ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать
Главная Методические сетиМногобалльная накопительная система оценки деятельности обучающихся

Многобалльная накопительная система оценки деятельности обучающихся

ГАОО "Государственный лицей Республики Тыва"

Email: licejtuva@yandex.ru

Телефон: 7 (394-22) 2-02-91, 7 (394-22) 2-14-43

Адрес: 667000, Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Ленина, д 14

Участников: 22
Республика Тыва

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. ФГОС требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и учеников, отбор и организацию учебного материала, учебную среду. Соответственно изменяется и система оценивания. Предложенная Государственным лицеем Республики Тыва авторская многобалльная накопительная система принципиально отличается от традиционной пятибалльной системы оценки знаний, умений и навыков учащихся.Накопительная многобалльная система применяется для оценки количества и качества текущей проделываемой учебной работы учащимся в течение учения между промежуточными аттестациями. Суть ее заключается в следующем: во-первых, балл не присваивается за невыполненное (частично выполненное, неправильно выполненное, выполненное с ошибками) задание; во-вторых, в суммировании баллов по всем элементам задания, по всем видам работ, темам, отражающим прирост знаний, умений и навыков у учащихся, т.е. степени обученности; в-третьих, в дифференцированном подходе к определению максимального и минимального балла по различным видам работ в рамках одного предмета. Достоинством этой системы является: отсутствие отрицательных оценочных суждений; наличие только положительных баллов; накопление баллов, соответствующее повышению степени обученности; дает право на переделку, доработку заданий, дает право на ошибку, которая не будет оценена отрицательными суждениями; ставит всех учащихся в одинаковые условия при оценке обученности, так как оценочные задания для всех одинаковы; дает возможность по-разному оценивать задания разного уровня; позволяет объективно оценивать работу учащегося; позволяет оценить все многообразие учебного труда учащегося. В методических пособиях для учителей и разработанных дневниках для учащихся представлен перечень и содержание всех заданий для оценки усвоения знаний и владения умениями, а также суммарный балл по каждой теме, разделу учебного предмета. Предусмотрены промежуточные аттестации. Минимальный период, через который производится аттестация учащихся по учебной деятельности – один месяц. Максимально возможный аттестационный балл, который может получить учащийся, - это сумма баллов, полученных за все задания. Минимально возможный суммарный балл по всем видам и изучаемым темам устанавливается исходя из следующего: он должен составлять не менее 50% от максимального балла. Оптимальный балл может составлять 70% от максимального балла. Результаты контрольных работ в суммарное количество баллов не входят. Итоговый «Годовой» аттестационный балл определяется суммой аттестационных баллов за четыре четверти. Итоговая отметка, эквивалентная общепринятой 5-балльной системе оценивания, выводится исходя из аттестационного балла, полученного учащимся, следующим образом. В случаях, если аттестационный балл будет составлять от максимально возможного балла: от 50% до 65%, то ставится отметка – «3»; от 65% до 80%, то ставится отметка – «4»; от 80% до 100%, то ставится отметка – «5», так что минимальный балл, полученный учащимся, характеризует необходимую степень обученности программному материалу; оптимальный – характеризует достаточную степени обученности программному материалу повышенного уровня; максимальный – характеризует высокую степень обученности программному материалу повышенного уровня.


Полезно