Проектирование модели формирования предпринимательской компетенции обучающихся через интеграцию общего, дополнительного и профессионального образования
МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Email: school13ran@mail.ru
Телефон: +74943548041
Адрес: 157006, Костромская область, г. Буй, улица Ивана Сусанина, дом 7
Цель деятельности - формирование и развитие предпринимательской компетенций обучающихся посредством построения индивидуальной траектории старшеклассника через интеграцию общего и дополнительного образования. Задачи: 1) организовать вариативную открытую профориентационную образовательную среду, обеспечивающую формирование и развитие предпринимательской компетенции обучающихся; 2) внедрить новые образовательные программы; 3) стимулировать старшеклассников к участию в разработке и реализации социальных и практико-ориентированных проектов в приоритетных для экономики региона направлениях; 4) апробировать современные педагогические технологии (в т.ч. технологии объединенных коммуникаций, профессионального тренинг, тренинг лидерства, социально-психологический тренинг, коммуникативный тренинг), обеспечивающие переход от знаний к навыкам: предметным и надпредметным (мягким, цифровым, ролевым); 5) внедрить персонализированную модель образования на школьной цифровой платформе.
22-12-2020 17:04
Программа проектной деятельности «Индивидуальный учебный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Программа предназначена для обучающихся 10 класса. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в а . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 7Голосовать
22-12-2020 17:01
Программа дополнительного образования «Клиент банка» разработана для учащихся 10 класса и предназначена для повышения финансовой грамотности обучающихся. Содержание программы разработано с опорой на знания полученные учащимися при изучении истории, информатики, математики, обществознания а также с учётом межпредметных связей с другими общественными дисциплинами. Рабочая программа составлена на основе авторской программы Бреховой Ю.В., Алмосова А.П., Завьялова Д.Ю.
В программу дополнительного образования «Клиент банка» заложены следующие принципиальные положения:
освоение на информационном и практическом уровне новых социальных ролей, выполняемых человеком в организационном окружении;
формирование у старшеклассников навыков рационального поведения в условиях смешанной эко . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 7Голосовать
Программа дополнительного образования «Основы предпринимательской деятельности» разработана для учащихся 10 класса и предназначена для углубленного изучения экономических вопросов. Содержание программы разработано с опорой на знания полученные учащимися при изучении обществознания, экономики и права, а также с учётом межпредметных связей с другими общественными дисциплинами. Рабочая программа составлена на основе авторской программы Симоненко В.Д. Основы предпринимательства.
В программу дополнительного образования «Основы предпринимательской деятельности» заложены следующие принципиальные положения:
освоение на информационном и практическом уровне новых социальных ролей, выполняемых человеком в организационном окружении;
формирование у старшеклассников навыков рациональн . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 7Голосовать
22-12-2020 16:42
Программа дополнительного образования «Основы менеджмента» разработана для учащихся 10 класса и предназначена для углубленного изучения экономических вопросов.
Содержание программы разработано с опорой на знания полученные учащимися при изучении обществознания, экономики и права, а также с учётом межпредметных связей с другими общественными дисциплинами. Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.В.Федина «Основы менеджмента», опубликованной в «Сборнике программно-методических материалов по экономике» издательства «Вита-Пресс», - М. 2017 год, для любого профиля обучения.
В программу дополнительного образования «Основы менеджмента» заложены следующие принципиальные положения:
освоение на информационном и практическом уровне новых социальных ролей, выполняе . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 6Голосовать
20-12-2020 20:12
Класс: 5
Тема урока: Учимся считать семейные расходы
Учебник: Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 160 с.
Тип урока по дидактической цели: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель дидактическая: формирование умения правильно рассчитать все виды расходов семьи.
Цель предметная: расширить представления о семейных расходах за счёт включения в понятийную базу решение задач, близких к реальной жизни.
. . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 7Голосовать
20-12-2020 20:09
Класс: 5
Тема урока: Как сформировать семейный бюджет
Учебник: Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 160 с..
Тип урока по дидактической цели: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель дидактическая: формирование умения правильно сформировать и рассчитать семейный бюджет.
Цель предметная: расширить представления о планировании семейного бюджета за счёт включения в понятийную базу практического навыка составления и балансирования семейного бюджета на основе учебных ситуаций, близких к реальной жизни. . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 8Голосовать
20-12-2020 20:03
Класс: 5
Тема урока: Как появляются расходы семьи
Учебник: Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 160 с..
Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний.
Цель дидактическая: формирование знания о появлении расходов семьи и умения правильно их распределять
Цель предметная: сформировать потребность в знаниях о расходах семьи. . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 7Голосовать
20-12-2020 19:23
Тема: Градусная мера дуги окружности.
Класс, учебник: 9 класс, Геометрия. Учебник 9 класса А.Г.Мерзляк изд. – Вента-Граф.: 2019
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: Научиться вычислять градусную меру дуги окружности.
Задачи: Научиться находить градусную меру дуги окружности.
Развивать логическое и аналитическое мышление, интерес к математике, целеустремлённость, умение оценивать свои знания.
Планируемые результаты
Предметные: Знать понятия градусной меры дуги окружности и находить длину дуги окружности по формуле. Уметь решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, читать чертежи.
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапре . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 8Голосовать
Вебинар проведен 17 декабря 2020 года.
https://www.youtube.com/watch?v=SWrnlrd83dU&feature=youtu.be
Категория участников вебинара: педагоги и обучающиеся школ РФ.
Программа вебинара:
1. Исследование проблем экономии бюджета в курсе «Индивидуальный проект по физике» (Останина Любовь Владимировна, учитель физики).
2. Изучение взаимосвязи цены и качества продукции в исследовательском проекте по биологии (Москвитинова Евгения Николаевна, учитель биологии).
3. От идеи к проекту в программах AutoCAD и Sweet Home 3D (Любимова Татьяна Леонидовна, учитель информатики).
4. Формирование предпринимательских компетенций в проектной деятельности по математике (Воронина Елена Анатольевна, учитель матем . . .
Вебинар проведен 17 декабря 2020 г.
https://www.youtube.com/watch?v=T7ZWOx5qWNs&feature=youtu.be
Категория участников вебинара: руководители и заместители руководителей школ РФ.
Модератор:
Смирнова Лариса Владимировна, директор школы
. . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 8Голосовать
Категория участников вебинара: педагоги и обучающиеся школ РФ.
До вебинара необходимо заполнить заявку на участие в вебинаре до 17.12.2020г., перейдя по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScHDBPJHWMTi9F3aD19NYqIi8DuPqva-Ki57gcSCmkRQreGWA/viewform?usp=sf_link
Для участия в вебинаре необходимо перейти по ссылке, указанной в программе
https://teams.microsoft.com/l/m . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 9Голосовать
Категория участников вебинара: руководители и заместители руководителей школ РФ.
До вебинара необходимо заполнить заявку на участие в вебинаре до 17.12.2020г., перейдя по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfHytCa6NblklZ4SIDYul0-OUJe7fwHDdgNAY59GVmsIkmrkg/viewform?usp=sf_link
Для участия в вебинаре необходимо перейти по ссылке, указанной в программе
https://teams . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 9Голосовать
09-12-2020 21:38
Предмет: АЛГЕБРА
Автор: Сертукова Галина Леонидовна, учитель математики, МОУСОШ № 13 им. Р. А. Наумова город Буй
Класс: 9 А
Учебник (УМК): А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якит.
Тема: «Квадратичная функция, её график и свойства»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Базовая идея: С помощью квадратичной функции можно описать различные процессы, встречающиеся в практической деятельности человека, применять свойства квадратичной функции для решения практических задач в различных областях.
Проблемный вопрос: А как построить без шаблона график квадратичной функции у = ах²+вх+с?
. . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 19Голосовать
09-12-2020 21:25
Модуль Гипотезы происхождения жизни
Предмет биология Класс 11
Срок реализации 1 урок Автор Москвитинова Е.Н.
УМК: Пасечник В.В.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-конференция
Базовая идея: в понимании сущности жизни и ее происхождении в культуре человеческой цивилизации издавна существуют две идеи – биогенеза и абиогенеза.
Проблемный вопрос: Большое количество гипотез возникало на протяжении всей жизни человечества. Как же возникла жизнь?
. . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 21Голосовать
Раздел в тематическом планировании: «Инструменты, механизмы макроэкономики» (уроки № 9, 10)
Учебник: Р. И. Хасбулатов «Экономика», 10 – 11 класс, базовый, углубленный уровень.
Российский учебник. М. «Дрофа», 2019 год
Продолжительность: 80 минут (2 урока)
Тип урока: урок применения знаний, умений (с элементами интеграции: математика, история, экономика), применение знаний в новых условиях (смоделированная ситуация)
Цель дидактическая: создать эффективные условия, позволяющие раскрыть умения применять, обогащать, ранее полученные знания в контексте предложенной ситуации, при работе с информационными носителями: статистические данные, текстовые источники («Налоговый кодекс РФ», учебник), иллюстративный ряд.
Цель предметная: углубление представлений об экономическом п . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 63Голосовать
07-12-2020 21:46
Цель урока: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
Задачи:
Предметные:
-актуализация опорных знаний;
-перенос знаний в новые условия.
Метапредметные
а) познавательные:
- способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;
- способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.
б) регулятивные:
- содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 63Голосовать
Программа предназначена для учащихся старшей школы, изучающих экономику в 10-11 классе (социально-экономический профиль, углубленный уровень). Основу курса экономика в X–XI классах составляют содержательные линии: микроэкономика, макроэкономика, международная экономика. Курс дополняет, углубляет изучение предмета «Обществознание». При преподавании курса «Экономика» используется УМК Р.И. Хасбулатов «Экономика», 10 – 11 класс, базовый, углубленный уровень. Российский учебник. М. «Дрофа», 2019 год, согласно списку учебников на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных, допущенных к использованию в образовательном процессе на 2020-2021 учебный год . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 61Голосовать
07-12-2020 21:35
Нормативный документ, регламентирующий подходы к созданию методической сети, её целевые ориентиры, принципы создания и функции, управление деятельностью методической сети организации, порядок вступления в методическую сеть, организацию деятельности участников методической сети организаций. . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 61Голосовать
07-12-2020 21:25
Программа дополнительного образования разработана для учащихся 10-11 классов. Содержание программы разработано с опорой на знания полученные учащимися при изучении физической географии мира и России (7-8 класс), социально - экономической географии России (9 класс), а также с учётом межпредметных связей с другими общественными дисциплинами. Рабочая программа составлена на основе УМК Е.С. Плисецкого «Коммерческая география. Россия и мировой рынок», АСТ-Пресс, 2016 г.
Цель курса: изучение особенности формирования и функционирования отраслевых и региональных рынков России сравнить с рынками зарубежных государств, выделив при этом сферу обращения (торговли), инфраструктуры (транспорта) и финансов, обеспечивающих перераспределение товарных и денежных потоков.
. . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 63Голосовать
07-12-2020 21:22
Модуль Население и хозяйственное освоение Поволжья
Предмет география Класс 9
Срок реализации 1 урок Автор Смирнова Л.В.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Цель дидактическая: выработать умение применять знания в схожей и новой ситуации при работе разными источниками информации: географической картой, статистическими материалами, текстовым компонентом.
Цель предметная: расширение представлений о населении Поволжья за счёт включения в понятийную базу знаний об истории, демографии, урбанистике, этнографии экономического района.
. . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 63Голосовать
07-12-2020 21:15
Комплект диагностических материалов, позволяющих определить сформированность предпринимательских компетенций, состоит из двух разделов:
1 раздел – на выявление экономических знаний и экономического мышления. Экономические знания - основа саморазвития личности, формирования «Я» концепции и практических навыков принятия ответственных экономических решений. Экономическое мышление развивает предпринимательские качества. Предпринимательские качества - это наличие у человека способности предпринимать, то есть принимать что-то перед тем, как это станут делать другие; 2 раздел – на определение предпринимательских способностей. . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 60Голосовать
07-12-2020 21:07
Вебинар "Модель формирования предпринимательских компетенций" состоялся 30 ноября 2020 г.
Запись вебинара расположена по адресу:
https://www.youtube.com/watch?v=2yp8pGPEBeY
Программа вебинара:
1. Модель формирования предпринимательских компетенций МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя (Белькова Т.А., заместитель директора по УВР)
2. Стратегии и инструментарий формирования предпринимательских компетенций в контексте курса «Экономика» (Березина А.В., учитель истории и обществознания)
3. Обучение предпринимательскому мышлению на уроках английского языка (Семёнова Н.С., учитель иностранного языка)
4. Решение задач с экономическим содержанием (ЕГЭ №17) (Ершова А.Ю., учитель математики)
5. Предприн . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 62Голосовать
Вебинар будет проводиться: 25 ноября 2020г. с 15.00 до 16.00
Программа вебинара:
1. Модель формирования предпринимательских компетенций МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя (Белькова Т.А., заместитель директора по УВР)
2. Стратегии и инструментарий формирования предпринимательских компетенций в контексте курса «Экономика» (Березина А.В., учитель истории и обществознания)
3. Обучение предпринимательскому мышлению на уроках английского языка (Семёнова Н.С., учитель иностранного языка)
4. Решение задач с экономическим содержанием (ЕГЭ №17) (Ершова А.Ю., учитель математики)
5. Предпринимательский ученический проект в программе Sweet Home 3D (Смирнова Л.В., директор школы, учитель географии)
6. Формирование предпринимательской компетенции средствами курса «Фин . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 61Голосовать
24-11-2020 19:55
13 ноября 2020 года состоялся межрегиональный семинар (в формате вебинара) по теме "Психологические основы выбора профессии".
https://www.youtube.com/watch?v=pYyr3E9LB6M&feature=youtu.be
Категория участников вебинара: родители (законные представители), заместители руководителей, курирующие профориентационную работу, педагогические работники школ РФ.
Программа вебинара:
1. Тренинговые формы работы в профориентации старшеклассника
2. Рекомендации родителям по профориентационной работе с детьми
Модераторы:
Александрова Ольга Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе
Любимова Татьяна Леонидовна, заместитель директора по УВР
Воскресенская Светлана Александровна, замес . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 61Голосовать
10-11-2020 08:32
Уважаемые коллеги!
В этом году наша школа стала победителем Гранта в рамках деятельности по реализации мероприятий «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» (лот 1: Интеграция общего и дополнительного образования как средство формирования и развития компетенций для предпринимательской деятельности обучающихся).
Тема нашего инновационного проекта «Вклад в своё будущее: проектирование индивидуальной траектории и старшеклассника через интеграцию общего и дополнительного образования с целью формирования предпринимательских компетенций».
Предлагаем Вам стать партнерами по этому проекту.
Просим заполнить заявку на участие в вебин . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 64Голосовать
23-09-2020 17:32
Настоящее Положение определяет цель, основные задачи, функции, порядок формирования и работы рабочей группы по реализации инновационного проекта МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя. . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 73Голосовать
23-09-2020 17:28
Настоящий Порядок регламентирует доступ участников образовательных отношений муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 им. Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области к учебно-методическим материалам при реализации образовательных программ с применением Школьной цифровой платформы . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 73Голосовать
Предлагаемый курс адресован учащимся 10-х, 11-х классов. Главная его идея – это углубление и расширение школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень. . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 74Голосовать
Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ или их частей с применением образовательных технологий для обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 им. Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области в соответствии с их образовательными потребностями и способностями. . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 72Голосовать
23-09-2020 17:05
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Целями оказания учебно-методической помощи являются получение комплексного методического обеспечения реализации основной общеобразовательной программы, получение квалифицированной педагогической поддержки учебной деятельности обучающихся, стимулирование мотивации обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности, а также повышение качества условий образовательного процесса за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий. . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 75Голосовать
23-09-2020 10:23
В рамках реализации курса «Индивидуальный учебный проект» старшеклассникам было предложено разработать проект любого инфраструктурного объекта (частного дома, гостиничного комплекса, студии, ресторана и др.)в программе Sweet Home 3D, в онлайн-калькуляторе рассчитать его стоимость.
Срок подготовки проекта – 1 год
Стартовый уровень владения программой - нулевой . . .
Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя
Количество голосов: 85Голосовать