целью развития волонтерского экологического движения.
3. Использование потенциала школьного Ботанического сада как компонента образовательной среды для экологического проектирования и исследовательской деятельности учащихся.
4. Расширение и обновление материально-технической базы «Зеленой лаборатории» (кабинет биологии), экспозиции школьного музея, посвященной Е.Н. Павловскому (русскому и советскому зоологу, энтомологу, создателю советской школы паразитологии, генералу-лейтенанту медицинской службы (1943), выпускнику школы №5 г. Борисоглебска).
5. Расширение перечня программ внеурочной деятельности.
6. Организация и проведение специальных (обучающих, диссеминационных) мероприятий для целевой аудитории и социальных партнеров проекта: «Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности», «Экологическое образование как средство достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС», «Зеленая лаборатория как средство развития экологической культуры школьников».
7. Описание механизмов определения профессиональных дефицитов и проектирования траекторий профессионального саморазвития педагогов, в том числе повышение квалификации учителей в целях освоения ими межпредметных технологий обучения.
8. Продолжение работы в сети ассоциированных школ ЮНЕСКО по направлению деятельности «Экология» с перспективой вступления в сеть.
9. Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности:
Методические рекомендации по созданию «Школы экологической грамотности»;
Сборник технологических карт уроков на основе технологий метапредметных интеграций;
Сборник программ внеурочной деятельности экологической направленности;
Сборник сценариев проведения социально значимых мероприятий экологической направленности;
Социальные видеоролики по теме проекта, электронная и печатная публикация, тиражирование продуктов инновационной деятельности на площадках научно-практических конференций и методических мероприятий муниципального и регионального уровней;
10. Создание методической сети федерального уровня, участие в открытой образовательной сети http://конкурсшкол.рф.
11. Организация обучающих мероприятий по вопросам развития экологического сознания; формирования раннего профессионального самоопределения и ключевых компетенций в области экологической грамотности; проведение совместных экологических акций и мероприятий в форме семинаров;

6. Ссылки на электронные ресурсы
https://www.xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/425
http://schkolan5.ru/index/shkola_ehkologicheskoj_gramotnosti/0-191
https://xn----dtbjrxpef0c.xn--p1ai/glavnoe/lyudi-sobytiya-mneniya-ot-6-07-2020-g/

Количество голосов: 0

Полезно