ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Главная ФорумВнутришкольная система оценки качества сформированности степени самостоятельности у учащихся

Тема форума:
Внутришкольная система оценки качества сформированности степени самостоятельности у учащихся

Оценка качества образования в настоящее время проводится, в основном, с точки зрения оценки работы школы и учителя по формированию у учащихся учебных, личностных и матапредметных навыков. Вместе с тем, реальная социально-экономическая ситуация в стране требует формирования гражданина умеющего самостоятельно отвечать за себя, свою семью, людей, с которыми он взаимодействует по работе, да и «по жизни». В настоящее время коллектив лицея пытается разработать систему формирования и оценки именно этого компонента образовательного процесса. С нашей точки зрения, только сформированная самостоятельность (учебная, социальная) позволит избежать проблем с профориентацией, социализацией. И уже не важно, в какой форме мы будем контролировать результаты: ЕГЭ, ВПР, НИКО и т.п. Главное, мы получим осознанную ответственность за результаты своей деятельности (и в каком-то смысле, своей жизни). Мы предлагаем обменяться мнениями об актуальности данной проблемы, путях её решения и существующем опыте решения этой проблемы.


К списку тем форума

20-12-2016 14:00ГостьПраво и обязанность учителя научить ученика учиться; то есть самостоятельно перерабатывать и усваивать информацию из учебников, пособий, сети Интернет, отделять главное от второстепенного, разбираться в ценностях и смыслах. Главным действием учителя становится не объяснение, а организация и сопровождение деятельности учеников. Право ученика на самостоятельность, на свой способ освоения знаний и универсальных действий на уроке и во внеурочной деятельности, право на самооценку, участие в проектной деятельности. Ответить

20-12-2016 12:41ГостьНачальная школа является мостиком между дошкольным и школьным образованием, она должна осуществлять непрерывное развитие и воспитание личности ребёнка, развитие его интеллектуальных и коммуникативных способностей. Начальная школа – это школа, закладывающая и развивающая личность, способную к ответственной самостоятельной жизни, где учёба является лишь одной из частей этой жизни. В Стандарте часто повторяется целевая установка – поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше мы делали упор на то, что взрослый - главный направляющий. Теперь он посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка. Начальное образование должно заложить основы и предпосылки к самовоспитанию, самообразованию и к самореализации личности, которые будут продолжаться в течение всей жизни человека. Почему такое внимание уделяется именно начальной школе? Фактически в начальной школе, в доподростковом возрасте закладывается мировоззрение человека, дальше оно, как правило, только развивается, очень редко претерпевая изменения. Именно от того, какие гражданские, морально-этические, нравственные, эстетические, познавательные, интеллектуальные, социальные и личностные ценности мы заложим в этом возрасте, во многом будет зависеть дальнейшая судьба человека. Или это будет человек, ответственный, самостоятельный, творческий, социально-ориентированный, живущий в гармонии с окружающими и самим собой. Или это будет человек, обозлённый, агрессивный, завистливый, недовольный, пассивный, требующий опеки государства. Ответить

12-12-2016 15:55ГостьВнутришкольная система оценки качества уровня сформированности самостоятельности у учащихся – многообразная процедура, включающая, в первую очередь, сформированность у учащихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, освоение ими межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. С учётом того, что хорошие привычки формируются в деятельности и на протяжении времени, в организацию работы по данной проблеме следует включать не контроль овладения предметными знаниями, умениями и навыками, а контроль овладения регулятивными учебными действиями, умениями применять самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Организация и контроль со стороны учителя, в свою очередь, состоит в том, чтобы на смену фронтальной работы пришли парная, групповая работа, а выполнение работы на отметку сменилась работой учащихся проведением сравнения с эталонами, взаимопроверок, поиск различных способов решения проблем и т.п.Ответить

09-12-2016 16:56ГостьВопросы самостоятельности определяется различными социокультурными подходами и прочно закреплены в менталитете представителей западных и восточных педагогических культур. Условно их можно разделить на два противоположных, хотя и не взаимоисключающих подхода: западный (самомотивация, саморазвитие, самоутверждение, самовыражение, индивидуальность и творчество) и восточный (признание и авторитет "слова учителя", согласие и подчинение мнению большинства). Российским педагогическим традициям близки как восточные идеи самоутверждения учителя в глазах учащихся, так и "западный диалог". Эти две культурные тенденции сосуществуют и взаимодействуют в российской методической культуре. С одной стороны, западная модель обучения используется в России как педагогический образец для подражания. С другой стороны, западные методические рецепты оспариваются, трансформируются и адаптируются под влиянием профессиональных убеждений российских специалистовОтветить

01-12-2016 15:49ГостьНеобходимость повышения квалификации педагогов по вопросу формирования самостоятельности у учащихся на сегодняшний день актуальна. Прохождение курсов по ФГОС в разделе «Формирование УУД у школьников» способствуют повышению квалификации педагогов, но понимание и осознание приходят к каждому через применение, практику методических служб образовательных организаций. От понимания и осознания, приобретения и овладения педагогами определёнными навыками зависит понимание и осознание своих задач родителями.Ответить

01-12-2016 15:14Гость В оценку качества образования включается и оценка работы школы и учителя по формированию у учащихся предметных, личностных и матапредметных действий, что в свою очередь предполагает и оценку сформированности их самостоятельности. А достижение результативности в формировании самостоятельности напрямую зависит от сформированности регулятивных, познавательных, коммутативных и личностных действий, которые учащиеся приобретают в процессе работы над предметным материалом. Но стоит заметить, что всё приобретается постепенно, с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных способов учебной деятельности. Мониторинг оценки сформированности самостоятельности – основа для предупреждении неуспеваемости, вскрытия причин низкой мотивации и отсутствия стремления к самостоятельному пополнению знаний. Мониторинг оценки сформированности самостоятельности в условиях реализации ФГОС должен занять одно из первых мест в оценке качества образования. Ответить

01-12-2016 12:51ГостьСтановление детской самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание умения учиться понимаются сейчас как ведущие ценности и цель образования 21 века. Однако в настоящий момент дети гиперопекаемы родителями, классными руководителями учителями, прочими взрослыми, подобная опека заставляет детей быть безинициативными, они чувствуют, что все за них решат взрослые. Видимо, следует больше доверять детям и предоставлять хотя бы ощущение свободы принятия решений, свободы выбора.Ответить

01-12-2016 12:43ГостьУчебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы. Формирование самостоятельной личности - это сложный и трудоемкий процесс. Здесь должны быть заинтересованы как педагоги, так и родители. Только сплоченная, планомерная и систематическая работа сможет дать нужный результат. Следует отметить необходимость повышения квалификации педагогов по данному вопросу, организации всеобуча для родителей.Ответить

01-12-2016 12:20ГостьФормирование самостоятельной личности, которая востребована и может самореализоваться в любой сфере жизнедеятельности, всегда рассматривалось как одна из основных задач образования. Однако анализ научных источников свидетельствует не только об активизации внимания к проблеме формирования самостоятельности школьников, но и позволяет сделать вывод о недостаточной изученности стимулирующих деятельность факторов. Поэтому разработки, рекомендации вашего учебного заведения по данной тематике будут интересны и востребованы большинством российских школ. Удачи вам в работе!Ответить

01-12-2016 12:09ГостьСтановление детской самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание умения учиться понимаются сейчас как ведущие ценности и цель образования 21 века. Однако в настоящий момент дети гиперопекаемы родителями, классными руководителями учителями, прочими взрослыми, подобная опека заставляет детей быть безинициативными, они чувствуют, что все за них решат взрослые. Видимо, следует больше доверять детям и предоставлять хотя бы ощущение свободы принятия решений, свободы выбора.Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?