ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Создание Модели авторской методической сети «Эврика» по созданию системы гибкого обучения в рамках внеурочной деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Б.И. Рябцева», г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Конвертировать в Word

картинка к новости

1. Название инновации
Создание Модели авторской методической сети «Эврика» по созданию системы гибкого обучения в рамках внеурочной деятельности.

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
- разработка дистанционного вариативного курса обучения, ориентированного на реализацию персонифицированной практико-ориентированной модели формирования компетентностей учащихся;
- запуск обучающей платформы для организации и сопровождения внеурочной деятельности учащихся по различным предметным областям в дистанционном формате на базе Google Classroom;
- разработка методических материалов для построения индивидуального маршрута обучения;
- разработка учебно – методического обеспечения участников образовательного процесса;
- анализ опыта реализации модели авторской методической сети «Эврика», универсализация технологических алгоритмов деятельности, распространение инноваций в области содержания и технологий работы по развитию личности учащихся;
- тиражирование результатов инновационного образовательного продукта «Эврика», обеспечивающего доступность образовательных услуг независимо от места проживания обучающихся.

3. Целевая аудитория
- Учащиеся 7 – 9 классов, т.к. существует несоответствие личностных интересов обучающихся и содержания учебных программ, а также несовершенство механизмов, позволяющих формировать у обучающихся навыки самостоятельной учебной деятельности с учетом уровня их развития, индивидуальных особенностей и интересов.
- Педагоги и участники тиражирования опыта. Участие в проекте обеспечит: сокращение трудоемкости и недостаточности ресурсов при использовании готовых разработок; условия профессионального развития.

4. Описание сути инновации
Современному выпускнику не так важно много знать, сколько уметь быстро ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее, ставить перед собой задачи и оценивать результаты их выполнения, осваивать новые технологии, быть лидером (или руководителем) при выполнении одних задач и исполнителем (участником общего дела) при выполнении других, уметь работать в команде. А хорошим инструментом для обеспечения результативной командной работы школьников могут стать современные образовательные технологии eduScrum (Education Scrum) и «перевернутый класс» с элементами проблемного обучения. К тому же данные технологии могут стать хорошей основой для построения дистанционной модели обучения.
Одной из основ авторской методической сети «Эврика» по созданию системы гибкого обучения в рамках внеурочной деятельности мы видим создание качественного контента для обеспечения образовательного процесса. Сюда входят: аудио- и видеозаписи лекций, практических работ, фронтальных экспериментов, практикумов по решению творческих заданий; интерактивные модели для изучения природных явлений; система онлайн тестов для контроля знаний и умений. Данный контент после апробации будет доступен для совместного использования членами методической сети на базе платформы Google Classroom.
Комплект продуктов инновационной деятельности по результатам апробаций будет включать:
- банк методических материалов (технологических карт, методических разработок, программ межпредметных модулей, пособий по организации внеурочной деятельности);
- банк эффективных приемов обучения в рамках заявленных технологий eduScrum и «перевернутый класс» с элементами проблемного обучения;
- банк интеллектуальных игр и конкурсов (научно-исследовательская конференция «Эврика» в дистанционном формате для 7-9 классов; межпредметная викторина «Научный квиз» в дистанционном формате для 7-9 классов; командная олимпиада по видеозадачам для 7-9 классов);
- банк сценариев внеурочных мероприятий (спектаклей, фестивалей).
Образовательные организации, входящие в методическую сеть, получат возможность использовать данные методические и дидактические материалы в готовом виде и для конструирования собственных программ внеурочной деятельности. С помощью системы гибкого обучения в рамках внеурочной деятельности каждый учащийся из школ, входящих в сетевое взаимодействие, получит возможность реализации индивидуального образовательного маршрута. Обучающийся сможет выбрать форму участия в образовательных событиях: индивидуальную или в составе смешанных групп.
Цель организации сетевого взаимодействия: формирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся с разными образовательными потребностями (для учащихся с разной степенью мотивации, для пропускающих занятия по уважительной причине, для обучающихся с ОВЗ).
Задачи организации сетевого взаимодействия:
1) создать единое образовательное пространство;
2) повысить образовательные результаты;
3) создать систему дистанционного обучения, применимую в массовой школьной практике;
4) организовать технологическую и методическую поддержку всех участников образовательного процесса;
5) повысить образовательный потенциал за счет использования ресурсов других участников сетевого взаимодействия.
Для участия в авторской методической сети «Эврика» по созданию системы гибкого обучения в рамках внеурочной деятельности будут привлечены образовательные организации Воронежской области.
Сетевые мероприятия будут реализовываться в форме вебинаров, мастер-классов, форумов, педагогических мастерских, конференций, форсайт-сессий, образовательных коворкингов, квизов.
Деятельность сети образовательных организаций будет регламентироваться рядом локальных актов: договором о сетевом взаимодействии, договором о сотрудничестве и совместной деятельности, положением о сетевом взаимодействии образовательных организаций, положением о Координационном совете сети образовательных организаций, положением о сетевой внеурочной деятельности, организованной в рамках сетевого взаимодействия, положением о тьюторском сопровождении обучающихся.
Планом развития и поддержки методической сети сформированной и поддерживаемой организацией по направлению инновационной деятельности в течение 3 лет предполагается увеличение количества организаций, входящих в сетевое взаимодействие, с привлечением ОО из других регионов. В течение реализации проекта планируется постоянное пополнение банка методических и дидактических материалов.

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
Проведение вебинаров для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Воронежской области:
- Использование технологий eduScrum и «перевернутый класс» с элементами проблемного обучения в образовательном процессе;
- Система гибкого обучения в рамках внеурочной деятельности.
Проведение вебинаров для обучающихся и родителей:
- Модель методической сети «Эврика» как форма организации внеурочной деятельности.

6. Ссылки на электронные ресурсы
https://classroom.google.com/c/MTQ3MDQ4MjEwNzgx?cjc=eyv756u
school25r.ru
https://www.xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/427

Количество голосов: 0

Полезно