«Экологический атлас урбанизированной среды»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №11
1. Название инновации
«Экологический атлас урбанизированной среды»
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1. Разработать комплект материалов для проведения занятий (сценарий урока (занятия)) и другие материалы (видео, тесты презентации);
2. Описать модель волонтерского сообщества естественнонаучной направленности, ориентированного на деятельность в городской среде;
3. Разработать методическое пособие с описанием проектов и исследований экосистем урбанизированной среды;
4. Разработать учебное пособие «Экологический атлас урбанизированной среды».
3. Целевая аудитория
Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов, учителя профильных классов, педагоги дополнительного образования, родительское сообщество.
4. Описание сути инновации
Запланирована разработка серии экологических карт города Красноярска, входящих в атлас; в результате сетевого взаимодействия в рамках кластера - карт региона (Красноярский край) и карт федеральных округов, вошедших в сеть кластера: Дальневосточный, Центральный, Южный, Приволжский, Северо-западный, Сибирский, Уральский.
Разработка заявленного инновационного продукта проекта является в большей части экспериментальной и нацелена на развитие у участников проекта системного экологического мышления, формирующегося за счет объединения биологического, химического, психологического и исследовательского подходов к изучению системы Человек – Природа в урбанизированной среде, позволяющего обучающемуся определить свое место в мире, почувствовать единство с миром природы. Для проведения практических работ по комплексному исследованию экосистемы г. Красноярска планируется приобретение лаборатории на базе МАОУ Лицей №11. Отобраны методики, осуществлен подбор необходимого оборудования для работы в полевых условиях, подобрана программа мониторинга для анализа почв, воздуха, воды и пр., сформирована команда участников проекта (учителя, обучающиеся, родительское сообщество, представители администрации, дополнительного образования и ВУЗов). На основе созданного эко-атласа г. Красноярска планируется формирование и представление отчетов результатов проведенных исследований и реализованных мероприятий, для обсуждения и выработки совместных рекомендаций муниципалитету и общественности, направленные для улучшения экологической обстановки в городе Красноярск.
В результате реализации сетевого подхода взаимодействия организаций предполагается интеграция научно-образовательных ресурсов участников кластера и их целенаправленное использование для нужд города, отдельного образовательного учреждения и отдельного ученика.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инноваци
1. Подготовка комплекта локальных актов, регулирующих инновационную деятельность по проекту. Внесение корректировки в программу развития образовательной организации, основные образовательные программы
2. Формирование рабочей группы для реализации проекта
3. Закупка, установка и настройка оборудования
4. Повышение квалификации учителей в очно-заочном формате
5. Подготовка видеоролика
6. Проведение установочного семинара по реализации проекта
7. Разработка методических и дидактических материалов. Формирование банка материалов на гугл-диске
8. Проведение организационных встреч с участниками проекта по организации кластера
9. Разработка алгоритма формирования волонтерского сообщества естественнонаучной направленности, ориентированного на деятельность в городской среде
10. Разработка алгоритма создания инновационного продукта «Экологический атлас урбанизированной среды»
11. Проведение вебинаров для целевых групп проекта (4 вебинара)
6. Ссылки на электронные ресурсы
https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/402
https://vk.com/club199635658