ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать
Главная Методические сетиПроектирование модели формирования предпринимательской компетенции обучающихся через интеграцию общего, дополнительного и профессионального образования

Проектирование модели формирования предпринимательской компетенции обучающихся через интеграцию общего, дополнительного и профессионального образования

МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Email: school13ran@mail.ru

Телефон: +74943548041

Адрес: 157006, Ко­стромская область, г. Буй, улица Ивана Сусанина, дом 7

Участников: 47
Костромская область

Цель деятельности - формирование и развитие предпринимательской компетенций обучающихся посредством построения индивидуальной траектории старшеклассника через интеграцию общего и дополнительного образования. Задачи: 1) организовать вариативную открытую профориентационную образовательную среду, обеспечивающую формирование и развитие предпринимательской компетенции обучающихся; 2) внедрить новые образовательные программы; 3) стимулировать старшеклассников к участию в разработке и реализации социальных и практико-ориентированных проектов в приоритетных для экономики региона направлениях; 4) апробировать современные педагогические технологии (в т.ч. технологии объединенных коммуникаций, профессионального тренинг, тренинг лидерства, социально-психологический тренинг, коммуникативный тренинг), обеспечивающие переход от знаний к навыкам: предметным и надпредметным (мягким, цифровым, ролевым); 5) внедрить персонализированную модель образования на школьной цифровой платформе.

Программа проектной деятельности «Индивидуальный учебный проект» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Программа предназначена для обучающихся 10 класса. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в а . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 7Голосовать

Программа дополнительного образования «Клиент банка» разработана для учащихся 10 класса и предназначена для повышения финансовой грамотности обучающихся. Содержание программы разработано с опорой на знания полученные учащимися при изучении истории, информатики, математики, обществознания а также с учётом межпредметных связей с другими общественными дисциплинами. Рабочая программа составлена на основе авторской программы Бреховой Ю.В., Алмосова А.П., Завьялова Д.Ю.
В программу дополнительного образования «Клиент банка» заложены следующие принципиальные положения:
 освоение на информационном и практическом уровне новых социальных ролей, выполняемых человеком в организационном окружении;
 формирование у старшеклассников навыков рационального поведения в условиях смешанной эко . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 7Голосовать

Программа дополнительного образования «Основы предпринимательской деятельности» разработана для учащихся 10 класса и предназначена для углубленного изучения экономических вопросов. Содержание программы разработано с опорой на знания полученные учащимися при изучении обществознания, экономики и права, а также с учётом межпредметных связей с другими общественными дисциплинами. Рабочая программа составлена на основе авторской программы Симоненко В.Д. Основы предпринимательства.
В программу дополнительного образования «Основы предпринимательской деятельности» заложены следующие принципиальные положения:
 освоение на информационном и практическом уровне новых социальных ролей, выполняемых человеком в организационном окружении;
 формирование у старшеклассников навыков рациональн . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 7Голосовать

Программа дополнительного образования «Основы менеджмента» разработана для учащихся 10 класса и предназначена для углубленного изучения экономических вопросов.
Содержание программы разработано с опорой на знания полученные учащимися при изучении обществознания, экономики и права, а также с учётом межпредметных связей с другими общественными дисциплинами. Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.В.Федина «Основы менеджмента», опубликованной в «Сборнике программно-методических материалов по экономике» издательства «Вита-Пресс», - М. 2017 год, для любого профиля обучения.
В программу дополнительного образования «Основы менеджмента» заложены следующие принципиальные положения:
 освоение на информационном и практическом уровне новых социальных ролей, выполняе . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 6Голосовать

Класс: 5
Тема урока: Учимся считать семейные расходы
Учебник: Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 160 с.
Тип урока по дидактической цели: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель дидактическая: формирование умения правильно рассчитать все виды расходов семьи.
Цель предметная: расширить представления о семейных расходах за счёт включения в понятийную базу решение задач, близких к реальной жизни.
. . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 7Голосовать

Класс: 5
Тема урока: Как сформировать семейный бюджет
Учебник: Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 160 с..
Тип урока по дидактической цели: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель дидактическая: формирование умения правильно сформировать и рассчитать семейный бюджет.
Цель предметная: расширить представления о планировании семейного бюджета за счёт включения в понятийную базу практического навыка составления и балансирования семейного бюджета на основе учебных ситуаций, близких к реальной жизни. . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 8Голосовать

Класс: 5
Тема урока: Как появляются расходы семьи
Учебник: Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 160 с..
Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний.
Цель дидактическая: формирование знания о появлении расходов семьи и умения правильно их распределять
Цель предметная: сформировать потребность в знаниях о расходах семьи. . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 7Голосовать

Тема: Градусная мера дуги окружности.
Класс, учебник: 9 класс, Геометрия. Учебник 9 класса А.Г.Мерзляк изд. – Вента-Граф.: 2019
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: Научиться вычислять градусную меру дуги окружности.
Задачи: Научиться находить градусную меру дуги окружности.
Развивать логическое и аналитическое мышление, интерес к математике, целеустремлённость, умение оценивать свои знания.
Планируемые результаты
Предметные: Знать понятия градусной меры дуги окружности и находить длину дуги окружности по формуле. Уметь решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, читать чертежи.
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапре . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 8Голосовать

Вебинар проведен 17 декабря 2020 года.
https://www.youtube.com/watch?v=SWrnlrd83dU&feature=youtu.be
Категория участников вебинара: педагоги и обучающиеся школ РФ.
Программа вебинара:
1. Исследование проблем экономии бюджета в курсе «Индивидуальный проект по физике» (Останина Любовь Владимировна, учитель физики).
2. Изучение взаимосвязи цены и качества продукции в исследовательском проекте по биологии (Москвитинова Евгения Николаевна, учитель биологии).
3. От идеи к проекту в программах AutoCAD и Sweet Home 3D (Любимова Татьяна Леонидовна, учитель информатики).
4. Формирование предпринимательских компетенций в проектной деятельности по математике (Воронина Елена Анатольевна, учитель матем . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 7Голосовать

Комментарий: 1

Вебинар проведен 17 декабря 2020 г.
https://www.youtube.com/watch?v=T7ZWOx5qWNs&feature=youtu.be
Категория участников вебинара: руководители и заместители руководителей школ РФ.
Модератор:
Смирнова Лариса Владимировна, директор школы
. . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 8Голосовать

Категория участников вебинара: педагоги и обучающиеся школ РФ.
До вебинара необходимо заполнить заявку на участие в вебинаре до 17.12.2020г., перейдя по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScHDBPJHWMTi9F3aD19NYqIi8DuPqva-Ki57gcSCmkRQreGWA/viewform?usp=sf_link
Для участия в вебинаре необходимо перейти по ссылке, указанной в программе
https://teams.microsoft.com/l/m . . .

Категория участников вебинара: руководители и заместители руководителей школ РФ.
До вебинара необходимо заполнить заявку на участие в вебинаре до 17.12.2020г., перейдя по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfHytCa6NblklZ4SIDYul0-OUJe7fwHDdgNAY59GVmsIkmrkg/viewform?usp=sf_link
Для участия в вебинаре необходимо перейти по ссылке, указанной в программе
https://teams . . .

Предмет: АЛГЕБРА
Автор: Сертукова Галина Леонидовна, учитель математики, МОУСОШ № 13 им. Р. А. Наумова город Буй
Класс: 9 А
Учебник (УМК): А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якит.
Тема: «Квадратичная функция, её график и свойства»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Базовая идея: С помощью квадратичной функции можно описать различные процессы, встречающиеся в практической деятельности человека, применять свойства квадратичной функции для решения практических задач в различных областях.
Проблемный вопрос: А как построить без шаблона график квадратичной функции у = ах²+вх+с?
. . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 19Голосовать

Модуль Гипотезы происхождения жизни
Предмет биология Класс 11
Срок реализации 1 урок Автор Москвитинова Е.Н.

УМК: Пасечник В.В.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-конференция

Базовая идея: в понимании сущности жизни и ее происхождении в культуре человеческой цивилизации издавна существуют две идеи – биогенеза и абиогенеза.
Проблемный вопрос: Большое количество гипотез возникало на протяжении всей жизни человечества. Как же возникла жизнь?
. . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 21Голосовать

Раздел в тематическом планировании: «Инструменты, механизмы макроэкономики» (уроки № 9, 10)
Учебник: Р. И. Хасбулатов «Экономика», 10 – 11 класс, базовый, углубленный уровень.
Российский учебник. М. «Дрофа», 2019 год
Продолжительность: 80 минут (2 урока)
Тип урока: урок применения знаний, умений (с элементами интеграции: математика, история, экономика), применение знаний в новых условиях (смоделированная ситуация)
Цель дидактическая: создать эффективные условия, позволяющие раскрыть умения применять, обогащать, ранее полученные знания в контексте предложенной ситуации, при работе с информационными носителями: статистические данные, текстовые источники («Налоговый кодекс РФ», учебник), иллюстративный ряд.
Цель предметная: углубление представлений об экономическом п . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 63Голосовать

Цель урока: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
Задачи:
Предметные:
-актуализация опорных знаний;
-перенос знаний в новые условия.
Метапредметные
а) познавательные:
- способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;
- способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.
б) регулятивные:
- содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 63Голосовать

Программа предназначена для учащихся старшей школы, изучающих экономику в 10-11 классе (социально-экономический профиль, углубленный уровень). Основу курса экономика в X–XI классах составляют содержательные линии: микроэкономика, макроэкономика, международная экономика. Курс дополняет, углубляет изучение предмета «Обществознание». При преподавании курса «Экономика» используется УМК Р.И. Хасбулатов «Экономика», 10 – 11 класс, базовый, углубленный уровень. Российский учебник. М. «Дрофа», 2019 год, согласно списку учебников на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных, допущенных к использованию в образовательном процессе на 2020-2021 учебный год . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 61Голосовать

Нормативный документ, регламентирующий подходы к созданию методической сети, её целевые ориентиры, принципы создания и функции, управление деятельностью методической сети организации, порядок вступления в методическую сеть, организацию деятельности участников методической сети организаций. . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 61Голосовать

Программа дополнительного образования разработана для учащихся 10-11 классов. Содержание программы разработано с опорой на знания полученные учащимися при изучении физической географии мира и России (7-8 класс), социально - экономической географии России (9 класс), а также с учётом межпредметных связей с другими общественными дисциплинами. Рабочая программа составлена на основе УМК Е.С. Плисецкого «Коммерческая география. Россия и мировой рынок», АСТ-Пресс, 2016 г.
Цель курса: изучение особенности формирования и функционирования отраслевых и региональных рынков России сравнить с рынками зарубежных государств, выделив при этом сферу обращения (торговли), инфраструктуры (транспорта) и финансов, обеспечивающих перераспределение товарных и денежных потоков.
. . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 63Голосовать

Модуль Население и хозяйственное освоение Поволжья
Предмет география Класс 9
Срок реализации 1 урок Автор Смирнова Л.В.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Цель дидактическая: выработать умение применять знания в схожей и новой ситуации при работе разными источниками информации: географической картой, статистическими материалами, текстовым компонентом.
Цель предметная: расширение представлений о населении Поволжья за счёт включения в понятийную базу знаний об истории, демографии, урбанистике, этнографии экономического района.
. . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 63Голосовать

Комплект диагностических материалов, позволяющих определить сформированность предпринимательских компетенций, состоит из двух разделов:
1 раздел – на выявление экономических знаний и экономического мышления. Экономические знания - основа саморазвития личности, формирования «Я» концепции и практических навыков принятия ответственных экономических решений. Экономическое мышление развивает предпринимательские качества. Предпринимательские качества - это наличие у человека способности предпринимать, то есть принимать что-то перед тем, как это станут делать другие; 2 раздел – на определение предпринимательских способностей. . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 60Голосовать

Вебинар "Модель формирования предпринимательских компетенций" состоялся 30 ноября 2020 г.
Запись вебинара расположена по адресу:
https://www.youtube.com/watch?v=2yp8pGPEBeY
Программа вебинара:
1. Модель формирования предпринимательских компетенций МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя (Белькова Т.А., заместитель директора по УВР)
2. Стратегии и инструментарий формирования предпринимательских компетенций в контексте курса «Экономика» (Березина А.В., учитель истории и обществознания)
3. Обучение предпринимательскому мышлению на уроках английского языка (Семёнова Н.С., учитель иностранного языка)
4. Решение задач с экономическим содержанием (ЕГЭ №17) (Ершова А.Ю., учитель математики)
5. Предприн . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 62Голосовать

Вебинар будет проводиться: 25 ноября 2020г. с 15.00 до 16.00
Программа вебинара:
1. Модель формирования предпринимательских компетенций МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя (Белькова Т.А., заместитель директора по УВР)
2. Стратегии и инструментарий формирования предпринимательских компетенций в контексте курса «Экономика» (Березина А.В., учитель истории и обществознания)
3. Обучение предпринимательскому мышлению на уроках английского языка (Семёнова Н.С., учитель иностранного языка)
4. Решение задач с экономическим содержанием (ЕГЭ №17) (Ершова А.Ю., учитель математики)
5. Предпринимательский ученический проект в программе Sweet Home 3D (Смирнова Л.В., директор школы, учитель географии)
6. Формирование предпринимательской компетенции средствами курса «Фин . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 61Голосовать

13 ноября 2020 года состоялся межрегиональный семинар (в формате вебинара) по теме "Психологические основы выбора профессии".
https://www.youtube.com/watch?v=pYyr3E9LB6M&feature=youtu.be
Категория участников вебинара: родители (законные представители), заместители руководителей, курирующие профориентационную работу, педагогические работники школ РФ.
Программа вебинара:
1. Тренинговые формы работы в профориентации старшеклассника
2. Рекомендации родителям по профориентационной работе с детьми
Модераторы:
Александрова Ольга Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе
Любимова Татьяна Леонидовна, заместитель директора по УВР
Воскресенская Светлана Александровна, замес . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 61Голосовать

Уважаемые коллеги!

В этом году наша школа стала победителем Гранта в рамках деятельности по реализации мероприятий «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» (лот 1: Интеграция общего и дополнительного образования как средство формирования и развития компетенций для предпринимательской деятельности обучающихся).
Тема нашего инновационного проекта «Вклад в своё будущее: проектирование индивидуальной траектории и старшеклассника через интеграцию общего и дополнительного образования с целью формирования предпринимательских компетенций».
Предлагаем Вам стать партнерами по этому проекту.
Просим заполнить заявку на участие в вебин . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 64Голосовать

Настоящее Положение определяет цель, основные задачи, функции, порядок формирования и работы рабочей группы по реализации инновационного проекта МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя. . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 73Голосовать

Настоящий Порядок регламентирует доступ участников образовательных отношений муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 им. Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области к учебно-методическим материалам при реализации образовательных программ с применением Школьной цифровой платформы . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 73Голосовать

Предлагаемый курс адресован учащимся 10-х, 11-х классов. Главная его идея – это углубление и расширение школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень. . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 74Голосовать

Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ или их частей с применением образовательных технологий для обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 им. Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области в соответствии с их образовательными потребностями и способностями. . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 72Голосовать

Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Целями оказания учебно-методической помощи являются получение комплексного методического обеспечения реализации основной общеобразовательной программы, получение квалифицированной педагогической поддержки учебной деятельности обучающихся, стимулирование мотивации обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности, а также повышение качества условий образовательного процесса за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий. . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 75Голосовать

В рамках реализации курса «Индивидуальный учебный проект» старшеклассникам было предложено разработать проект любого инфраструктурного объекта (частного дома, гостиничного комплекса, студии, ресторана и др.)в программе Sweet Home 3D, в онлайн-калькуляторе рассчитать его стоимость.
Срок подготовки проекта – 1 год
Стартовый уровень владения программой - нулевой . . .

Предложил: МОУ СОШ № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя

Количество голосов: 85Голосовать


Полезно